Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Помощь Муравьишке»

олеся жабинская
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Помощь Муравьишке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Помощь Муравьишке»

Ход занятия:

Организационный момент:

Вместе с вами посижу

И улыбку всем дарю.

Улыбнитесь вы скорей,

Вместе будет веселей!

Дыхательная гимнастика «Дует ветер»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Помощь Муравьишке“» размещена в разделах

Рассказ воспитателя: Ребята, хочу поделиться с вами интересной прогулкой. Гуляла я недавно по лесу и вижу – по большому муравейнику прыгает дрозд. Я удивилась и стала наблюдать. Дрозд вытянул в стороны крылья и сидел вот так (показ). Оказалось, муравьи быстро «вычёсывают» всё, что накопилось под крыльями (разных блошек, песчинки) и опрыскивают тело птицы пахучей кислотой. Это называется «Муравьиная ванна». И смотрю на листочке берёзы сидит Муравьишка. Но вдруг поднялся сильный ветер, он сорвал Муравьишку с листа и куда-то унёс. Я очень расстроилась.

1. Введение в игровую ситуацию.

- Ой, ребята, я что-то слышу. А вы слышите, кто-то плачет. Давайте поищем, кто это?

(Дети ищут)

- Посмотрите, ребята, кто это? (Муравьишка)

- Здравствуй, Муравьишка! Как же ты сюда попал? Что случилось с тобой? И почему

ты плачешь?

Муравей : Я выполз без спроса из своего муравейника, чтобы найти что-нибудь

интересное для игры с моими друзьями, увлёкся, а ветер унёс меня далеко и я

заблудился.

Воспитатель: Ребята, поможем Муравьишке? (Да)

- Не плачь, мы тебе поможем вернуться домой, ведь мы умеем дружить, а друзья никогда не бросают в беде. Правда, ребята?

- Ну что, отправляемся? Тогда в путь!

Но в начале нам надо стать такими же маленькими как наш Муравьишка,а для этого скажем волшебные слова РАЗ-ДВА-ТРИ-ВОЛШЕБСТВО ПРОИЗОЙДИ

-Ну вот всё получилось!

Вставайте друг за другом, так как в лесу тропинки какие? (Узкие)

А вот и узкая тропка. (Дети идут по шнуру боком приставным шагом)

3. Спортивное игровое упражнение со словами:

По тропинке мы идём,

Муравья с собой несём,

Муравьишка заблудился,

Мы домой его вернём.

- Представьте дети, что вокруг нас высокая трава и повсюду насекомые,

И поиграем в словесную игру «Повторялочка» с движениями:

«Ва-ва-ва – вот зелёная трава! (ходьба по кругу)

Вы-вы-вы – даже выше головы! (ходьба на носках)

Ву-ву-ву – васильков букет нарву! (ходьба на пятках)

Ви-ви-ви – только много их не рви!» (на внешней стороне стопы).

7. И оказались мы с вами на цветочной полянке, посмотрите сколько цветов.

А кто живёт здесь, вы узнаете, если отгадаете загадки. (Дети берут по одному цветку на полу и рассказывают какой они выбрали цветок (цвет и форма) и отгадывают загадки, воспитатель выставляет на мольберт картинки с отгадками)

1

Над цветами кто летает,

Сок цветочный собирает,

В домик свой его несет,

Из него готовит мед?

.(пчела).

2

Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел

(бабочка).

3.

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки

Чёрненькие точки.

(Божья коровка)

4.

Самолётик лёгкий быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза.

Это чудо — … (Стрекоза)

5.

На болоте кто живет?

Громко квакая поет?

Спят в кувшинках – без подушки?

Это видимо… (Лягушки)

6. Целый день летает

Всем надоедает. (муха)

8. Игра «Один много»

Пчела-пчёл

Бабачка-бабочек

Стрекоза-стрекоз

Муха-мух

Лягушка-лягушек

Божья коровка- божьих коровок

- Ой, кажется, погода портится, тучи набегают, дождик стал накрапывать.

(дети выполняют движения сидя в соответствии с текстом)

9. Пальчиковая гимнастика «Дождик» :

То по громче, то потише (хлопают в ладошки громко и тихо)

Барабанит дождь по крыше (хлопают по коленям)

Протянули мы ладошки (вытянуть руки вперёд)

Дождик их помыл немножко (имитация мытья рук)

- Насекомые тоже стали прятаться от дождя. Давайте посмотрим, как это происходит.

10. Проводится дидактическая игра «Кого не стало?»

(Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает любую картинку, затем спрашивает: Кого не стало? Дети открывают глаза и отвечают и описывают его.)

- Дети, и наш Муравей куда-то пропал. Поищите его. (Дети ищут и находят муравья в паучьей сети)

11. Проблемная ситуация:

- Муравей попал в паучью сеть. Как же нам его освободить? (Дети предлагают)

- Ребята, паук оставил нам конверт, он отпустит Муравьишку, если мы выполним его задания.

12. Два задания паука:

Первое задание

Он хочет, чтобы вы показали, какие насекомые летают, а какие нет.

• Подвижная игра «Летает - не летает»

(Дети, услышав летающее насекомое, бегают, а не летающее – приседают:

пчела, гусеница, муха, кузнечик, стрекоза, муравей, бабочка, божья коровка, клещ,

сверчок, комар)

• Второе задание

• Я читаю Вам отрывки из произведения «Муха-Цокотуха», а вы должны

закончить предложение.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

"Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!"

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки - По три чашки С молоком И крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха Именинница!

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки золотые.

Приходила к Мухе Бабушка- пчела,

Мухе-Цокотухе Меду принесла.

Паук: Какие вы молодцы, ребята! Быстро справились с моими заданиями!

Забирайте своего Муравьишку!

13. Воспитатель: Ребята, дальше наш путь к муравейнику лежит через болото.

-Ребята а что такое болото?

Какое оно?

А как мы сможем пройти через болото?

(Дети предлагают)постройка дорожки из кирпичиков

- Да вот посмотрите мы уже и пришли.

- Только, что это с муравейником? Кто-то его разрушил. (предположения)

Посмотрите на картинку вот какой он был раньше!

- Что же нам делать? Как помочь Муравьишке? (Дети предлагают)

- Давайте поможем муравьям дом построить но сперва посмотрите отрывок из мультика как муравьи делают муравейник.

18. Строительство муравейника.

(Дети собирают из палочек и веточек муравейник)

19. - Ребята, посмотрите, какой то сундучок стоит написано для ребят от Муравьишки.

Но давайте откроем её в группе а для этого нам надо обратно сказать волшебные слова чтоб попасть в группу и стать детьми РАЗ-ДВА-ТРИ-ВОЛШЕБСТВО ПРОИЗОЙДИ

- вот мы и в группе

Воспитатель: Дети, а чем мы сегодня занимались на занятие?А какой был муравей?плохой-(хороший)

Злой-(добрый)

Грустный-(весёлый)

Ленивый-(трудолюбивый)

Слабый-(сильный)

Ну давайте открывайте сундучок (там сладкий сюрприз и смайлики для рефлексии) выберите себе смайлик весёлый если считаете что у вас сегодня всё получилось и занятие вам очень понравилось и разместите его на доске,а если считаете что вам было трудновато то смайлик грустный.

Вы сегодня сделали огромное доброе дело.

Я желаю вам всегда так поступать в жизни.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Помощь Муравьишке»
Опубликовано: 8 января 2022 в 14:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Помощь Муравьишке»» (включая файлы) размещена пользователем олеся жабинская (УИ 700700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД