Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Подготовка к празднику»

Виктория Мингазова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Подготовка к празднику»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром.

Возрастная категория: 3-4 года.

Тема: «Подготовка к празднику».

Цель: знакомство детей с домашним бытом.

Задачи:

Образовательные:

- научить детей проводить эксперименты с куриными яйцами;

- закрепить понимание, что сырые яйца внутри жидкие, а варёные плотные;

- познакомить ребят со свойствами солёной воды;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Подготовка к празднику“» размещена в разделах

- закрепить у детей знание лексических групп: одежда и посуда;

- отработать бытовой навык развешивания белья и фиксация его прищепками.

Развивающие:

- развивать память, мышление, воображение;

- развивать творческие способности;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать самостоятельность.

Воспитательные:

- воспитывать в детях трудолюбие.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ, QR-код, технология «Ситуация детского выбора».

Оборудование и материалы: бубен, мягкие игрушки или распечатанные картинки или воздушные шарики Карамелька, Коржик и Компот, 2 варёных и три сырых яйца, два прозрачных стакана, ложка, соль, иллюстрации кухни и шкафа, картинки: платье, рубашка, футболка, юбка, свитер, куртка, блузка, костюм, штаны, джинсы, кастрюля, дуршлаг, чашка, ложка, ковшик, тарелка, вилка, салатник, мешочек, цветы по количеству детей (жёлтые и синие, клей, зелёные карандаши, ватман с наклеенной вазой, QR –код с букетом.

Ход.

Воспитатель привлекает внимание детей при помощи бубна.

Воспитатель:

Бубен мой, играй, звени

Всех ребят в кружок зови.

Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в круг, чтобы настроиться на работу и подарить друг другу свои улыбки!

«Подари улыбку другу».

Ребята, сейчас мы с вами будем передавать бубен по кругу, а вместе с бубном - улыбки. (Воспитатель поворачивается направо, улыбается и отдаёт ребёнку бубен, ребёнок повторяет действия воспитателя для следующего игрока. Так продолжается до того момента, пока улыбка не вернётся воспитателю).

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, я слышу, как кто-то мяукает в коридоре. (Воспитатель приоткрывает дверь, звук мяуканья слышится отчётливее).

Кто-же там?

Воспитатель заносит в групповую комнату трёх котят.

Ребята, это же Карамелька, Коржик и Компот из мультфильма «Три кота».

Компот (аудиозапись): Привет, ребята! Мы команда котят - помощников. Сегодня мы решили особое внимание уделить домашним делам! Хоть мы и всегда стараемся помогать родителям, но сегодня это просто необходимо. У нашей мамы Кисуни День Рождения! Наверно, мы одни не справимся, ведь работы по дому много. Кто бы мог нам помочь? (Дети предлагают помощь).

Воспитатель: Отлично, ребята, я очень рада, что вы такие отзывчивые. Ну раз вы вызвались помогать, надо начинать!

Этап 1.

Воспитатель: Первое задание котят на сегодня, с которым им нужна помощь! Необходимо замешать тесто для праздничного торта. Для этого котята попросили нас отобрать яички. В их холодильнике варёные яйца перемешались с яйцами сырыми. Нам нужно отыскать именно сырые яйца. Для этого нам необходимо покрутить яйца. Варёные яйца вращаются быстро, крутятся несколько секунд. А сырые качаются из стороны в сторону и не раскручиваются. (Педагог демонстрирует ребятам опыт, просит нескольких ребят его повторить). Ребята, может попробуете догадаться, почему так происходит? (Дети высказывают предположения). Варёные яйца плотные, поэтому легко вращаются. А сырые внутри жидкие, жидкость внутри болтается, раскачивает его, но не даёт раскрутиться (для наглядности можно разбить сырое яйцо, показать детям, что находится внутри).

Этап 2.

Воспитатель: Перед тем, как замешать тесто, нужно яички помыть. Одно сырое яйцо мы помоем в стакане с обычной водичкой. А в другой стакан мы насыпим две ложки соли и размешаем. (Педагог просит ребёнка добавить в воду две ложки соли и размешать воду. Затем педагог аккуратно помещает яйца в стаканы. В обычной воде яйцо тонет, в подсоленной плавает). Ребята, опишите, что вы видите? (Дети высказываются). Яйцо в подсоленной воде плавает, потому что вода стала более плотной и не даёт яичку утонуть. Если кто-то из вас был на море, то вы должны были запомнить, что в море вода солёная. Именно поэтому там так легко научиться плавать, солёная вода выталкивает тело человека на поверхность так же, как и яичко.

Этап 3.

Воспитатель: Итак, первое задание котят выполнено! Можно действовать дальше. По списку у нас развешивание стирки. Котята утром запустили стиральную машинку, а развесить вещи не успели. Это задание они оставили для нас. (Дети выстраиваются в колонну парами. Перед первыми участниками стоит тазик с мокрыми носовыми платочками, рядом лежит ёмкость с прищепками. За тазиком два детских стульчика, на которых натянута верёвочка. Первые в колонне дети берут из тазика платочки, вешают их на верёвочку и закрепляет двумя прищепками. Затем то же самое повторяет вторая пара и т. д. Когда платочки заканчиваются, педагог незаметно возвращает их с верёвочки в тазик. Действие может происходить под музыку).

Воспитатель: Отличная работа, ребята. Теперь можно снова присесть за столы.

Физкультминутка. Технология «Ситуация детского выбора».

Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем небольшой перерыв от домашних дел и немного отдохнём. Вы можете повторять движения вместе со мной, или просто пройти дорожку из ортопедических ковриков. Всё зависит от вашего выбора.

(Дети выполняют упражнения с воспитателем или идут по дорожке здоровья).

«Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

Этап 4.

Воспитатель: Прекрасно справились, можно продолжать помогать котятам! Нам сейчас нужно пройти по всем комнатам и посмотреть все ли вещи лежат на своих местах. Одежду мы будем помещать в шкаф. Посуду на кухню.

Педагог помещает на доску иллюстрацию шкафа и иллюстрацию кухни.

Ребята, вы будете доставать из мешочка картинки с изображением предметов, которые должны храниться в шкафу, которые называются вещи, либо на кухне – это посуда.

Картинки: платье, рубашка, футболка, юбка, свитер, куртка, блузка, костюм, штаны, джинсы, кастрюля, дуршлаг, чашка, ложка, ковшик, тарелка, вилка, салатник.

Дети вытаскивают картинки из мешочка и крепят их рядом с необходимой иллюстрацией. Называют предмет и к какой лексической группе он относится.

Воспитатель:Ребята, вот мы и разобрались, все вещи на местах. Предлагаю сделать котятам небольшой сюрприз. Мы сделаем для неё кое-что интересное, а что, вам подскажет загадка.

Я принес в подарок маме -

Большое чудо с лепестками.

Чудо разноцветное,

Пахнущее, светлое. (Букет)

А правильность ответа мы проверим при помощи кода.

Педагог сканирует QR-код и показывает детям отгадку для самопроверки.

Вам, ребята, нужно взять цветок, приклеить к нему серединку, а потом расположить его над вазой. От вазы к цветку нарисовать стебель и листья. Если вам, ребята, понравились наши игры сегодня, возьмите у меня жёлтый цветок, если нет, то синий.

Дети выполняют задание воспитателя.

Компот (аудиозапись): Ребята, спасибо вам большое за помощь, вы помогли нам сделать столько дел! Мы побежали к маме, поздравлять её, пока!

Воспитатель: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Очень рада вашей положительной оценке, в нашем букете появилось очень много жёлтых цветочков. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного поиграем.

Список использованных ресурсов:

1. Бортникова, Е. Знакомство с окружающим миром. Для детей 3-4 лет. – М. : КнигоМир, 2010.

2. Вострухина Т. Н. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет; Сфера – М. : ТЦ «Сфера», 2012.

3. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – М. : Детство-Пресс, 2010.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Цветы» Цель: Формировать знания детей о цветах. Задачи: Образовательные: - Познакомить детей со строением цветка (стебель, листья, цветок). Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень»Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим природным миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Подготовка к празднику»
Опубликовано: 15 апреля 2023 в 21:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Подготовка к празднику»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Мингазова (УИ 3229854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД