Надежда Ступина
«Полюбуйтесь, весна наступает». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
цель:
1. - уточнить характерные признаки весны;
2. - выявлять простейшие причинно-следственные связи;
3. - развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
4. - активизировать качественный словарь.
материалы:
1. - демонстрационный - карточки с изображением весенних и зимних сюжетов; перелётных птиц, карточки – признаки,
2. - раздаточный – бумага, контур птицы на каждого ребёнка
3. - Фонограмма - «Звуки Весны»
программное содержание:
1. - обобщить представления детей о весне:
Публикация «„Полюбуйтесь, весна наступает“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
2. - учить замечать изменения в природе и выделять основные признаки Весны
3. - обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений.
4. - уточнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа.
задачи:
развивающие:
1. расширение лексического запаса по теме “Весна”.
2. развитие умения подбирать действия и признаки.
3. развитие связной речи.
4. развитие общей моторики.
5. стимулирование мыслительной и речевой активности детей.
6. развития словесно-логического мышления и умения рассказывать об объектах при помощи карточек – признаков (элементы ТРИЗа)
воспитательные:
1. воспитание бережного отношения, любви к природе,
2. желание оказать помощь и заботу птицам.
3. Формирование умения работать в команде.
планируемый результат. Дети научатся:
1. - подбирать действия и признаки,
2. - высказывать свою точку зрения,
3. - навыкам взаимодействия в команде.
ход занятия
1. организационный момент.
звучит фонограмма «Звуки Весны»
воспитатель:
- ребята, что вы услышали?
дети: Пение птиц, журчание ручейка
- посмотрите, что интересного вы заметили у нас в группе?
дети: Много картин о Весне, птиц
- как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?
дети: О Весне, птицах.
2. чтение стихотворения.
ожила вокруг природа, пробудилась ото сна.
с голубого небосвода с солнцем к нам пришла Весна.
воспитатель: расскажите о признаках Весны. Весна, какая?
дети Тёплая, весёлая, солнечная, красная.
3. составление Модели Весны
«Что бывает Весной?» - карточки – схемы
воспитатель: Наступила Весна, пригрело Солнышко, побежали ручьи, появились проталинки. В это время из далёких стран возвращаются в родные места перелётные птицы.
- Какие птицы прилетают весной?
дети грачи, скворцы, ласточки, чижи, дрозды, соловьи, аисты, журавли.
- Почему этих птиц называют перелётными?
дети эти птицы осенью улетают на юг, а весной при-летают с юга
4. игра «У кого, кто?»
- У скворца - скворчонок – скворчат;
- у грача - грачонок - грачат;
- у журавля - журавлёнок – журавлят;
- у чижа - чижонок - чижат;
- у аиста - аистёнок - аистят;
- у дрозда - дроздёнок - дроздят;
- у соловья - соловьёнок - соловьят;
- у утки - утёнок - утят.
5. загадки о птицах.
- мы в скворечнике живём, песни звонкие поём. (скворец)
- всех прилётных птиц черней, чистит пашни от червей
взад - вперёд по пашне вскачь, а зовётся птица (грач)
- прилетает к нам с теплом, путь, проделав длинный
лепит домик над окном из травы и глины. (ласточка)
6. составление описания птиц грача, скворца, ласточки, используя карточки - признаки. (Технология ТРИЗ)
7. физминутка «Грач»
как то раннею Весной, на опушке лесной
появилась стая птиц. Не скворцы, и не синицы
а большущие грачи. Цвета чёрного, как ночь.
разошлись по опушке, Прыг – скок, крак – крак!
тут жучок, там червячок. Крак – крак – крак!
8. игра «Хорошо – плохо»
- прилетает много птиц.
- дети бегают, кричат около деревьев, где висят скворечники.
- на деревьях висит много скворечников.
- дети бросают камни в птиц.
9. игровое упражнение «Две птички».
10. ручной труд:
Изготовление птичек из бумаги. (звучит фонограмма «Звуки Весны»)
11. оценка детской деятельности
воспитатель:
- о чём мы сегодня разговаривали?
- какую модель мы построили?
- каких птиц вы запомнили, где их можно увидеть и рассказать о них?
- вам было интересно?
- что понравилось?