ВЕРА Терещенко
«Поиск Колобка». Конспект открытого занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
-Формировать пространсвенные отношения (справа,слева,посередине;
-Закреплять счётные умения,знание цифр1-4;
-Упражнять в счёте звуков;
-Развивать зрительную,слуховую память,внимание,речь,мыслительные операции,творческие способности.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:колобок,игрушки-заяц с дровами,волк,медведь,сорока-белобока,лиса;макет-берёза,ёлка,цветы,скамейка,грибок,куст;карточки с геометрическими фигурами;ширма,бубен.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:цифры,шишки.
Ход ЗАНЯТИЯ.
раздаётся стук в дверь
-Ребята,послушайте, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим кто там?
Публикация «„Поиск Колобка“, Конспект открытого занятия в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
(открываем дверь входят переодетые пом. восп. и второй восп-ль. дедушка и бабушка)
-Здраствуйте,ребята!
-Дедушка и бабушка,а почему вы такие грустные?Что случилось?
Д. Б. -Да вот испекли мы колобок,положили его на окошко а он укатился. Побежали мы по дорожке в лес искали,искали и не нашли. Только видели сороку-белобоку и сказала нам она,что колобок то наш в вашу группу к вам покатился. Помогите,ребятки,найдите его нам.
-Ну что,реята,найдём колобка,поможем дедушке и бабушке?
-Дедушка,бабушка садитесь пожалуйста,отдохните,вы устали ходивши по лесу. А мы с ребятами колобка найдём ивам принесём.
-Ой,ребята группа у нас большая, где искать нам колобка?
Смотрите, а чей это там домик стоит?
-А как красиво около домика!
-Скажите мне,ребята,а что находится справа от домика?А что слева?-А чтопосередине?
-Молодцы,ребята!Но кто в нём живёт (летит сорока-белобока)
-Сорока белобока,а кто в этом домике живёт,скажи пожалуйста?
Сорока-белобока:
-Отгадайте загадку и узнаете-
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета
Для зимы другого цвета.
ЗАЯЦ:
-Иду,иду (появл. заяц со связкой дров)
-Здраствуйте,ребята. А я вот в лес ходил,дров насобирал,чтобы зайчатам было зимой теплее.
-Ребята,а давайте поможем распилить зайке дрова.
ИГРА "Будут на зиму дрова"(парами)
Мы сейчас бревно распилим,
Пилим-пилим,пилим-пилим,Раз-два!Раз-два!
Будут на зиму дрова.
Заяц:-Спасибо,ребята!
-Зайка,а ты не встречал колобка,он от дедушки ибабушки ушёл?
Заяц:-Отгадаете мою загадку иузнаете куда он покатился.
Кто зимой холодной
Ходит злой голодный?
-Да,ребята,а где же волка нам искать?Давайте посмотрим посторонам,повернёмся влево, повернёмся вправо,посмотрим вперёд (впереди куст,а под ним волк сидит).
-Здраствуй волчок-серый бочок. Что ты здесь делаешь?
ВОЛК:-ДА вот повстречал я колобка,а он песенку спел,карточки какие-то дал. Я на них смотрю и ничего не пойму,что к чему.
-Давай мы тебе поможем. Что изображенно на карточках (геометр. фигуры).Назовите,какие?
Игра:"Четвёртый лишний"(дети наз. лишнюю фигуру и обьясняют почему лишняя. показ. 2-3карт.)
-Как интересно,спасибо вам ребята. А давайте с вами поиграем
ИГРА"ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ?
-Мы сначала будем хлопать,
А потом мы будем топать,
А сейчас мы повернёмся
И все вместе засмеёмся.
-Волчок-серый бочок,мы тебе помогли разобраться скарточками,поиграли с тобой,скажи нам пожалуйста,куда колобок покатился?
-Волк:-А покатился он вперёд по дорожке,наверное к медведю,вон смотрите он сидит.
-Спасибо,тебе волчок-серый бочок.
-Пойдёмте,ребята, к медведю, может колобок у него?
-Здраствуй медведь косолапый,ты колобка не видел здесь,
МЕДВЕДЬ:-Сначала сыграйте со мной в игру"МОЛЧОК"тогда скажу.
-Сыграем ребята?
МЕДВЕДЬ:-Садитесь за столы,что явам тут приготовил (на столах на каждого ребёнка шишки,цифры от 1 до4)
Игра"МОЛЧОК"
(медведь за ширмой ударяет в бубен,дети молча считают затем
отсчитывают кладут перед собой нужное количество шишек,потом молча поднимают нужную цифру и показывают медведю/2-3раза поиградь/)
-Молодцыребята,правильно играли,вам понравилось?
-А давайте расскажем мишке стихи С. Я. Маршака о цифрах.
(дети читают стихи "Весёлый счёт"от 1 до 4.)
МЕДВЕДЬ:-Ай. да умники расскажу про вас своим медвежатам. А колобок покатился к лисичке-сестричке.
-А где же нам лису искать (появл. сорока-белобока)
-Летите за мной,я вам покажу.
-Где лисичка- сестричка,ребята (на шкафу)
-Лисичка-сестричка,ты чего так высоко забралась?
ЛИСА:-ДА вот играю в прятки с колобком,ищу его. Помогите мне ребята,он спрятался наверное там где темно.
-А где у нас в группе сейчас темно,везде светло. Давайте подумаем. ,я думаю если лисичка-сестричка на шкафу,то колобок в. (шкафу)Проверим!-А-а-а!Вот он!Здраствуй колобок,мы тебя ищем,тебя ждут дедушка и бабушка. Вот они (ребята относят колобка дедушке и бабушке)
-Дедушка,бабушка мы нашли вашего колобка,вот он!
(дедушка и бабушка благодарят и угощают ребят яблоками)