Нина
Интегрированное занятие в средней группе «Подготовка животных к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Образовательные дать представления о подготовке животных к зиме
Развивающие – развивать умение определять животных по описанию
и внешнему виду.
Развивать внимание, память слуховую, двигательную,
зрительную, речь детей,
эстетические чувства (умение увидеть и прочувствовать
красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её)
Активизировать словарь детей за счет слов:, дупло,
линька
Воспитательные – воспитать интерес к познанию живой природы
любознательность, любовь к природе и диким животным.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Подготовка животных к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Оборудование: иллюстрации с изображением белки, зайца, лисы.
В: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но сперва послушайте,
пожалуйста, внимательно стихотворение.
По утрам морозы,
В рощах — желтый листопад,
Листья около березы
Золотым ковром лежат,
В лужах лед прозрачно-синий,
На листочках белый иней.
В: Скажите, пожалуйста, о каком времени года это стихотворение?
Д: (осень).
В: Правильно - это стихотворение об осени.
В. А как вы догодались?
Д. Потому что звери готовятся к зиме и запасают еду.
Стук в дверь. Заходит Буратино
Б. Здравствуйте ребята прошу прощения за свое опоздание.
Б. Я опоздал из-за того что не мог найти детский сад, не мог узнать знакомых
мест, все изменилось вокруг: на деревьях нет листьев, трава пожелтела, ее
покрыл первый снежок; в лесу не встретил знакомых животных, тихо в лесу,
не с кем поговорить. Ребята что же произошло?
В: Ребята, а вы как думайте, почему Буратино не чего не узнал и не встретил
знакомых животных.
Д: Потому что наступила осень. И все животные готовятся к зиме
В: А давайте все вместе сегодня отправимся в осенний лес, и посмотрим, как
звери готовятся к зиме. Давайте закроем глазки и тихонько покружимся:
Все вместе покружитесь,
В листочки превратитесь.
В осеннем лесу окажитесь!
В: Вот мы и оказались с вами в осеннем лесу, посмотрите как красиво вокруг
Давайте все вместе вспомним как правильно вести себя в лесу?
Д: В лесу нельзя шуметь, если громко кричать, то можно напугать лесных
жителей.
Б. А так же в лесу нельзя бросать мусор, ломать ветки.
В: Молодцы теперь мы знаем как нужно вести себя в лесу. Послушайте загадки
и вы узнайте, кого сегодня встретим.
«Шустрый маленький зверек по деревьям скок да скок!
Вот с гостинцами тарелка, погрызи орешков…» (белка).
В: Правильно это белка
(Показ картинки)
В:. Пушистая, ловкая и удивительно подвижная белка –один из интереснейших
обитателей наших лесов. И она вовсю готовится к зиме.
Целый день я все скакала, осенью ведь дел немало: выбрать на зиму дупло,
Чтобы в нем было тепло, застелить его ковром – теплым пухом, мягким мхом.
День-деньской скачу по лесу, собираю мягкий мох, а орешек, если встречу,
В кладовую с ним я скок!
Ну, а если на полянке я грибочек разыщу, то зимою приходите
Непременно угощу!
Лист осенний облетает, льется с веток листопад.
Посмотрите, посмотрите, я меняю свой наряд!
Была рыжая, теперь шубка гуще и светлей,
Хвостик серебристый – серенький, пушистый
В: Какого цвета зимой шубка у белки?
А почему у белки шубка зимой серая?
Д: Белка осенью линяет.
В: Где хранит свои запасы белка.
В: Какие запасы заготовила белка на зиму?
Пальчиковая гимнастика
«Сидит белка на тележке…»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зубок,
Кому в лапочку.
Вот какая белочка!
Что за зверь лесной
Встал, как столбик,
Под сосной.
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
Кто это, ребята? (Заяц.)
В: Давным-давно зайцев называли «зай», что значит, «прыгун». Задние ноги
у зайцев длиннее, чем передние, и более сильные. Поэтому заяц может делать
прыжки длиной в несколько метров. И в гору ему легче бежать благодаря
задним ногам. Быстрые ноги – защита для зайцев. При любой опасности зайцы
убегают. А врагов у них много. Звери от врагов кто, где прячутся. Одни в
дуплах, другие в норах. А заяц ничего этого не умеет. Прячется он чаще
всего под кустиком или в снеговой яме. Помогают ему также его нос,
чуткие уши и неприметная шубка. Сейчас заяц линяет: вместо серой
вырастает белая шерстка.
Такой период жизни животных называется линькой.
В: Как называют зайца, который меняет серую шубку на белую?
Верно, заяц-беляк. Пожалуй, он лучше других зверей приспособлен к
передвижению по глубокому рыхлому снегу. Густая и длинная шерсть на
ногах превращает их в своеобразные лыжи, и зверек легко скачет по-зимнему
лесу. Заяц запасов еды на зиму не делает.
В: Как вы думаете, чем же тогда питается зайчик зимой?
Да, любит беляк полакомиться веточками, корой молодых деревьев и
кустарников. Кормится заяц вечером или ночью: так безопаснее.
Физкультминутка
«Зайцы».
Скачут, скачут в лесочке
Зайцы – серые клубочки:
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек,4
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали, как отряд.
«Хитренько взглянула, хвостиком махнула и исчезла – чудеса!
Где ты, рыжая?» (лиса).
В: Не многих животных называют по имени-отчеству. А вот лисицу часто
называют именно так. И отчество у нее необычное –Патрикеевна, что
означает «хитрец». А так как в народе говорили, что лиса – самый
хитрый зверь, поэтому и получила она отчество «Патрикеевна». У лисицы
острое зрение, слух и обоняние. Особенно помогает лисе ее нюх. Она чувствует
врага, когда он находится очень далеко от нее. Поэтому она успевает убежать
или спрятаться. Нора лисы в глухом лесу, на заросшем кустами песчаном
склоне ручья или реки.
В: Чем летом питается лиса?.
Летом корма у лисы вдоволь: и маленькие зайчишки, и лягушки, и ящерицы,
и птенчики, и мышки-полевки, и лесные ягоды.
А нужно ли менять лисе свою шубку на новую, зимнюю? Конечно, нужно!
Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко,
а зимой надеваем более теплую, вот и животные так же должны переодеться.
Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у
них отрастает другой, более теплый мех.
В: Как называется такой период в жизни животных?
В: Линькой.
В: К зиме шубка лисы становится густой, теплой. Запасов на зиму лиса не делает,
а от голода ее мышки спасают
В: Буратино ты все запомнил?
В: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по осеннему лесу,
давайте все вместе попрощаемся с жителями леса до весны. А нам пора
возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки и покружимся как
листочки.
Листочки, листочки
В деток превратитесь
В детский сад вернитесь!
В: Понравилось вам наше путешествие по осеннему лесу?
Б: Каких зверей мы встретили?
А что вам запомнилось?
А кто делает запасы на зиму?
Как готовятся звери к зиме, чтоб им не было холодно?
Зачем заяц меняет цвет шерсти?
Молодцы, все запомнили. Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью, как они готовятся к зиме и почему.