Ксения Татаринова
«Подарки осеннего леса». Конспект НОД по освоению образовательной области «Познание» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать сенсорное восприятие детей; формировать элементарные формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
Задачи:
•Обучающие – формировать у детей представления о понятиях «шершавый-гладкий» через исследовательскую деятельность;
•Воспитательные - воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать умение работать в коллективе;
•Развивающие - развивать познавательные процессы (восприятие, мышление,воображение, внимание, память);
- развивать речь посредством диалогического общения;
- развивать мелкую моторику.
Публикация «„Подарки осеннего леса“, Конспект НОД по освоению образовательной области „Познание“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материалы и оборудование: - корзинка;
- шишки, яблоки;
- разноцветные листья;
- листы для узоров;
- клеенки, салфетки, клей.
Предварительная работа: знакомство с персонажами Таней и Ваней из книги С. Н. Савушкина «Как мы провожали осень».
Интегративные области : Познание, Коммуникация, Социализация, Труд.
Ход занятия:
Дети играют в группе. Заходит педагог-психолог, в верхней одежде и с корзинкой в руках.
- Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы когда-нибудь были в осеннем лесу? (ответы детей) Я только что оттуда. Сейчас за окном заканчиваются последние теплые осенние деньки, и поэтому я решила прогуляться по осеннему лесу. Очень мне хотелось взять с собой из леса что-то на память об осени.
- Хотите узнать, что у меня в корзинке? (ответы детей) Тогда садитесь поудобнее и слушайте мою первую загадку:
На высоких, стройных елках
Дружно прячутся в иголках.
Любят белочка и клест ими лакомиться.
Прост мой вопрос для вас, детишки:
Что ж едят они все? (Шишки)
Педагог-психолог достает из корзинки несколько шишек, раздает их детям.
- Ребята, давайте потрогаем эти шишки. Как вы думаете, какие они на ощупь? (ответы детей) – Правильно, шишки неровные, шершавые.
- А теперь давайте посмотрим вокруг себя. Что еще может быть такое же неровное и шершавое? (ответы детей)
- Молодцы, ребята! Слушайте мою вторую загадку :
Загляни в осенний сад -
Чудо - мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.
- Угадали? Правильно, это яблоко.
Педагог-психолог достает из корзинки несколько яблок, раздает их детям.
- Ребята, давайте потрогаем наши яблочки. Они такие же неровные и шершавые, как шишки? (ответы детей) Правильно, яблочки наши ровные и гладкие.
- А теперь давайте посмотрим вокруг себя. Что еще в вашей группе может быть таким же ровным и гладким? (ответы детей) Молодцы, ребята!
- А сейчас давайте с вами немножко отдохнем.
Проводится физкультминутка. Дети встают в круг и выполняют движения по показу:
Белка прыгала, скакала, (прыжки на месте)
К зиме кладовки заполняла: (наклоны вниз)
Здесь – корзинка желудей, (поворот вправо)
А здесь – шишки для детей, (поворот влево)
Из орехов здесь варенье. (наклон вперед)
На всю зиму угощенье. (шаг на месте)
Дети садятся на стулья.
- Ребята, когда я гуляла в лесу, я встретила наших друзей, Таню и Ваню. Давайте посмотрим, что же они принесли с собой с прогулки! (просмотр иллюстрации из книги С. Н. Савушкина «Как мы провожали осень»; дети перечисляют то, что видят на картинке).
- Ребята, а посмотрите, какая красивая картина из листочков получается у Танюши! Давайте и мы с вами попробуем сделать свои узоры! (создание аппликации из разноцветных листьев)
- Ребята, давайте вспомним, а что же я сегодня принесла из леса? (ответы детей)
Правильно, шишки и яблоки. Шишки какие? (ответы детей) А яблоки? (ответы детей) Молодцы!
- Вот какие подарки преподнесла нам осень!
- Ребята, давайте и мы с вами сделаем для осени подарок! Я предлагаю вам подарить ей ожерелье из разноцветных листьев. Сейчас я раздам вам листочки двух разных цветов. Если вам понравилась наша сегодняшняя встреча, если сейчас у вас радостное, веселое настроение, возьмите листочек яркого желтого цвета. Если вам сегодня было грустно или, может быть, что-то у вас не получалось, возьмите листочек коричневого цвета. А теперь давайте сделаем из наших листочков украшение! (дети складывают ожерелье из листьев) Вот какой у нас получился подарок для осени!
- Ребята, мне было очень приятно работать с вами! Я рада тому, что вы были такие активные, дружные, любознательные и смышленые! А сейчас настала пора прощаться, ведь мне нужно еще успеть передать осени наш подарок. До свиданья, ребята! Я была очень рада вас видеть!