Соколова Светлана
Конспект НОД в старшей группе «Полезные и вредные продукты»
Конспект НОД в старшей группе "Полезные и вредные продукты".
подготовила Соколова Светлана Александровна.
Цель
:Формирование представление о здоровой и вредной пище.
Задачи:
Продолжать знакомить детей полезными и вредными продуктами.
Формировать представления о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, сухой и острой пище.
Воспитывать потребность в употреблении свежих овощей и фруктов.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Полезные и вредные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать стремление помочь людям оказавшимся в трудной ситуации.
Развивать активность детей в играх.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, альбомов о вкусной и здоровой пище.
Наблюдение за ежедневным меню детского сада.
Экскурсия в пищеблок детского сада, наблюдение за приготовлением блюд для воспитанников детского сада.
Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Оборудование и материалы:
Экран. Посылка с продуктами (кола, чипсы,кириешки, леденцы и др.).
Картинки полезных и вредных продуктов.
Клеенки, кисточки, клей, ножницы, заготовки для витаминов.
Методы и приё мы:
Игровая ситуация.
Дидактическая игра "Полезные и вредные продукты" с использованием ИКТ.
Музыкальные заставки.
Ход развивающей образовательной ситуации:
- Ребята, сейчас вы поздоровались с гостями, сказали им слово "Здравствуйте".
Что это значит?
- Правильно, вы пожелали здоровья. Что такое здоровье? (ответы детей)
- Ребята, а как вы думаете, почему я спросила у вас о здоровье?
- Здоровье - это самое дорогое, что есть у нас.
- Ребята, сегодня я пригласила к нам в гости на занятие Карлсона,
но что-то его долго нет.
(воспитатель подходит к окну, на подоконнике лежит посылка, внутри письмо).
- "Ребята, извините, пожалуйста, я не могу к вам прилететь, у меня сильно болит живот, продукты которые я ел, находятся в посылке, помогите мне пожалуйста ".
- Ребята, как вы думаете, почему у Карлсона заболел живот? Что случилось?
(ответы детей).
- Знаете, я тоже думаю. что из-за неправильного питания приключилась такая беда с Карлсоном, давайте посмотри что находится в посылке
(чипсы, кола, кириешки, конфеты, леденцы и т. д.)
- Ребята, вы видите какую еду чаще всего ел Карлсон? Как можно её назвать?
Правильно, это вредная пища.
- Ребята, а почему эта пища вредная (ответы детей)
- Правильно, в данных продуктах много вредных добавок : соль, перец,консерванты и другие вредные вещества,которые раздражают желудок и вызывать боль.
Поэтому и заболел наш друг. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.
Правильное питание - условие здоровья, не правильное - приводит к болезням.
- А как вы думаете, как мы можем помочь Карлсону? (ответы детей).
- Да, мы можем помочь ему - мы отправим ему посылку с полезными продуктами.
- А какие полезные продукты вы знаете? (каша, суп, молоко, кефир, сыр, рыба, сухофрукты, орешки, мед и др.)
Правильно ребята, пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка,геркулес, изюм).
Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо,яйца, орехи).
А третьи - фрукты и овощи - усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.
Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь,
а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.
- А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру
"Полезные и вредные продукты" - если на экране полезный продукт - мы хлопаем в ладоши, если вредный,мы садимся на корточки и держимся за животики,
как будто они у нас болят.
На экране появляются картинки, проводится игра.
Молодцы ребята, правильно определили вредные и полезные продукты.
Я предлагаю вам собрать для Карлсона посылку с полезными продуктами
(воспитатель с ребятами подходят к стенду, где находятся картинки с полезными
и вредными продуктами, дети собирают посылку с полезными продуктами).
Молодцы ребята, справились с заданием, а я предлагаю послать Карлсону ещё и
гостинцы - витамины.
Что такое витамины?
(ребята рассказывают стихи про витамины)
Витамин А
помни истину простую-
лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин С
от простуды и ангины,
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съешь лимон.
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный - надо пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней - лучше жить!
- Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых микробов и разных болезней.
Наполним баночки витаминами и пошлем Карлсону (ребята самостоятельно наклеивают на баночки,
те предметы, которые подходят по цвету баночки).
Проводится коллективная аппликация. Баночки с витаминами, ребята кладут в посылку.
- И так ребята, наша посылка готова, мы отнесем ее на почту, чтобы наш друг Карлсон больше не болел и прилетел к нам в гости.
(после того как посылка отправляется на почту, появляется Карлсон, он благодарит ребят за помощь, угощает всех витаминами).
Итог:
-Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня?
Как мы помогли Карлсону?
Все вы были молодцы, всем спасибо.