Приложение МААМ

«Дорожные знаки — наши друзья». Конспект НОД по ПДД в старшей разновозрастной группе

Анна Горбунова
«Дорожные знаки — наши друзья». Конспект НОД по ПДД в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: закреплять и дополнять знания детей о дорожных знаках и о правилах дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь;

- закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар и названия дорожных знаков.

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о дорожных знаках, о светофоре и значении сигналов светофора;

- формировать аккуратность в процессе выполнения аппликации.

-Воспитательные:

- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- воспитывать чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Материал к занятию: дорожные знаки, макет светофора, цветной картон, клей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Буратино, он тоже любит путешествовать, но в его сказочном городе нет машин и путешествовать не так опасно. И он совершенно не понимает, что за указательные знаки находятся рядом с дорогой и для чего они нужны. Давайте расскажем Буратино, что это не все знаки у дороги указательные, а большинство из них это….?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам и понимать дорожные знаки. А для этого, мы с вами отправимся в маленькое путешествие по стране Дорожных знаков. И начнётся оно у нас с остановки «Транспортной», на которой нам нужно выбрать транспорт для нашего путешествия.

Дети: дети из многочисленных картинок с транспортом выбирают пассажирский дорожный (автобус, троллейбус, трамвай).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот деткам детских садов и школ, положено передвигаться на школьном автобусе, где дети обязательно пристёгиваются ремнями безопасности. Садимся, пристёгиваемся и отправляемся в путь.

Воспитатель: И вторая наша остановка «Угадайка». На этой остановке, мы поможем Буратино немного узнать о дорожных знаках, и о том, для чего они нужны.

Загадки:

1. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

2. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге дети. (Осторожно дети).

3. Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен).

4. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (Остановка)

5. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

6. Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (Пункт медицинской помощи)

7. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (Стоянка)

8. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

9. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на велосипеде. ("Велосипедная дорожка".)

10. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, думаю, что теперь, Буратино понимает, что дорожные знаки не просто так стоят на дороге, а каждый выполняет свою работу и рассказывает нам важную информацию.

Ребята, а вы знаете, какой знак на дороге самый главный?

Дети: Светофор

Воспитатель: Правильно. И следующая наша остановка называется «Светофорная». Посмотрите у вас на столах лежит светофорный столб и три огонька, расскажите пожалуйста нам с Буратино, что обозначает каждый из этих огоньков, для машин.

Дети: Красный цвет – машины стоят, желтый цвет – машины приготовились, зеленый цвет машины едут.

Воспитатель: Ребята, а на какой светофор должны смотреть пешеходы, мы с вами и Буратино?

Дети: На пешеходный, где 2 цвета: красный и зеленый - и нарисованы пешеходы.

Воспитатель: Правильно. И нам всем важно запомнить, что пешеходы переходят дорогу тогда, когда машины стоят, когда для машин горит красный свет.

А теперь, давайте сделаем на память для Буратино светофор.

Дети: (выполняют аппликацию «Светофор»)

Физминутка.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем маленькую зарядку на внимание. Я буду показывать вам цвет светофора, а вы - выполнять соответствующие движения.

Красный цвет – стоим,

Жёлтый цвет – хлопаем в ладоши,

Зелёный цвет – идем (на месте).

Воспитатель: И следующая наша остановка называется «Семейная».

Ребята, а вы знаете, что у дорожных знаков тоже есть семья и у каждой семьи есть своё название. Перед вами на столе лежат дорожные знаки и они перепутались, давайте поможем знакам найти их семью.

1. Семья запрещающих знаков. Покажите пожалуйста, какие знаки из этой семьи? (Дети выбирают из знаков запрещающие, показывают их и каждый говорит, что запрещает его знак.)

2. Семья предписывающих знаков. Покажите пожалуйста, какие знаки из этой семьи? (Дети выбирают из знаков предписывающие и показывают их, и каждый говорит, что предписывает его знак.)

3. Семья предупреждающих знаков. Покажите пожалуйста, какие знаки из этой семьи? (Дети выбирают из знаков предупреждающие и показывают их, и каждый говорит, о чем предупреждает его знак.)

4. Семья знаков сервиса. Покажите пожалуйста, какие знаки из этой семьи? (Дети выбирают знаки сервиса показывают их, и каждый говорит, о чем сообщает его знак.)

Воспитатель: И последняя наша остановка - «Ответь правильно».

(Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает. Каждому ребенку по вопросу.)

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Как называется дорога по которой ходят пешеходы? (тротуар)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают по небу? (нет, едут по дороге)

У светофора 8 глаз? (нет – 3)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Какого цвета запрещающие знаки? (красного)

Синий цвет на знаке запрещает или нет? (нет)

Как называется знак с «зеброй» на синем квадрате? (впереди пешеходный переход)

Что означают знаки в красном треугольнике? (будь внимателен)

Рефлексия.

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие и завершилось.

Вам понравилось путешествовать по стране «Дорожных знаков»?

Что вам особенно понравилось?

А чтобы вы пожелали нашему Буратино перед тем как он отправится в свое путешествие по нашему городу?

Дети: (ответы детей).

Публикации по теме:

Беседа «Зачем нужны дорожные знаки» с детьми младшей разновозрастной группыБеседа «Зачем нужны дорожные знаки» с детьми младшей разновозрастной группы Беседа на тему «Зачем нужны дорожные знаки» с детьми младшей разновозрастной группы. Программное содержание. Дать представление о том,.

Детский мастер-класс по пластилинографии «Дорожные знаки — друзья велосипедистов» с детьми старшей группыДетский мастер-класс по пластилинографии «Дорожные знаки — друзья велосипедистов» с детьми старшей группы Детский мастер – класс «Дорожные знаки – друзья велосипедистов» с детьми старшей группы, с использованием техники пластилинографии и ИКТ.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи:  • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Дорожные знаки — наши друзья». Конспект НОД по ПДД в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 20 декабря 2024 в 14:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дорожные знаки — наши друзья». Конспект НОД по ПДД в старшей разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Горбунова (УИ 769428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД