Получи документы

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Поездка на выставку картин»

Валентина Ковалевич
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Поездка на выставку картин»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ дс «Чебурашка» г. Волгодонска.

Сюжетно- ролевая игра в старшей группе : «Поездка на выставку картин».

Ковалевич Валентина Ивановна.

Цель: воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через игру.

Задачи:

- доставить детям радость от игровой деятельности и от встречи с прекрасным.

- развивать диалогическую речь детей, упражнять в умении давать полные ответы, составляя сложные предложения.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе „Поездка на выставку картин“» размещена в разделах

- формировать представления детей о художниках, картинной галерее, названиях некоторых репродукций.

- закреплять представление детей о жанрах живописи (портрет, пейзаж, натюрморт).

- закрепить правила поведения в выставочном зале.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин, беседы, продуктивная деятельность.

Материал и оборудование: Репродукции картин по разным жанрам живописи, художественная литература, краски акварельные, альбомные листы, кисти разных размеров, баночки, салфетки, строительный материал, модули.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся сегодня к нам пришли гости.

Соберемся дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Как называется город в котором мы живем? Что вы можете рассказать о нашем городе. Какой он? Наш город богат достопримечательностями. Есть интересные места которые можно посетить всей семьей. Назовите их. Вы заметили в нашем городе много афиш. Что такое афиша (выслушиваю ответы детей) одну из них нам передали. Давайте ее прочитаем. Что там написано. В городе открывается выставка картин. Вы хотите посетить выставку картин? Дети отвечают (да). Тогда давайте вспомним правила поведения в выставочном зале.

Выставка картин одно из ярких событий. Вы увидите картины разных художников. Они использовали разные виды жанров в своих работах, мы их вспомним и увидим.

Это место так чудесно,

Там все очень интересно,

В ряд картины там стоят,

Посмотреть на них велят.

Как же место то зовется?

Есть ответ у нас один,

Это (Выставка картин) А кто рассказывает про картины? Экскурсовод. Сегодня экскурсоводом будет Вероника.

Ну что отправляемся на выставку? Но выставка находится в старой части города. На чем мы туда доберемся? Выслушивает ответы детей и предлагает построить автобус. Какой материал нам нужен для строительства автобуса? (модули, строительный материал).

Строим автобус. Автобус готов можно на нем ехать? Дети –нет. Почему? Нет водителя? Кто будет водителем? А давайте выберем водителя из мальчиков. Они у нас сильные, хорошо знают правила дорожного движения. Считалкой выбираем водителя. Водитель есть. Кто нам еще нужен? Вот у меня сумочка кондуктора. Кто будет кондуктором? Выбираем кондуктора. Отправляемся в выставочный зал на выставку картин Приехали. Строимся парами.

Физ. Минутка.

Во дворе растет сосна

К небу тянется она

Тополь вырос рядом с ней

Быть он хочет подлиней

Ветер сильный налетел

Все деревья раскачал

Ветки гнутся вправо- влево

Ветер их качает смело

Будем вместе приседать

Раз, два, три, четыре, пять

Мы размялись от души

И на выставку пошли.

Воспитатель: Мы с вами попали в картинную галерею, сегодня,Вероника будет вашем экскурсоводом. Посмотрите ребята, сколько здесь разных картин, как вы думаете, как они сюда попали, откуда взялось столько картин.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Все верно, и мы с вами отправляемся к первым картинам. Посмотрите, какой жанр живописи изображен на этих картинах.

Дети: пейзаж

Ребенок:

Если видишь: на картине нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется «пейзаж».

Посмотрим картины Шишкина.

Ребенок

Если видишь на картине дары леса на столе,

Фрукты, овощи в корзине или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или сливу,

Или все предметы сразу,

Знай, что это - натюрморт.

Воспитатель: Что художники изображают в натюрморте.

Дети: фрукты, овощи, посуду, цветы…

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти картины, может, кому то из вас они знакомы?

Ответы детей выслушивает.

Воспитатель: Давайте отправимся дальше

Ребенок:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто - ни будь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз.

Или летчик, или балерина,

Или Колька твой сосед, обязательно

Картина называется - портрет!

Воспитатель: Посмотрите на эти картины, какие вам знакомы?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята вам понравилось на выставке картин. Хотите тоже стать настоящими художниками, тогда давайте отправимся в художественную мастерскую.

(дети проходят и садятся за столы)

Воспитатель: Ребята мы с вами знаем, что художники пишут свои картины с натуры, по памяти или воображению, у нас с вами, к сожалению, нет возможности выйти сейчас на улицу и рисовать пейзаж, но у нас с вами есть воображение ведь все вы маленькие мечтатели и выдумщики, Правда. Тогда я предлагаю вам нарисовать пейзаж,» осень золотая». Давайте закроем глазки и представим себе картину ;деревья, падают листья, листья разного цвета, на заднем плане видим ел, теплый солнечный день.)

Дети садятся за столы, другие встают за мольберты, рисуют.

Не забывайте, что рисуя акварелью, не стоит брать много воды иначе ваш рисунок будет долго сохнуть, Рисовать дерево нужно с верху в низ, веточки у сосны растут почти на верху всего дерева, а веточки с иголочками находятся на конце большой ветки

Закончили работу, отправляемся в детский сад. Садимся в автобус и едим.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Сюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х летСюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х лет Каждый из нас знает, что дети очень любят играть. Наши непоседы готовы играть с утра до позднего вечера! Игра очень важный компонент в жизни.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе Художественная литература: А. Шибаев «Какая одежда?» А. Барто «Дома» А. Барто «У Танюши много дел» С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Капутинян.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в такси»Сюжетно-ролевая игра «Поездка в такси» Сюжетно-ролевая игра «Поездка в такси». (подготовительная группа) Программное содержание: Расширять знания детей о работе таксиста. Воспитывать.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группыСюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»Конспект занятия Цели: 1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Фотоотчёт. Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница»Фотоотчёт. Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница» Игра - это огромное окно, через которое ребёнок получает многообразный поток представлений, понятий об окружающем мире. В наше время вопрос.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Поездка на выставку картин»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 22:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Поездка на выставку картин»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ковалевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД