Елена Донец
Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Полезные и вредные продукты»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие.
Возраст детей : 5 - 6 лет (старший дошкольный возраст)
Способ организации детей: с подгруппой детей.
Публикация «Конспект занятия „Полезные и вредные продукты“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование: Ноутбук, презентация, пазлы с «витаминами» и продуктами к ним, муляжи овощей и фруктов, корзинка, поднос оформленный в виде «грядки», тарелки с нарезанными кусочками овощей и фруктов, салфетки, зубочистки, трафареты овощей и фруктов, краски, кисти, баночки для воды.
Задачи:
Образовательные: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». Закрепить обобщающие понятия: овощи и фрукты.
Развивающие: Развивать связную речь, навыки диалогического общения со взрослыми и сверстниками. Развивать любознательность, активность, умение выделять правила здорового питания.
Воспитательные: Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать доброе отношение друг к другу, умение работать сообща.
Ход занятия : Сегодня шла в детский сад и встретила вот этого мальчика. (Слайд 2). Посмотрите на него и скажите, вам нравится его выражение лица? Почему нет? ( Дети: У него «злое» выражение лица). Давайте выясним, почему. - «Расскажи нам, пожалуйста, что тебя так расстроило?»
«Ем всегда я что хочу-
Чипсы, вафли – чупа-чупс
Каши вашей мне не надо,
Лучше тортик с лимонадом.
Не хочу я кислых щей,
Не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться
И колбаска мне сгодится,
Всухомятку – ну и что ж!
Чем обед мой не хорош?
И последний мой каприз –
Дайте «Киндер» мне сюрприз!
Мальчик правильно питается? Ребята, вы с ним согласны? (нет, и я не согласна, поэтому давайте поговорим о вкусной и здоровой пище. Скажите, человек может прожить без еды? (нет). Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать- питаться. А чем питается человек? (мясо, рыба, молоко, овощи).
(Слайд 3) Правильно, наше питание должно быть разнообразным. Представьте, если бы вы на завтрак, обед и ужин каждый день, ели бы только одну жареную картошку или капусту, кашу или хлеб? Хорошее было бы у нас настроение от такого меню? Покажите свои эмоции, чтобы я по выражению лица поняла ваше настроение. А сейчас представьте, что вы съели что-то своё любимое. Покажите свои эмоции. Назовите ваше любимое блюдо по очереди (дети называют). Вы молодцы, у многих это действительно полезная пища. Ребята, как вы думаете, что будет если мы будем, есть одни сладости, торты, пирожное, мороженое? (заболят зубы, живот). Когда будет всё болеть и поиграть не захочется, будем сидеть и плакать. Покажите свои эмоции. Есть такая мудрая пословица: «Сладостей тысячи, а здоровье одно». Как вы её понимаете? (не нужно стремиться перепробовать все сладкое, главное беречь здоровье).
Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. В продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться. Ребята, а какие питательные вещества вы знаете? (витамины).
(Слайд 4) В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого есть своё имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А,В,С.
Проводится дидактическая игра в виде пазлов: «Аскорбинка и её друзья», дети подбирают нужные продукты к «витамину».
Но всё же самое большое количество витаминов находится в свежих овощах и фруктах. Ребята, а вы загадки любите отгадывать? Тогда внимательно слушайте и кто первый отгадает, берёт отгадку (муляж овоща или фрукта) :
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
Внизу красно, вверху зелено,
В землю вросло.
(Свекла)
Маленький и горький, луков брат.
(Чеснок)
(Лук)
Фиолетовый кафтан
Носит овощ …
(Баклажан)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
Полумесяц золотой,
Будто медом налитой.
Он душистый, мягкий, сладкий,
А на ощупь — очень гладкий.
(Банан)
Кисти ягод над дорожкой
Прячут листики-ладошки.
На лозе повисли кисти
И от нас укрылись в листьях.
(Виноград)
Ты на лампочку похожа
И на Ваньку-встаньку тоже.
У тебя румяный бок,
А откусишь — брызнет сок.
(Груша)
Фрукт на свете всем известный,
Хоть и кислый, но полезный.
Ты его нарежь — и в чай.
Как зовется? Отвечай!
(Лимон)
Апельсину он братишка,
Но поменьше, фрукт-малышка.
Тоже делится на дольки,
Но они поменьше только.
(Мандарин)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)
У меня есть такая красивая корзинка для фруктов и «грядка» для овощей, посмотрите, что у вас и подумайте, куда положить. Проверяем правильность.
(Слайд 5) А теперь давайте ещё раз вспомним, что растет на огороде, как назвать одним словом? (овощи, а в саду? (фрукты).
А теперь давайте отдохнём и поможем бабушке засолить капусту, пальчиковая гимнастика:
«Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту трём, трём
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмём, жмём
И на блюде подаем».
физкультминутка:
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайтесь
Выше. Выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились
Завертелись, завертелись
И остановились.
Отдохнули? Какой бывает сок, подумай, не зевай! Своё словечко быстро, точно называй!
(Слайд 6) Сок из яблок…яблочный.
Сок из апельсина…апельсиновый.
(Слайд 7) Сок из груши…грушевый.
Сок из ананасов…ананасовый.
(Слайд 8) Сок из винограда…виноградный.
Сок из фруктов…фруктовый.
Ребята, а из овощей можно делать соки? (Да).
(Слайд 9) Сок из моркови…морковный.
Сок из огурца…огуречный.
(Слайд 10) Сок из свёклы…свёкольный.
Сок из тыквы…тыквенный.
Молодцы ребята, ни разу не ошиблись.
А теперь, я предлагаю вам поиграть в необычную игру «Угадай на вкус».
На столе стоят заранее приготовленные тарелки с нарезанными кусочками разных овощей и фруктов, накрытые салфетками. Дети подходят по одному к каждой тарелке и закрывают глаза. Воспитатель достает кусочек из тарелки и предлагает сначала определить на запах, потом на вкус и так каждому ребёнку по очереди. Когда последний ребёнок определил, что он пробует, разрешается всем открыть глаза и сказать название овоща или фрукта. Затем убираем салфетки, проверяем себя и угощаем друг друга.
Все ребята отгадали, молодцы! Понравилась вам вкусная игра? (да).
(Слайд 11) Ой, ребята посмотрите, наш гость стал весёлым; он внимательно всё послушал и понял, что нужно питаться только полезными продуктами и обещает, что не будет больше вредничать и капризничать, и хочет вместе с нами порисовать. Посмотрите, какие у нас есть овощи и фрукты, но их нужно раскрасить в нужный цвет, выбирайте любой по вашему желанию и приступайте к работе. Дети раскрашивают, оценивают работы друг друга.
Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо играли и отвечали на вопросы, а теперь давайте подведё м итог: чтобы вам расти здоровыми, крепкими и ловкими, что нужно делать? Нужно заниматься физкультурой, спортом, соблюдать режим дня, а самое главное правильно питаться здоровыми и полезными продуктами.