Магомедова Басират Ризвановна
Игра-тренинг «Положительные черты характера» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Детский сад № 4 с. Сергокала.
Игра-тренинг «Положительные черты характера»
(подготовительная к школе группа)
Воспитатель: Магомедова Б. Р.
Игра-тренинг «Положительные черты характера»
Цели и задачи
Коррекционно-развивающие:
— развивать речь;
— корректировать и развивать словесно-логическое мышление, навыки произвольной регуляции поведения.
Воспитательные:
Публикация «Игра-тренинг „Положительные черты характера“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
— развивать эмпатию, умение прислушиваться к точке зрения воспитателя и ровесников, умение работать в коллективе и самостоятельно.
Образовательные:
— закреплять понятие «положительные черты характера»;
— развивать умение различать положительные и отрицательные черты характера.
Оборудование: картинки, настольная дидактическая игра «Оцени поступок», аудиозапись.
* * *
1. Организационный момент
Воспитатель. Сядет тот, кто вспомнит название положительных черт характера человека, ответит на вопрос, каким должен быть положительный, хороший человек.
Дети выполняют задание.
2. Слушание и обсуждение историй
Воспитатель. Сейчас я расскажу маленькие истории, в которых повествуется о положительных чертах характера. Первый рассказ называется «Посещение больного». Как вы думаете, о чем здесь будет идти речь?
Дети отвечают.
Проверим. Мальчик заболел. К нему пришел друг. Он с сочувствием посмотрел на больного, сказал, что принес ему сладостей, но друг ничего не хотел кушать, поэтому мальчик просто поправил ему одеяло и тихо-тихо посидел около него. Какая положительная черта характера упомянута в этом рассказе?
Дети отвечают.
Послушаем второй рассказ. Он называется «Любящий сын». Как вы думаете, о чем здесь будет говориться?
Дети высказываются.
Сейчас узнаем. Мальчик потихоньку вошел в комнату, где сидела мама. Он прятал за спиной подарок, который сам смастерил. Мальчик шел на носочках и улыбался. Мама пока еще не знала, что сын в комнате и сейчас сделает ей подарок. Какая положительная черта характера упомянута в этом рассказе?
Дети отвечают.
Теперь расскажите свои случаи, в которых бы проявились ваши положительные черты характера.
Дети придумывают рассказы.
3. Игра «Оцени поступок»
Детям показывают десять больших карточек, на которых изображены различные жизненные ситуации. К каждой из карточек прилагаются по четыре маленькие карточки: на двух представлены модели желательного поведения персонажей в данной ситуации, на других двух — нежелательного. Дошкольников просят рассказать, в каких случаях дети, изображенные на картинках, поступили хорошо, а в каких — плохо, а затем соотнести поведение детей с их чертами характера.
4. Физкультминутка
5. Разыгрывание проблемной ситуации
Воспитатель. Сейчас я расскажу вам одну историю, а вы представьте себя на месте одного из персонажей.
«Так будет справедливо»
Мама ушла в магазин. Как только за нею закрылась дверь, братья начали баловаться: они стали бегать вокруг стола, бороться, кидать в друг друга диванные подушки. Вдруг щелкнул замок — это вернулась мама. Старший брат быстро сел на диван, а младший не заметил маминого прихода и запустил подушкой в люстру. Люстра закачалась, в ней что-то хрустнуло, и она упала. Мама рассердилась и поставила виновника в угол. Старший брат подумал, молча поднялся и тоже встал рядом с ним.
Как бы вы поступили и почему? Давайте разыграем самое интересное продолжение истории.
Созданию нужного, «делового» настроя на «серьезную» игру спо-собствуют следующие вопросы воспитателя:
— Кем ты будешь в этой истории?
— Что ты будешь делать?
— Что тебе мешает в этом? Что может помочь сделать это?
— Что чувствует твой персонаж? Какой он? О чем он мечтает?
— Что он хочет сказать?
Кто из детей группы тебе может помочь? Как? Подведение итогов
Вы помогали друг другу, поэтому проявили все ваши положительные черты характера, а занятие получилось таким интересным. Спасибо!
В следующий раз на занятии можно создать ситуацию борьбы мотивов, когда ребенок вынужден оценить свое поведение со стороны положительного и отрицательного персонажа.