Виктория Мингазова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Подготовка к празднику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром.
Возрастная категория: 3-4 года.
Тема: «Подготовка к празднику».
Цель: знакомство детей с домашним бытом.
Задачи:
Образовательные:
- научить детей проводить эксперименты с куриными яйцами;
- закрепить понимание, что сырые яйца внутри жидкие, а варёные плотные;
- познакомить ребят со свойствами солёной воды;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Подготовка к празднику“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
- закрепить у детей знание лексических групп: одежда и посуда;
- отработать бытовой навык развешивания белья и фиксация его прищепками.
Развивающие:
- развивать память, мышление, воображение;
- развивать творческие способности;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать самостоятельность.
Воспитательные:
- воспитывать в детях трудолюбие.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ, QR-код, технология «Ситуация детского выбора».
Оборудование и материалы: бубен, мягкие игрушки или распечатанные картинки или воздушные шарики Карамелька, Коржик и Компот, 2 варёных и три сырых яйца, два прозрачных стакана, ложка, соль, иллюстрации кухни и шкафа, картинки: платье, рубашка, футболка, юбка, свитер, куртка, блузка, костюм, штаны, джинсы, кастрюля, дуршлаг, чашка, ложка, ковшик, тарелка, вилка, салатник, мешочек, цветы по количеству детей (жёлтые и синие, клей, зелёные карандаши, ватман с наклеенной вазой, QR –код с букетом.
Ход.
Воспитатель привлекает внимание детей при помощи бубна.
Воспитатель:
Бубен мой, играй, звени
Всех ребят в кружок зови.
Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в круг, чтобы настроиться на работу и подарить друг другу свои улыбки!
«Подари улыбку другу».
Ребята, сейчас мы с вами будем передавать бубен по кругу, а вместе с бубном - улыбки. (Воспитатель поворачивается направо, улыбается и отдаёт ребёнку бубен, ребёнок повторяет действия воспитателя для следующего игрока. Так продолжается до того момента, пока улыбка не вернётся воспитателю).
Воспитатель: Ой, ребята, кажется, я слышу, как кто-то мяукает в коридоре. (Воспитатель приоткрывает дверь, звук мяуканья слышится отчётливее).
Кто-же там?
Воспитатель заносит в групповую комнату трёх котят.
Ребята, это же Карамелька, Коржик и Компот из мультфильма «Три кота».
Компот (аудиозапись): Привет, ребята! Мы команда котят - помощников. Сегодня мы решили особое внимание уделить домашним делам! Хоть мы и всегда стараемся помогать родителям, но сегодня это просто необходимо. У нашей мамы Кисуни День Рождения! Наверно, мы одни не справимся, ведь работы по дому много. Кто бы мог нам помочь? (Дети предлагают помощь).
Воспитатель: Отлично, ребята, я очень рада, что вы такие отзывчивые. Ну раз вы вызвались помогать, надо начинать!
Этап 1.
Воспитатель: Первое задание котят на сегодня, с которым им нужна помощь! Необходимо замешать тесто для праздничного торта. Для этого котята попросили нас отобрать яички. В их холодильнике варёные яйца перемешались с яйцами сырыми. Нам нужно отыскать именно сырые яйца. Для этого нам необходимо покрутить яйца. Варёные яйца вращаются быстро, крутятся несколько секунд. А сырые качаются из стороны в сторону и не раскручиваются. (Педагог демонстрирует ребятам опыт, просит нескольких ребят его повторить). Ребята, может попробуете догадаться, почему так происходит? (Дети высказывают предположения). Варёные яйца плотные, поэтому легко вращаются. А сырые внутри жидкие, жидкость внутри болтается, раскачивает его, но не даёт раскрутиться (для наглядности можно разбить сырое яйцо, показать детям, что находится внутри).
Этап 2.
Воспитатель: Перед тем, как замешать тесто, нужно яички помыть. Одно сырое яйцо мы помоем в стакане с обычной водичкой. А в другой стакан мы насыпим две ложки соли и размешаем. (Педагог просит ребёнка добавить в воду две ложки соли и размешать воду. Затем педагог аккуратно помещает яйца в стаканы. В обычной воде яйцо тонет, в подсоленной плавает). Ребята, опишите, что вы видите? (Дети высказываются). Яйцо в подсоленной воде плавает, потому что вода стала более плотной и не даёт яичку утонуть. Если кто-то из вас был на море, то вы должны были запомнить, что в море вода солёная. Именно поэтому там так легко научиться плавать, солёная вода выталкивает тело человека на поверхность так же, как и яичко.
Этап 3.
Воспитатель: Итак, первое задание котят выполнено! Можно действовать дальше. По списку у нас развешивание стирки. Котята утром запустили стиральную машинку, а развесить вещи не успели. Это задание они оставили для нас. (Дети выстраиваются в колонну парами. Перед первыми участниками стоит тазик с мокрыми носовыми платочками, рядом лежит ёмкость с прищепками. За тазиком два детских стульчика, на которых натянута верёвочка. Первые в колонне дети берут из тазика платочки, вешают их на верёвочку и закрепляет двумя прищепками. Затем то же самое повторяет вторая пара и т. д. Когда платочки заканчиваются, педагог незаметно возвращает их с верёвочки в тазик. Действие может происходить под музыку).
Воспитатель: Отличная работа, ребята. Теперь можно снова присесть за столы.
Физкультминутка. Технология «Ситуация детского выбора».
Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем небольшой перерыв от домашних дел и немного отдохнём. Вы можете повторять движения вместе со мной, или просто пройти дорожку из ортопедических ковриков. Всё зависит от вашего выбора.
(Дети выполняют упражнения с воспитателем или идут по дорожке здоровья).
«Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
Этап 4.
Воспитатель: Прекрасно справились, можно продолжать помогать котятам! Нам сейчас нужно пройти по всем комнатам и посмотреть все ли вещи лежат на своих местах. Одежду мы будем помещать в шкаф. Посуду на кухню.
Педагог помещает на доску иллюстрацию шкафа и иллюстрацию кухни.
Ребята, вы будете доставать из мешочка картинки с изображением предметов, которые должны храниться в шкафу, которые называются вещи, либо на кухне – это посуда.
Картинки: платье, рубашка, футболка, юбка, свитер, куртка, блузка, костюм, штаны, джинсы, кастрюля, дуршлаг, чашка, ложка, ковшик, тарелка, вилка, салатник.
Дети вытаскивают картинки из мешочка и крепят их рядом с необходимой иллюстрацией. Называют предмет и к какой лексической группе он относится.
Воспитатель:Ребята, вот мы и разобрались, все вещи на местах. Предлагаю сделать котятам небольшой сюрприз. Мы сделаем для неё кое-что интересное, а что, вам подскажет загадка.
Я принес в подарок маме -
Большое чудо с лепестками.
Чудо разноцветное,
Пахнущее, светлое. (Букет)
А правильность ответа мы проверим при помощи кода.
Педагог сканирует QR-код и показывает детям отгадку для самопроверки.
Вам, ребята, нужно взять цветок, приклеить к нему серединку, а потом расположить его над вазой. От вазы к цветку нарисовать стебель и листья. Если вам, ребята, понравились наши игры сегодня, возьмите у меня жёлтый цветок, если нет, то синий.
Дети выполняют задание воспитателя.
Компот (аудиозапись): Ребята, спасибо вам большое за помощь, вы помогли нам сделать столько дел! Мы побежали к маме, поздравлять её, пока!
Воспитатель: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Очень рада вашей положительной оценке, в нашем букете появилось очень много жёлтых цветочков. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного поиграем.
Список использованных ресурсов:
1. Бортникова, Е. Знакомство с окружающим миром. Для детей 3-4 лет. – М. : КнигоМир, 2010.
2. Вострухина Т. Н. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет; Сфера – М. : ТЦ «Сфера», 2012.
3. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – М. : Детство-Пресс, 2010.