Июдина Елена Николаевна
Конспект занятия в старшей группе «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Покормите птиц зимой» (занятие в старшей группе.)
Цель: дать возможность применить на практике ранее полученные навыки. Познакомить детей с изготовлением кормушки- шарик.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц.
2. Научить детей изготавливать кормушку-шарик.
3. Продолжать развивать у детей навыки совместной деятельности в парах.
4. Формировать чувство ответственности за результат общей деятельности.
5. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
УУД: умение слышать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.
Тип занятия : интегрированное.
Форма занятия : нетрадиционное.
Место занятия в изучении темы : закрепление полученных знаний и умений.
Интеграция образовательных областей:
1.«Познавательное развитие».
2.«Речевое развитие».
3.«Художественно- эстетическое развитие».
4.«Социально- коммуникативное развитие».
5. «Физическое развитие».
Демонстрационный материал:
Игрушка «ворона», письмо, кормушка (образец).
Раздаточный материал:
Хлеб, зёрна, крупа, семечки, камешки, мелкие пуговицы, вода (для двоих детей); тарелка, верёвочка, желатин разведенный, салфетки, клеёнки (на каждого ребёнка);
Методы и приё мы:
1. Вопрос.
2. Пояснение.
3. Указание.
4. Чтение художественной литературы.
5. Показ.
6. Сюрпризный момент.
Предварительная работа: беседы о зимующих птицах, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Предполагаемый результат:
1. Дети проявляют заботу и интерес к жизни зимующих птиц.
2. Сформировано чувство ответственности за результат своих действий.
Ход занятия.
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников (указаны предполагаемые ответы и действия детей)
Этап 1. Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам пришел гость, которого мы с вами хорошо знаем. А для того чтобы узнать кто это- отгадайте загадку: Эта птица серовата и на выдумки богата. Знает, где еду добыть, чтоб зимой холодной жить. Любит по двору гулять, «Кар-кар-кар!» все повторять.
Правильно (вношу игрушечную ворону с письмом в клюве, читаю письмо) :
«Покормите птиц зимой,
И со всех концов
Мы слетимся, как домой
Стайкой на крыльцо.
Небогатые корма-
Горсть одна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет нам зима!
Сколько гибнет нас не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в вашем сердце есть
И для нас тепло.
Разве можно забывать!
Улететь могли.
А остались зимовать
Заодно с людьми!».
-Как живется птицам зимой?
-Кто может помочь птицам?
-Мы можем и надо спешить, дорог каждый час! Ведь зимой птицы страдают не столько от холода, сколько от голода. Почему?
-Как мы можем помочь птицам?
-Но у нас с вами нет ни досок, ни гвоздей. Я предлагаю вам сделать необычные кормушки. А чем мы можем накормить птиц?
-У нас в уголке природы много разных семян. Давайте посмотрим и выберём те, которые птицы будут есть. А ещё, зимой птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом бы не стали есть. Поэтому для подкормки птиц годится еда с нашего стола. Какая, например?
-Недавно по телевизору показывали, как сделать кормушку без гвоздей, досок и молотка. Хотите я вас научу?
Показываю кормушку-шар, дети рассматривают, пытаются разобраться, из чего она сделана (показ воспитателя, как изготовить кормушку).
-Хотите сделать такую кормушку? Приступаем к работе.
Ворона.
Птицам холодно и голодно.
Птицам могут помочь люди.
Снегом занесёт все семена растений, зёрнышки, всё, чем питаются птицы. Насекомые спрятались на зиму в землю или под кору деревьев.
Мы можем сделать кормушки.
Разными семенами, зернышками.
Остатки крупы, каши, кусочки хлеба.
Да.
Этап 2. Изготовление кормушки.
- Обратите внимание. Что тарелочек на всех не хватает. Что будем делать?
-Правильно, разделимся на пары.
Предлагаю разделиться на пары с помощью жребия (считалочка).
- Перечислите предметы, которые лежат в тарелочках.
-Что необычного на ваш взгляд там есть?
- Можно давать такой корм птицам?
- Что нам с вами надо сделать?
-Нужно договориться, кто какую работу будет выполнять. Как быть, если вы оба захотите делать одно и тоже (вспоминают правило выполнения работы в паре).
-Какие ещё правила выполнения работы вы знаете?
Приступаем к работе, но прежде немного отдохнем.
Физ. Минутка.
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг.
Чтоб скорее прилетать
Надо крыльями махать.
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. Разделимся на пары.
Хлеб, зерна, крупа, семечки, камешки, пуговицы.
Лишние предметы.
Нет, они могут умереть.
Убрать эти предметы.
«Умей договориться с товарищем.»
«Выполняй работу качественно», «Помогай товарищу», «Заканчиваем работу вместе».
Дети разводят руки в стороны через верх.
Дети машут руками, как крыльями.
Дети кружатся.
Дети садятся в полуприсед.
Дети садятся в глубокий присед и седят несколько секунд.
Дети встают и машут «крыльями», «летают».
Дети приседают и встают.
Дети приступают к работе.
Этап 3. Завершение.
Каждой паре предлагаю рассказать, как они делали кормушку, кто какую работу выполнял, как помогали друг другу.
-Что вам понравилось?
-Что было трудно?
-Молодцы! Вы дружно потрудились и все вместе помогли птицам.
По небу весело скользя,
Летят пернатые друзья.
И пропоют чирикая,
«Спасибо вам великое!»
А сейчас мы с вами пойдём на прогулку и развесим наши кормушки.
Помогать птицам.
Перебирать крупу.