Бирюкова Юлия
Военно-патриотическому воспитание «Помнить, чтобы не забыть» в детском саду в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Публикация на тему: «Помнить Чтобы не Забыть»
Патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев
системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое
патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди
нашей страны. Так, С. И. Ожегов определял патриотизм как "преданность
и любовь к своему Отечеству, своему народу". Г. Бакланов писал, что это
"не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство". Суть
Публикация «Военно-патриотическому воспитание „Помнить, чтобы не забыть“ в детском саду в старшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- День Победы, 9 мая
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в
детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье,
к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких
людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Работу по привитию детям духовно – нравственных ценностей,
воспитанию достойного человека, патриота своей Родины следует вести
по нескольким направлениям:
духовно – образовательном (тематические занятия, беседы, чтение
литературы, рассматривание иллюстраций);
воспитательно – образовательном (развлечения, народные праздники,
игровая деятельность);
культурно – познавательном (экскурсии, целевые прогулки, встречи с
интересными людьми);
нравственно – трудовом (продуктивная деятельность, организация
труда детей).
В нашем детском саду на протяжении ряда лет реализуются задачи патриотического воспитания подрастающего поколения. Происходит это как в ходе непосредственной образовательной деятельности, так и в других видах детской деятельности (чтение художественной литературы, просмотр видеоматериалов, встречи с интересными людьми, экскурсии в городской выставочный зал, библиотеку, краеведческий музей, дидактические и сюжетно-ролевые игры, викторины и др.). Используются при этом различные формы, методы и приемы.
Организатором и руководителем детской проектной деятельности выступает воспитатель, который становится для ребенка не только источником информации, консультантом и экспертом, но и партнером, и помощником в его саморазвитии.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Но в то же время Великая Отечественная война для наших детей – далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили : они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк естественный интерес ко всему происходящему в мире. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее».
В эти дни проводятся беседы: «Земляки – фронтовики», «Мы гордимся своими земляками», «Они подарили нам жизнь», «Наши защитники», в ходе которых детей знакомят с героями Великой Отечественной Войны, защитниками нашей Родины в настоящие дни. Детям дается представление о родах войск Российской армии, их отличительных признаках, о военной атрибутике, технике и т. д., что позволяет пополнить и расширить словарный запас дошкольников.
В ходе проделанной работы воспитанники закрепляют представления о Великой Отечественной войне; продолжают знакомство с воинами – героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, проникаются к ним уважительными благодарным отношением к воинам-героям
Дети знакомятся с ветеранами ВОв, которые проживали и проживают в нашем городе, приобретая чувство сострадания и уважения к пожилым людям.
В нашей группе для детей был оформлен плакат с фотографиями и историей службы наших солдат - земляков. Детям было очень интересно слушать о том, как и чем жили советские воины.
Пословица гласит: «Забыл прошлое – потерял будущее».
В ходе мероприятий по военно-патриотическому воспитанию в ДОУ у дошкольников формируется естественный интерес к истории своей Родины и семьи. Детям расспрашивают родителей о войне и о судьбе своих воевавших родственников. Им хочется побольше узнать о причастности членов семьи к освобождению России от врага.
Ни для кого не секрет, что процесс развития личности зависит от окружающего социального пространства, субъектами которого являются семья, детский сад, школа, сверстники, сам ребенок. Соотношение разнонаправленных влияний (как положительных, так и отрицательных) в обозначенном пространстве во многом определяет возможные варианты формирования личности. Педагоги видят свою задачу в воспитании чувства патриотизма и гордости за народ, уважения к истории нашего народа и героям ВОВ, победившим в неравной борьбе фашизм.