олеся жабинская
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Помощь Муравьишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Помощь Муравьишке»
Ход занятия:
Организационный момент:
Вместе с вами посижу
И улыбку всем дарю.
Улыбнитесь вы скорей,
Вместе будет веселей!
Дыхательная гимнастика «Дует ветер»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Помощь Муравьишке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Рассказ воспитателя: Ребята, хочу поделиться с вами интересной прогулкой. Гуляла я недавно по лесу и вижу – по большому муравейнику прыгает дрозд. Я удивилась и стала наблюдать. Дрозд вытянул в стороны крылья и сидел вот так (показ). Оказалось, муравьи быстро «вычёсывают» всё, что накопилось под крыльями (разных блошек, песчинки) и опрыскивают тело птицы пахучей кислотой. Это называется «Муравьиная ванна». И смотрю на листочке берёзы сидит Муравьишка. Но вдруг поднялся сильный ветер, он сорвал Муравьишку с листа и куда-то унёс. Я очень расстроилась.
1. Введение в игровую ситуацию.
- Ой, ребята, я что-то слышу. А вы слышите, кто-то плачет. Давайте поищем, кто это?
(Дети ищут)
- Посмотрите, ребята, кто это? (Муравьишка)
- Здравствуй, Муравьишка! Как же ты сюда попал? Что случилось с тобой? И почему
ты плачешь?
Муравей : Я выполз без спроса из своего муравейника, чтобы найти что-нибудь
интересное для игры с моими друзьями, увлёкся, а ветер унёс меня далеко и я
заблудился.
Воспитатель: Ребята, поможем Муравьишке? (Да)
- Не плачь, мы тебе поможем вернуться домой, ведь мы умеем дружить, а друзья никогда не бросают в беде. Правда, ребята?
- Ну что, отправляемся? Тогда в путь!
Но в начале нам надо стать такими же маленькими как наш Муравьишка,а для этого скажем волшебные слова РАЗ-ДВА-ТРИ-ВОЛШЕБСТВО ПРОИЗОЙДИ
-Ну вот всё получилось!
Вставайте друг за другом, так как в лесу тропинки какие? (Узкие)
А вот и узкая тропка. (Дети идут по шнуру боком приставным шагом)
3. Спортивное игровое упражнение со словами:
По тропинке мы идём,
Муравья с собой несём,
Муравьишка заблудился,
Мы домой его вернём.
- Представьте дети, что вокруг нас высокая трава и повсюду насекомые,
И поиграем в словесную игру «Повторялочка» с движениями:
«Ва-ва-ва – вот зелёная трава! (ходьба по кругу)
Вы-вы-вы – даже выше головы! (ходьба на носках)
Ву-ву-ву – васильков букет нарву! (ходьба на пятках)
Ви-ви-ви – только много их не рви!» (на внешней стороне стопы).
7. И оказались мы с вами на цветочной полянке, посмотрите сколько цветов.
А кто живёт здесь, вы узнаете, если отгадаете загадки. (Дети берут по одному цветку на полу и рассказывают какой они выбрали цветок (цвет и форма) и отгадывают загадки, воспитатель выставляет на мольберт картинки с отгадками)
1
Над цветами кто летает,
Сок цветочный собирает,
В домик свой его несет,
Из него готовит мед?
.(пчела).
2
Спал цветок и вдруг проснулся —
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел
(бабочка).
3.
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки
Чёрненькие точки.
(Божья коровка)
4.
Самолётик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо — … (Стрекоза)
5.
На болоте кто живет?
Громко квакая поет?
Спят в кувшинках – без подушки?
Это видимо… (Лягушки)
6. Целый день летает
Всем надоедает. (муха)
8. Игра «Один много»
Пчела-пчёл
Бабачка-бабочек
Стрекоза-стрекоз
Муха-мух
Лягушка-лягушек
Божья коровка- божьих коровок
- Ой, кажется, погода портится, тучи набегают, дождик стал накрапывать.
(дети выполняют движения сидя в соответствии с текстом)
9. Пальчиковая гимнастика «Дождик» :
То по громче, то потише (хлопают в ладошки громко и тихо)
Барабанит дождь по крыше (хлопают по коленям)
Протянули мы ладошки (вытянуть руки вперёд)
Дождик их помыл немножко (имитация мытья рук)
- Насекомые тоже стали прятаться от дождя. Давайте посмотрим, как это происходит.
10. Проводится дидактическая игра «Кого не стало?»
(Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает любую картинку, затем спрашивает: Кого не стало? Дети открывают глаза и отвечают и описывают его.)
- Дети, и наш Муравей куда-то пропал. Поищите его. (Дети ищут и находят муравья в паучьей сети)
11. Проблемная ситуация:
- Муравей попал в паучью сеть. Как же нам его освободить? (Дети предлагают)
- Ребята, паук оставил нам конверт, он отпустит Муравьишку, если мы выполним его задания.
12. Два задания паука:
Первое задание
Он хочет, чтобы вы показали, какие насекомые летают, а какие нет.
• Подвижная игра «Летает - не летает»
(Дети, услышав летающее насекомое, бегают, а не летающее – приседают:
пчела, гусеница, муха, кузнечик, стрекоза, муравей, бабочка, божья коровка, клещ,
сверчок, комар)
• Второе задание
• Я читаю Вам отрывки из произведения «Муха-Цокотуха», а вы должны
закончить предложение.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
"Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!"
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки - По три чашки С молоком И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха Именинница!
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки золотые.
Приходила к Мухе Бабушка- пчела,
Мухе-Цокотухе Меду принесла.
Паук: Какие вы молодцы, ребята! Быстро справились с моими заданиями!
Забирайте своего Муравьишку!
13. Воспитатель: Ребята, дальше наш путь к муравейнику лежит через болото.
-Ребята а что такое болото?
Какое оно?
А как мы сможем пройти через болото?
(Дети предлагают)постройка дорожки из кирпичиков
- Да вот посмотрите мы уже и пришли.
- Только, что это с муравейником? Кто-то его разрушил. (предположения)
Посмотрите на картинку вот какой он был раньше!
- Что же нам делать? Как помочь Муравьишке? (Дети предлагают)
- Давайте поможем муравьям дом построить но сперва посмотрите отрывок из мультика как муравьи делают муравейник.
18. Строительство муравейника.
(Дети собирают из палочек и веточек муравейник)
19. - Ребята, посмотрите, какой то сундучок стоит написано для ребят от Муравьишки.
Но давайте откроем её в группе а для этого нам надо обратно сказать волшебные слова чтоб попасть в группу и стать детьми РАЗ-ДВА-ТРИ-ВОЛШЕБСТВО ПРОИЗОЙДИ
- вот мы и в группе
Воспитатель: Дети, а чем мы сегодня занимались на занятие?А какой был муравей?плохой-(хороший)
Злой-(добрый)
Грустный-(весёлый)
Ленивый-(трудолюбивый)
Слабый-(сильный)
Ну давайте открывайте сундучок (там сладкий сюрприз и смайлики для рефлексии) выберите себе смайлик весёлый если считаете что у вас сегодня всё получилось и занятие вам очень понравилось и разместите его на доске,а если считаете что вам было трудновато то смайлик грустный.
Вы сегодня сделали огромное доброе дело.
Я желаю вам всегда так поступать в жизни.