Ольга Давыдова
Методическая разработка образовательной деятельности «Помощь лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме :«Помощь лесным жителям»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст
Виды деятельности :
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени и явлениях в природе
Задачи:
— уточнить и обобщить представлении детей о приметах осени, осенних изменениях в природе;
— познакомить детей с пластилинографией, приемами нанесения пластилина на контур – надавливание и размаливание;
Темочки:
— продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые приемы;
— развивать творческую инициативу
— продолжать воспитывать любовь в к природе, желание прийти на помощь;
— формировать умение работать аккуратно
Материалы и оборудование: письмо «От жителей леса», дидактическая игра «С каких деревьев листики?», сундучок, фонограмма музыки П. И. Чайковского «Времена года. Осень. Октябрь», репродукция картины Левитана «Золотая осень», пластилин, стеки, доски, цветной картон, салфетки.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней
мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Целый день мы будем вместе, потирают ладошку о ладошку
Заниматься и играть, загибают по очереди все пальчики
Кушать, спать,
Петь песни, прыгать,
И, конечно же, гулять!
Рады видеть всех, друзья! хлопают
Крикнем весело: «Ура!» поднимают руки вверх
Всех я рада приветствовать!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель: ребята, смотрите, нас сегодня почтальон принес письмо! (открывает его, читает)
Здравствуйте ребята! Угадайте, кто вам написал письмо?
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят : «Это..» (осень)
Правильно, я осень! У лесных жителей беда : они никак не могут решить, пришла пора готовится им к зиме, или нет… Одни говорят – еще рано, другие — что уже самая пора! Помогите им пожалуйста! А то они не успеют приготовить запасов на зиму и беда большая будет – погибнут животные от голода!»
Вопрос очень интересный. Поможем лесным жителям? (ответы детей). А что бы им показать, что уже наступила осень, мы с вами выложим осенний календарь.
Мне было бы приятно, если бы согласились помочь лесным жителям.
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Вы знаете, что каждое время года состоит из трёх месяцев. Назовите три осенних месяца (ответы детей) какой сейчас месяц? (ответы детей)
Воспитатель выкладывает в ячейке календаря название месяца.
Как вы думаете, дети, вся осень одинаковая или осенью бывают какие-то периоды? Какие периоды осени вы знаете? Чем отличается ранняя осень от поздней? (ответы детей)
Давайте, поиграем в игру «Осенние слова».
Я вам кидаю шар, а вы мне говорите по одному красивому слову об осени.
(Золотая, красивая, печальная, дождливая, пасмурная, холодная, тёплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая и др.)
Воспитатель рисует в ячейке календаря дерево и солнышко и дерево и тучку.
Воспитатель: молодцы, справились с заданием. А вот скажите, как можно узнать, какая погода нас сегодня ожидает? (ответы детей)
Речевая игра «Какая погода бывает осенью?»
— Когда идёт дождь, погода? (Дождливая).
— Когда дует ветер, погода? (Ветряная).
— Когда холодно, погода? (Холодная).
— Когда пасмурно, погода? (Пасмурная)
— Когда сыро, погода? (Сырая)
— Когда хмуро, погода? (Хмурая)
Воспитатель рисует в ячейке календаря схематично тучку, дождик и ветер.
Воспитатель: Как называется явление, когда опадают листья? (ответы детей)
Воспитатель рисует в ячейке календаря несколько листиков, означающих листопад
Физкультурная минутка
«Мы листики осенние»
Мы листики осенние, Покачивание руками вверху над головой
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. Руки в стороны
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. Присели
Ветер снова набежал
И листочки все поднял покачивание руками вверху над головой
Закружились, полетели
И на землю снова сели. дети садятся по местам
Дидактическая игра «Узнай, с какого дерева лист»
Воспитатель: Мы с вами на прогулке рассматривали листья с разных деревьев. Ну-ка, назовите, с какого дерева этот лист? (ответы детей)
-Какой лист у клена? (ответы детей) правильно,
Дети выбирают разные листья. Воспитатель называет дерево, дети показывают лист.
Игра «Назови по-другому»
Какой лист у дуба? У дуба лист ….
Какой лист у калины? У калины лист…
Какой лист у осины? У осины лист….
Какой лист у каштана? У каштана….
Воспитатель: У меня для вас небольшой сюрприз – Осень прислала для вас посылку. Она прислала вам осенние листочки, но они все белого цвета. Нам нужно раскрасить их.
— Чем мы можем раскрасить листья? (Красками гуашь, акварель, цветными карандашами, цветными мелками). А как вы думает, пластилином можно разукрасить? (ответы детей)
есть такая техника рисования пластилином, которая называется пластилинография.
Дети выбирают листья, пластилин красного, жёлтого, оранжевого, зелёного и коричневого цветов.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: (обращает внимание к схеме) Посмотрите, все ли мы приметы осени вспомнили? Перечислите мне их. (ответы детей) А теперь расскажите, как же надо готовиться к зиме птицам? (ответы детей). правильно, некоторые птицы улетают в теплые края…как их называют? (ответы детей)
Воспитатель в следующей ячейке рисует птицу.
А как называют птиц, которые остаются на зиму? (ответы детей) им нужно готовиться к зиме? (ответы детей) Как мы можем помочь зимующим птицам? (ответы детей)
Как животные готовятся к зиме? (ответы детей)
Воспитатель выставляет картинку медведя и белки
Кто еще может предположить ответы?
Какие вы у меня догадливые!
Вы все совершенно верно все сказали
Отлично, правильно!
У клена лист большой, с острыми зубцами. Он похож на растопыренную ладошку.
Дети, какие вы молодцы!
А ведь вы правы!
Кто еще так думает?
Вы меня порадовали!
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Мы с вами много узнали об осени, её признаках, и теперь можем лесным животным дать ответ на письмо. Вы мне говорите, а я буду писать. Чтоб мы ничего не пропустили, смотрите на наш календарь подсказку.
Дети рассказывают, воспитатель записывает. Потом письмо и календарь запечатывают.
Вы сегодня очень постарались, думаю,что наши знания помогут животным выжить зимой и они скажут нам огромное спасибо!