Снежана Шалаева
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Покормим цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 90 г. Йошкар-Олы «Крепыш»
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).
Подготовила:
Шалаева С. А., воспитатель
Йошкар-Ола, 2023г.
Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе „Покормим цыплят“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
Цель: Развитие художественно-творческихспособностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Закрепить знания детей о домашних птицах ;
- Закреплять умение изображать зёрнышки ватными палочками;
-Развивать интерес к рисованию.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картины «Петушиная семья».
2. Разучивание игры «Вышла курочка гулять», выполнение движений согласно тексту.
3. Изготовление раздаточного материала (листы альбома с изображением цыплят).
4. Рисование ватными палочками на тему «Дождик», «Листопад», «Следы на снегу».
Материал: листы альбома с изображением цыплят, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета.
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сегодня у нас очень много гостей, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями_).
Мы сначала будем хлопать:
Хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп!
А затем мы будем топать:
Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!
А сейчас мы повернёмся.
И гостям мы улыбнёмся.
И помашем ручкой.
(Садимся на стульчики).
-Ребята, сейчас я вам загадам загадку. Вы должны ее внимательно выслушать и отгадать, про кого она?
Очень тоненько поет,
Маму курочку зовет.
Желтенький ребенок-
Ктоэто?. (цыпленок).
– Этот малыш пришёл к нам сегодня в гости (игрушка цыплёнка).
- А вы знаете, как кричат цыплята? (аудиозапись)
- А как называют маму цыпленка? А папу (изображение курочки и петушка)
- Молодцы!
-Где живут куры с цыплятами?
-Правильно, они живут дома, значит, они ДОМАШНИЕ (проговариваем хором).
-А каких домашних птиц вы еще знаете? (ответы детей). -Гусь, -Утка, - Индюк. -O-?
-Давайте, мы с вами поиграем в игру «Курочка и цыплята». Я буду курочка. А вы мои цыплята (встаем на коврик) (маски цыплят и курочки)
Воспитатель:
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки. (Гуляем по группе)
Ко ко ко, ко ко ко, не ходите далеко. (Грозим пальчиком друг другу)
Лапками гребите, зернышки ищите. (Движения ногами)
Съели толстого жука, дождевого червяка (Гладят себя по животу)
Выпили водицы полное корытце (Наклоны).2 раза
Воспитатель: Ой, ребята, здесь, на ковре совсем нет зернышек, и нашему цыпленку нечего есть. Давайте мы зернышки с вами нарисуем. А цыпленочек будет за нами наблюдать (сядет рядышком). Для этого мы сядем за стол (садимся). И прежде чем нарисовать зернышки, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра: "ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ"
Есть у курицы цыплёнок,
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок. (Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца).
У каждой мамы малыши,
Все красивы хороши! (Показать все пальчики, «играя» ими).
Воспитатель: Посмотрите. я уже немного приготовила для цыпленочка зернышки. (показываю свою картину). А рисовать зернышки мы будем при помощи ватных палочек, котрые у вас на рабочем месте. Посмотрите какого цвета зёрнышки? (жёлтые). Я беру тремя пальчиками палочкуи Макаю ватную палочку в жёлтую краску (все проговариваю, каждый шаг и показываю) и «рассыпаем зернышки» по полянке для цыплят. Вот так. Малыши ритмично наносят ватными палочками «пятнышки» на листе альбома с изображением цыплят.
- Молодцы, ребята, вы очень постарались. А теперь, давайте покажем наши зернышки нашему цыпленку. Думаю ему очень понравится и у него теперь будет много еды и он угостить всех своих друзей (дети поднимают свои рисунки). Здорово! Молодцы.
Сейчас мы с вами тихонечко встаем и выходим на коврик. мы с вами очень хорошо поработали, а давайте с вами сделаем еще массаж, чтобы развеселить нашего цыпленка.
Солнышко проснулось, лобика коснулось.
Лучиками провело и погладило.
(Дети проводят руками по лбу)
Солнышко проснулось, щёчек коснулось
Лучиками провело и погладило.
(Проводят руками по щекам)
Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.
(Дети улыбаются друг другу).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что мы рисовали? Для кого?
Как зовут маму цыплят? Как она зовет своих деток? Как цыплята отзываются?
Вам понравилось наше занятие? Мне тоже понравилось, как вы нарисовали зёрнышки для цыплят. Молодцы! Умнички. На этом занятие закончилось, скажем нашим гостям ДОСВИДАНИЯ.