Александра Алексеевна Красноперова
Проект в первой младшей группе «Полезный наш дружок — лучок и чесночок»
▼ Скачать + Заказать документы
Полезный наш дружок — лучок и чесночок
Российская Федерация
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Полезный наш дружок - лучок и чесночок»
Разработчик: Красноперова Александра Алексеевна
Воспитатель
Тавда
2021 год
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели.
Срок реализации: краткосрочный (1 месяц - апрель).
Публикация «Проект в первой младшей группе „Полезный наш дружок — лучок и чесночок“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель: Развитие экологического воспитания. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука и чеснока на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста.
Задачи:
- Формировать умение у детей ежедневно ухаживать за луком и чесноком в комнатных условиях.
- Формировать представления о луке и чесноке, особенностях внешнего строения;
- Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста;
- Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
- Научить детей видеть результат своего труда.
Объект исследования: репчатый лук, чеснок.
Материалы: земля, вода, лук, чеснок, контейнер и стаканчики для посадки, лейка для полива, лапотка для рыхления земли, фартуки.
Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.
Ожидаемый результат:
1) Дети узнают о том, что лук и чеснок – источник витаминов.
2) Дети познакомятся с процессом посадки лука, чеснока и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.
3) У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях в стаканчиках с почвой.
4) У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха, головка, зубчик, перо).
5) Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке и чесноке.
6) Узнают где и в каких целях можно использовать лук.
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1) Знакомство родителей с идеей проекта.
2) Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.
3) Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке и чесноке.
4) Подготовка почвы для посадки лука и чеснока.
5) Подготовка посадочного материала (луковицы, чеснок).
6) Папка-передвижка для родителей «Польза лука».
2 ЭТАП - ОСНОВНОЙ
1) Рассматривание и изучение посадочного материала; папки «Всё о луке и чесноке».
2) Опытно-экспериментальная деятельность: «Вкус и луковые слёзы».
3) Беседа «Что нужно растениям для роста?».
4) Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке, чесноке.
5) Совместная деятельность: посадка и уход за всходами.
6) Продуктивные виды деятельности: «Лучок наш дружок!» (раскрашивание, рисование, «Чеснок – наш защитник»» (лепка)
7) Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды», «Разложи по порядку».
3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1) Угощаемся луком с нашего огорода на окне.
2) Игра средней подвижности «Расти, лучок!».
В процессе реализации проекта :
1) Дети научились оказывать посильную помощь взрослым в посадке и в уходе.
2) В процессе работы над проектом дети рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья.
3) Дети познакомились с художественной литературой о луке и чесноке : поговорки, стихи, загадки.
4) У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука и чеснока в комнатных условиях.
5) Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей.
Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук и чеснок.