Широкова Людмила
Конспект занятия «Поделимся с Медвежонком секретами здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений об основах здоровье сбережения у детей дошкольного возраста.
Задачи: дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя зарядка, прогулка, употребление фруктов).
Материал к занятию : персонаж «Медвежонок», сюжетные картинки «мальчик делает зарядку», «дети на прогулке», наглядно-демонстрационный материал «фрукты».
Публикация «Конспект занятия „Поделимся с Медвежонком секретами здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Ход занятия. Организационный момент.
По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки. По камешкам, по кочкам, в ямку бух, Присели и дальше пошли (шагают, приседают, прыгают, перешагивают).
Основная часть.
Воспитатель:
-Ребята, вы слышите звук, кто же это?.
Воспитатель: -Ребята,посмотрите это же медвежонок!Здравствуй, Медвежонок! Что случилось, Медвежонок? Ты такой грустный.
Медвежонок : -Здравствуйте, ребята! Я стал очень часто болеть. Не знаю, что делать. Ребята, помогите мне.
Воспитатель: Медвежонок, а ты знаешь, как заботиться о своем здоровье? (Медвежонок качает головой). -Тогда мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть. Наши ребята знают все о том, как быть здоровым.
Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть.
Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья.
Раз, два, три мы покружились и в стране «Здоровья» появились.
Посмотрите здесь дорожка. Идти по ней нужно аккуратно, не наступать на «льдинки», иначе можно поскользнуться и упасть. (Дети идут по дорожке между двух рядов «льдинок») .
Мы с вами пришли на улицу «Витаминная».
Медвежонок, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым.
Игра «Фрукты и овощи»
Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (в мешочке перепутались овощи и фрукты, воспитатель достает, а ребята говорят что это.)
Воспитатель: Какие ребята молодцы! А что можно приготовить из овощей? (борщ, суп, салат и т. д.)
А что можно приготовить из фруктов? (компот, варенье, джем и т. д.)
Давайте покажем, как мы помогаем маме. Игра с пальчиками «Мы картошку рубим, рубим»
Мы картошку рубим, рубим
Мы капусту жмем, жмем
Мы морковку трем, трем
И посолили.
Молодцы, ребята.
Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.
Чтобы попасть на нее нам нужно обойти преграду. (дети идут змейкой вокруг преграды).
Вот мы и попали свами на улицу «Физкультурная». Посмотрите на картинки, что еще нужно делать,чтобы быть здоровым?
Дети: делаем утреннюю гимнастику, играем в подвижные игры, ходим на физкультурные занятия.
Воспитатель: а еще мы устраиваем физ. минутки, давайте покажем какие.
Физкультминутка (проводит воспитатель, вместе с Айболитом)
Эй, ребята подтянись,
Не зевай и не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, мы закружились,
Сейчас медвежатки сделают зарядку.
Потягивание:
Утром мишенька проснулся
Мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так,
Мишка к солнцу потянулся.
Повороты:
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили
Наклоны:
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Приседание: Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
Прыжки:
Мишкам весело играть.
Мишкам хочется скакать.
Раз, два; раз, два,
Вот и кончилась игра.
Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
Раз, два, три – мы закружились
И в ребяток превратились.
Рассматриваем картинку. (прогулка детей на улице круглый год)
Воспитатель: -Что они делают? (картинка подсказка дети на гуляют).
Дети: -Гуляют. Дышат воздухом.
Воспитатель: -Правильно, мы тоже ходим на прогулку и дышим свежим воздухом. А как мы дышим (носом).
Дети: -Носом.
Воспитатель: -Давайте покажем Медвежонку, как правильно надо дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох. (Медвежонок выполняет дыхательную гимнастику вместе с детьми).Молодцы, все справились!
Воспитатель: А сейчас мы отправляемся дальше. Ой, ребята, здесь такой беспорядок. Кто-то разбросал здесь мячики, давайте собирем. (ребята собирают мячики)
Вот мы с вами и попали на следующую улицу, которая называется улица Чистоты.
. Ребята, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и заниматься спортом, но еще знать и выполнять правила личной гигиены.
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– А самое главное правило, нужно обязательно мыть руки с мылом. Для чего это надо делать?
Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.
Мыло бывает разное. (На столе лежат разные виды мыла.) Посмотрите вот жидкое мыло, мыло ручной работы, детское мыло, мыло для взрослых, хозяйственное мыло для стирки. Вот сколько разновидностей мыла существует.
Давайте покажем Мишке,как мы умеем умываться.
Нос, умойся!
Крае, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу, оба глаза,
Мойтесь, уши,
Мойся, шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь, смывайся!
Мы открыли здесь секреты
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить.
Воспитатель: Мишка, ты понял, что нужно делать, чтоб быть здоровым?
Мишка: -Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли,и я обязательно буду заботиться о своем здоровье. -Я запомнил все ваши советы чтобы не болеть и расскажу всем своим друзьям лесным. -Мне пора уходить, в свою берлогу. До свиданья, ребята.
Воспитатель: - Мы очень рады, что смогли тебе помочь! Дети: -До свиданья, Медвежонок! Воспитатель: - Будьте здоровы!
Воспитатель: Ребята, давайте, чтоб Мишке покрепче спалось засыпим его берлогу снегом.
Продуктивная деятельность: дети посыпают ватой берлогу Мишки.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте возвращаться в группу.
Раз, два, три – мы покружились, в группе мы своей появились.
Ребята, вам понравилось путешествие?
Детский сад №100 ОАО «РЖД»
Конспект занятия 1младшей группы «А»
«Поделимся с Медвежонком секретами здоровья»
Провела : Широкова Л. Г.