Яна Васина
Конспект НОД по музыке в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет «Покрывало из снежных фантазий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
Тема: «Покрывало из снежных фантазий» 2015
Подготовила: музыкальный руководитель Васина Я. А.
Конспект занятия.
1. Тема занятия: «Покрывало из снежных фантазий».
2. Цель: Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Публикация «Конспект НОД по музыке в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет „Покрывало из снежных фантазий“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Программные задачи:
• Обучающая:
Уточнить и обобщить знания детей о снеге через нетрадиционные техники рисования.
Учить рисовать на бумаге воском.
• Развивающая:
Развивать творческие умения, фантазию в придумывании подражательных движений (полёт снежинки).
Развивать воображение, умение самостоятельно воплощать свой творческий замысел в озвучивании стихотворения шумовыми музыкальными инструментами.
Закреплять навыки восприятия музыки: узнавать и называть музыкальные произведения («Вальс снежных хлопьев», «Зимний вальс», композиторов (П. И. Чайковский, музыкальные инструменты (скрипка, арфа, барабаны, тромбон, определять характер и настроение музыки.
Совершенствовать исполнительскую деятельность: выразительно двигаться под музыку, передавая в танцах, играх её настроение.
• Воспитательная:
Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
4. Форма проведения: тематическо-игровое занятие (групповое).
5. Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, организации движения посредством эмоционально окрашенной игровой деятельности.
6. Приёмы руководства деятельностью детей:
1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, просьба о помощи, побуждение детей к поиску ответов на вопросы и сопоставлению с ранее услышанным, беседа.
2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: показ исполнения педагогом; слушание музыки и пение песен без сопровождения и с сопровождением; с движениями (для активизации эмоциональных проявлений, которые включают в себя – беседу об эмоционально – образном содержании музыки и её характере); приём сравнения – активизирует процесс восприятия; передача характера музыки в движении; вопросы – ответы; инсценирование, чередование видов музыкальной деятельности, рисование.
3. Приёмы организации практической деятельности детей: коллективная творческая деятельность (слушание, пение, игра на музыкальных инструментах, танцы).
4. Приёмы оценки и самооценки: обсуждение и выводы с педагогом, слова благодарности от лица героя и педагога.
7. Оборудование и материалы: ноутбук, проектор и экран, видео письмо от Деда Мороза, портреты композиторов: П. И. Чайковский и С. В. Рахманинов, «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского, картинки инструментов: арфа, скрипка, тромбон, барабан, шумовые музыкальные инструменты: полиэтиленовые пакеты, фантики от конфет, клавесы, ручной барабан, бубен, зубная щетка, колокольчики, картинки снежинок, восковые свечки каждому ребенку, бумага, краски, косточки, вода.
8. Методы и приёмы:
Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.
Наглядные: слайды.
Практические: музыкальные игры, песни, творческие задания.
9. Мотивация на образовательный процесс: письмо от Деда Мороза: Здравствуйте, мои дорогие! Обращаюсь к вам с просьбой: у меня ведь несчастье, снега то совсем нет, землю нечем укрывать. А я хочу, чтобы снежное покрывало было необычное, красивое, каждая снежинка сверкала и искрилась, чтобы не стыдно было на землю положить. Помогите мне, пожалуйста, создайте такое покрывало, только побыстрее, землю жалко.
10. Интеграция образовательных областей.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Обогащать представления о времени года зима, снеге и снежинках.
Проявлять познавательную инициативу в разных видах деятельности, в уточнении или выдвижении цели, в выполнении и достижении результата.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами снега.
Формировать умения отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре.
Развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание героям.
Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила: здороваться, прощаться, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия.
Развивать стремление к взаимодействию в подгруппе в практической деятельности.
Развивать в детях уверенность, самостоятельность.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Развивать координацию движения.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Развивать умения воспринимать текст песен: понимать основное содержание, осознавать значение некоторых средств языковой выразительности для передачи общего настроения произведения или фрагмента.
Поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях и событиях в разных видах художественной деятельности: в рисунках, импровизированном танце.
11. Ход занятия:
Вводная часть:
Дети входят в зал и встают в полукруг.
Здороваются.
Музыкальный руководитель:
С первым снегом пришла к нам зима.
Для деревьев сплела кружева.
На реку месяц ясный глядит
И её тонкий лёд серебрит.
Ребята, а какие чувства вызывает у вас это стихотворение? (Чувства сказочности, лёгкости, холодности, прозрачности) Это все зима?
Ответы детей.
Сигнал электронной почты.
Музыкальный руководитель: Ребята, мне при шло письмо, посмотрим? (ответы детей) Ребята, оно не простое, а от Деда Мороза.
Письмо.
Дед Мороз: Здравствуйте, мои дорогие! Обращаюсь к вам с просьбой: у меня ведь несчастье, снега то совсем нет, землю нечем укрывать. А я хочу, чтобы снежное покрывало было необычное, красивое, каждая снежинка сверкала и искрилась, чтобы не стыдно было на землю положить. Помогите мне, пожалуйста, создайте такое покрывало, только побыстрее, землю жалко. (отключается)
Основная часть:
Музыкальный руководитель: Вот это да, Дед Мороз так расстроен. Посмотрите в окно, что там не так?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Для чего нужен снег, почему он так важен для природы и что может произойти если снег не выпадет?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: А как вы представляете себе снег? Какой он бывает? (Ответы).
Включить «Вальс снежных хлопьев» и спросить, что это за музыка (композитор и название)
Слушание фрагмента «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель: Какой здесь снег? Придумайте движения под музыку. (Своим телом передать движения снежинки).
Импровизированный танец «Вальс снежных хлопьев».
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось? Какие музыкальные инструменты у П. И. Чайковского изображают снег (картинки инструментов? (Ответы детей.). А вы можете передать образ снега с помощью шумовых музыкальных инструментов? Выбирайте. (играют сидя на стульчиках)
Белые стихи
Сергей Михалков
Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег! (пакет)
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
снег, снег, снег! (пакет)
Тротуары замело, (фантик)
Всё вокруг белым-бело (фантик):
Снего-снего-снегопад! (пакет)
Хватит дела для лопат, (клавесы)
Для лопат и для скребков, (ручной барабан и ногти)
Для больших грузовиков. (катать бубен)
Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег! (пакет надуть, зажать и стучать)
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
снег, снег, снег! (пакет надуть, зажать и стучать)
Целый день скребок скребёт, (барабан и ногти)
Целый день метла метёт. (барабан и зубная щетка)
Сто потов с меня сошло, (вытереть рукой лоб и «уф»)
А крутом опять бело!
Снег! Снег! Снег! (шуршать мешком)
Снег идет, снег идет,
Словно падают не хлопья,
А в заплатанном солопе
Сходит наземь небосвод.
(инструменты положить под стулья)
Музыкальный руководитель: какие вы молодцы прямо «снежная сказка» получилась, а ребята, так захотелось песню о снеге спеть, давайте споем….
Сыграть вступление (какая песня, какое настроение (протяжное, напевное, легкое, светлая грусть)
(ответы детей). Ребята, «Зимний вальс» поём без напряжения, не громко, бережем голосовые связки.
Песня «Зимний вальс»
Музыкальный руководитель: А сейчас я покажу совершенно другое настроение снежинок.
Слушание песни «Зимушка-затейница»
Какое настроение? (веселое, скачущее, прыгающее, радостное, озорное, затейное)
Музыкальный руководитель: Здорово? Хотите почувствовать, как скачут снежинки…. (разучивание 1 куплета с движением музыки жестами, потом спеть с музыкой)
Музыкальный руководитель: ребята, представляете вы теперь снежное покрывало для Дедушки Мороза? (ответы детей) А знаете, кто нам поможет: Марья Искусница, она такая кудесница и нам поможет. Позовём её? Только зовите её волшебным голосом (сначала сама, потом с детьми, и с гостями)
Марья Искусница заходит под «Красный сарафан»
Марья Искусница: Здравствуйте, ребята, гости.
Музыкальный руководитель: Марья Искусница, здравствуй (поклон).
Марья Искусница: Зачем я вам нужна? (ответы детей) тогда надо срочно ехать в мой терем, и давайте поскачем на конях.
Танец «Три белых коня»
Марья Искусница: Ребята, проходите в мой терем (дети садятся за столы). Давайте посмотрим на экран, вот мои снежинки: (слайды и музыка)
Снежинки представляют собой несколько кристаллов льда, каждая снежинка уникальна, но у неё всегда имеется шесть сторон. Ребята вы придумали снежинки, а давайте каждой снежинке подарим ваше настроение.
Дети рисуют снежинки.
Марья Искусница: Оставляем свои рисунки на столе пусть сохнут, а пока мы свами превратимся в ваши снежинки.
Игра «Снежинки» (пока звучит музыка снежинки танцуют, музыка останавливается дети собираются по 2,3,4,6 снежинки).
Марья Искусница: Соединим снежинки в большое снежное покрывало. Вот обрадуется Дедушка Мороз.
Фон и дети выкладывают 4 на 3.
Музыкальный руководитель: Позвоним Д. М.
Видео Д. М.
Д. М. : АААА, ОООО! Ребята, какие вы молодцы!
Музыкальный руководитель: Нам помогала Марья Искусница.
Д. М. : Спасибо вам за такое красивое покрывало, я надеюсь, что с его помощью настоящая снежная зима наступит быстрее. До свидания.
Марья Искусница: Ребята, вот и закончилась ваша сказка. До свидания (Машет рукой).
Музыкальный руководитель: садимся на коней и поскакали домой. (на припев «3 коня» в санках)
Марья Искусница уходит.
Заключительная часть:
Музыкальный руководитель: ребята, подойдите ко мне, чем мы сегодня занимались:
• Придумали образ снежинки, её движения
• Вспомнили песню о снежинках, и познакомились с новой.
• Создали снежное покрывало для Д. М.
• Познакомились с Марьей искусницей.
Вам понравилось? Что вам было интереснее всего создавать? (ответы детей)
На этом наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с гостями.
Прощание. Дети уходят в группу.