Папки-передвижки

Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста

Людмила Клименко
Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является подготовка детей к школе. В эту задачу входит подготовка к обучению грамоте, важнейшей составляющей которой является звуко-буквенный анализ слова. Давайте определим сначала, а что мы вкладываем в понятие «грамота». Грамота – базовые правила чтения и написания текстов на определённом языке.

Обучение грамоте – это овладение умением читать и писать тексты,

Публикация «Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста» размещена в разделах

излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только

значение отдельных слов, но и смысл текста.

Обучающийся грамоте человек учится переводить звуки речи в буквы,

т. е. писать, и воссоздавать по буквам звуки, т. е. читать. Занятия в детском саду

по подготовке к обучению грамоте являются базой, которая облегчает ребенку

непосредственное овладение письмом и чтением.

Исходя из этих определений, считается правильным, использовать в

детском саду термин «подготовка к обучению грамоте».

Целевые ориентиры:

Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои

мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей,

чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения,

может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки

грамотности.

Задачи обучения грамоте детей дошкольного возраста :

1) развитие слуховых функций. У детей необходимо развивать чувство

ритма, предлагая им повторять (хлопками, отстукиванием) ритмический

рисунок, сравнивать серии ударов, предъявляемые последовательно. Таким

образом, развивается и речевое, и неречевое слуховое восприятие ребенка.

2) развитие фонематического восприятия.

3) развитие зрительно-пространственных функций с целью

профилактики нарушений чтения и письма.

4) двигательное развитие: развитие мелкой и общей моторики,

подготовка руки к овладению письмом.

5) развитие артикуляционной моторики.

6) развитие устной речи с целью профилактики нарушений чтения и

письма предполагает комплексную работу. Развивая речь ребенка, важно

помнить: опора на значение слова является весьма важной в работе с

дошкольниками. Подбирать задания для развития звукопроизношения,

фонематических процессов, лексико-грамматического строя

речи необходимо так, чтобы можно было решать несколько задач

одновременно, например: «Придумай название действия на заданный звук» и

т. п.

7) формирование осознанного отношения к языковой

действительности. Необходимо учить дошкольников определять количество

слогов и звуков в слове, слов в предложении (отбирать картинки, в названии

которых имеется заданное количество слогов и звуков, находить место звука по

отношению к другим звукам, выкладывать на стол полоски по количеству

слогов в слове и слов в предложении и т. д., произносить слитно слово,

предложение, произнесенное логопедом по слогам.

8) развитие мыслительной деятельности и эмоциональноличностных особенностей поведения ребенка включает формирование его

познавательной и эмоционально-волевой сферы.

9) формирование у дошкольников эмоционально положительного

отношения к школе; адекватного отношения к своим способностям,

результатам работы, поведению, т. е. самосознания.

Публикации по теме:

«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию свою новую работу из серии - развивающие сказки. Данную сказку можно использовать как обобщающее занятие по формированию.

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие по обучению грамоте «АБВГдейка» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Хлус Наталья Сергеевна,воспитатель.

Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста.Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста. Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Весна» Из опыта работы по программе "Вдохновение" Цель: Обобщить представления детей о весне. Активизировать речевую деятельность детей через игровую.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]»Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]» Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Программное содержание: • Познакомить детей с термином «звук». • Закрепление.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте» НОД Подготовка к обучению грамоте Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: «Радуга» (с. 1) Знакомить детей с цветами.

Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка»Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка» Развитие речи и обучение грамоте как основа успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — важный период речевого развития ребенка, формирования.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 января 2024 в 22:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Клименко (УИ 2753291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД