Галя Суховерхова
Исследовательский проект «Погремушка, погремушка — вот отличная игрушка»
Паспорт проекта :
Тема проекта - «Погремушка, погремушка – вот отличная игрушка».
По содержанию - интегративный
По продолжительности - краткосрочный
По доминирующему виду проектной деятельности –
исследовательско-творческий
По составу участников - индивидуальный
Участники проекта - ребёнок, семья, воспитатели
Время проведения - одна неделя
Актуальность темы:
Публикация «Исследовательский проект „Погремушка, погремушка — вот отличная игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Погремушки. Первые игрушки
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Я очень люблю играть в разные игрушки. Дома у меня очень много игрушек. Одними я играю часто, другими редко. Есть любимые игрушки, а есть и не очень любимые. Один раз мы с мамой стали разбирать коробки со старыми игрушками. Там была одна коробка с игрушками- погремушками. Мне стало очень интересно, откуда взялась такая игрушка? Что у неё внутри, почему она звенит? Из чего её можно сделать. Как с ней играет малыш и как с ней можно играть и когда вырастешь.
Объект исследования – погремушка
Предмет - свойства и качества погремушки
Цель проекта - Выявить роль погремушки в жизни человека
Задачи:
1. познакомиться с историей погремушки;
2. изучить разновидности погремушек и их внешний вид;
3. провести опыты для сравнения свойств и качеств погремушки;
4 изготовить погремушку;
5 обобщить полученные выводы в виде презентации.
Гипотеза: Погремушка– это не просто детская игрушка для малышей, это очень сложный, с большой историей предмет. Погремушка может быть настоящим музыкальным инструментом.
.
План исследования :
1Определить, что такое погремушка?
- из личного опыта (Вспомнить вместе с мамой какие у меня были игрушки погремушки)
-в беседе со сверстниками и взрослыми (В группе попросить детей и воспитателей рассказать о своих игрушках погремушках).
- откуда взялось название – погремушка? (Попросить маму или воспитателя найти ответ)
-из художественной литературы и произведений изобразительного искусства;
-определение из словарей
2 Опыты с погремушкой :
-почему она гремит?
-из чего состоит погремушка?
- из какого материала можно сделать погремушку;
-зависит ли звук погремушки от ее величины?
-зависимость силы голоса погремушки от количества наполнителя?
-зависимость силы и тембра погремушки от качества наполнителя?
3 Изучение разных источников информации:
-Интернет –ресурсы
-книги (энциклопедии и художественная литература)
-картины художников;
-видеоматериалы из семейного архива;
-беседы со взрослыми;
-изучение разных погремушек.
4. Наша семейная мастерская (изготовление погремушки)
- показать ребятам в группе, как можно сделать погремушку.
Практические результаты:
Выставка моих погремушек.
Вывод
Изучив вместе с мамой, детьми и воспитателями разные источники информации о погремушке, проделав опыты, я убедилась в том, что погремушка – это не простая детская игрушка, которой играют только малыши, но и оберег, и игрушка для развития детей, и необыкновенный музыкальный инструмент. А какой это музыкальный инструмент и имеет он «родственников» во всем мире мы решили сделать в продолжении проекта. Создать ещё один проект «Погремушка, погремушка – музыкальная игрушка». И там мы будем делать уже другие погремушки-шимелки.
Наша гипотеза верна. Погремушка важна для человека не только для самых маленьких, но и для больших детей и взрослых.
Методы исследования : анализ литературы и источников Интернет по данной теме; наблюдение; беседа; обобщение результатов, эксперимент,