Валентина Ковалевич
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Поездка на выставку картин»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ дс «Чебурашка» г. Волгодонска.
Сюжетно- ролевая игра в старшей группе : «Поездка на выставку картин».
Ковалевич Валентина Ивановна.
Цель: воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через игру.
Задачи:
- доставить детям радость от игровой деятельности и от встречи с прекрасным.
- развивать диалогическую речь детей, упражнять в умении давать полные ответы, составляя сложные предложения.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе „Поездка на выставку картин“» размещена в разделах
- формировать представления детей о художниках, картинной галерее, названиях некоторых репродукций.
- закреплять представление детей о жанрах живописи (портрет, пейзаж, натюрморт).
- закрепить правила поведения в выставочном зале.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин, беседы, продуктивная деятельность.
Материал и оборудование: Репродукции картин по разным жанрам живописи, художественная литература, краски акварельные, альбомные листы, кисти разных размеров, баночки, салфетки, строительный материал, модули.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся сегодня к нам пришли гости.
Соберемся дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Как называется город в котором мы живем? Что вы можете рассказать о нашем городе. Какой он? Наш город богат достопримечательностями. Есть интересные места которые можно посетить всей семьей. Назовите их. Вы заметили в нашем городе много афиш. Что такое афиша (выслушиваю ответы детей) одну из них нам передали. Давайте ее прочитаем. Что там написано. В городе открывается выставка картин. Вы хотите посетить выставку картин? Дети отвечают (да). Тогда давайте вспомним правила поведения в выставочном зале.
Выставка картин одно из ярких событий. Вы увидите картины разных художников. Они использовали разные виды жанров в своих работах, мы их вспомним и увидим.
Это место так чудесно,
Там все очень интересно,
В ряд картины там стоят,
Посмотреть на них велят.
Как же место то зовется?
Есть ответ у нас один,
Это (Выставка картин) А кто рассказывает про картины? Экскурсовод. Сегодня экскурсоводом будет Вероника.
Ну что отправляемся на выставку? Но выставка находится в старой части города. На чем мы туда доберемся? Выслушивает ответы детей и предлагает построить автобус. Какой материал нам нужен для строительства автобуса? (модули, строительный материал).
Строим автобус. Автобус готов можно на нем ехать? Дети –нет. Почему? Нет водителя? Кто будет водителем? А давайте выберем водителя из мальчиков. Они у нас сильные, хорошо знают правила дорожного движения. Считалкой выбираем водителя. Водитель есть. Кто нам еще нужен? Вот у меня сумочка кондуктора. Кто будет кондуктором? Выбираем кондуктора. Отправляемся в выставочный зал на выставку картин Приехали. Строимся парами.
Физ. Минутка.
Во дворе растет сосна
К небу тянется она
Тополь вырос рядом с ней
Быть он хочет подлиней
Ветер сильный налетел
Все деревья раскачал
Ветки гнутся вправо- влево
Ветер их качает смело
Будем вместе приседать
Раз, два, три, четыре, пять
Мы размялись от души
И на выставку пошли.
Воспитатель: Мы с вами попали в картинную галерею, сегодня,Вероника будет вашем экскурсоводом. Посмотрите ребята, сколько здесь разных картин, как вы думаете, как они сюда попали, откуда взялось столько картин.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Все верно, и мы с вами отправляемся к первым картинам. Посмотрите, какой жанр живописи изображен на этих картинах.
Дети: пейзаж
Ребенок:
Если видишь: на картине нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется «пейзаж».
Посмотрим картины Шишкина.
Ребенок
Если видишь на картине дары леса на столе,
Фрукты, овощи в корзине или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или сливу,
Или все предметы сразу,
Знай, что это - натюрморт.
Воспитатель: Что художники изображают в натюрморте.
Дети: фрукты, овощи, посуду, цветы…
Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти картины, может, кому то из вас они знакомы?
Ответы детей выслушивает.
Воспитатель: Давайте отправимся дальше
Ребенок:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто - ни будь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз.
Или летчик, или балерина,
Или Колька твой сосед, обязательно
Картина называется - портрет!
Воспитатель: Посмотрите на эти картины, какие вам знакомы?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята вам понравилось на выставке картин. Хотите тоже стать настоящими художниками, тогда давайте отправимся в художественную мастерскую.
(дети проходят и садятся за столы)
Воспитатель: Ребята мы с вами знаем, что художники пишут свои картины с натуры, по памяти или воображению, у нас с вами, к сожалению, нет возможности выйти сейчас на улицу и рисовать пейзаж, но у нас с вами есть воображение ведь все вы маленькие мечтатели и выдумщики, Правда. Тогда я предлагаю вам нарисовать пейзаж,» осень золотая». Давайте закроем глазки и представим себе картину ;деревья, падают листья, листья разного цвета, на заднем плане видим ел, теплый солнечный день.)
Дети садятся за столы, другие встают за мольберты, рисуют.
Не забывайте, что рисуя акварелью, не стоит брать много воды иначе ваш рисунок будет долго сохнуть, Рисовать дерево нужно с верху в низ, веточки у сосны растут почти на верху всего дерева, а веточки с иголочками находятся на конце большой ветки
Закончили работу, отправляемся в детский сад. Садимся в автобус и едим.