Приложение МААМ

«Подарки осеннего леса». Конспект НОД по освоению образовательной области «Познание» с детьми второй младшей группы

Ксения Татаринова
«Подарки осеннего леса». Конспект НОД по освоению образовательной области «Познание» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать сенсорное восприятие детей; формировать элементарные формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

Задачи:

•Обучающие – формировать у детей представления о понятиях «шершавый-гладкий» через исследовательскую деятельность;

•Воспитательные - воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать умение работать в коллективе;

•Развивающие - развивать познавательные процессы (восприятие, мышление,воображение, внимание, память);

- развивать речь посредством диалогического общения;

- развивать мелкую моторику.

Публикация «„Подарки осеннего леса“, Конспект НОД по освоению образовательной области „Познание“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

Материалы и оборудование: - корзинка;

- шишки, яблоки;

- разноцветные листья;

- листы для узоров;

- клеенки, салфетки, клей.

Предварительная работа: знакомство с персонажами Таней и Ваней из книги С. Н. Савушкина «Как мы провожали осень».

Интегративные области : Познание, Коммуникация, Социализация, Труд.

Ход занятия:

Дети играют в группе. Заходит педагог-психолог, в верхней одежде и с корзинкой в руках.

- Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы когда-нибудь были в осеннем лесу? (ответы детей) Я только что оттуда. Сейчас за окном заканчиваются последние теплые осенние деньки, и поэтому я решила прогуляться по осеннему лесу. Очень мне хотелось взять с собой из леса что-то на память об осени.

- Хотите узнать, что у меня в корзинке? (ответы детей) Тогда садитесь поудобнее и слушайте мою первую загадку:

На высоких, стройных елках

Дружно прячутся в иголках.

Любят белочка и клест ими лакомиться.

Прост мой вопрос для вас, детишки:

Что ж едят они все? (Шишки)

Педагог-психолог достает из корзинки несколько шишек, раздает их детям.

- Ребята, давайте потрогаем эти шишки. Как вы думаете, какие они на ощупь? (ответы детей) – Правильно, шишки неровные, шершавые.

- А теперь давайте посмотрим вокруг себя. Что еще может быть такое же неровное и шершавое? (ответы детей)

- Молодцы, ребята! Слушайте мою вторую загадку :

Загляни в осенний сад -

Чудо - мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок.

- Угадали? Правильно, это яблоко.

Педагог-психолог достает из корзинки несколько яблок, раздает их детям.

- Ребята, давайте потрогаем наши яблочки. Они такие же неровные и шершавые, как шишки? (ответы детей) Правильно, яблочки наши ровные и гладкие.

- А теперь давайте посмотрим вокруг себя. Что еще в вашей группе может быть таким же ровным и гладким? (ответы детей) Молодцы, ребята!

- А сейчас давайте с вами немножко отдохнем.

Проводится физкультминутка. Дети встают в круг и выполняют движения по показу:

Белка прыгала, скакала, (прыжки на месте)

К зиме кладовки заполняла: (наклоны вниз)

Здесь – корзинка желудей, (поворот вправо)

А здесь – шишки для детей, (поворот влево)

Из орехов здесь варенье. (наклон вперед)

На всю зиму угощенье. (шаг на месте)

Дети садятся на стулья.

- Ребята, когда я гуляла в лесу, я встретила наших друзей, Таню и Ваню. Давайте посмотрим, что же они принесли с собой с прогулки! (просмотр иллюстрации из книги С. Н. Савушкина «Как мы провожали осень»; дети перечисляют то, что видят на картинке).

- Ребята, а посмотрите, какая красивая картина из листочков получается у Танюши! Давайте и мы с вами попробуем сделать свои узоры! (создание аппликации из разноцветных листьев)

- Ребята, давайте вспомним, а что же я сегодня принесла из леса? (ответы детей)

Правильно, шишки и яблоки. Шишки какие? (ответы детей) А яблоки? (ответы детей) Молодцы!

- Вот какие подарки преподнесла нам осень!

- Ребята, давайте и мы с вами сделаем для осени подарок! Я предлагаю вам подарить ей ожерелье из разноцветных листьев. Сейчас я раздам вам листочки двух разных цветов. Если вам понравилась наша сегодняшняя встреча, если сейчас у вас радостное, веселое настроение, возьмите листочек яркого желтого цвета. Если вам сегодня было грустно или, может быть, что-то у вас не получалось, возьмите листочек коричневого цвета. А теперь давайте сделаем из наших листочков украшение! (дети складывают ожерелье из листьев) Вот какой у нас получился подарок для осени!

- Ребята, мне было очень приятно работать с вами! Я рада тому, что вы были такие активные, дружные, любознательные и смышленые! А сейчас настала пора прощаться, ведь мне нужно еще успеть передать осени наш подарок. До свиданья, ребята! Я была очень рада вас видеть!

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группы Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут:.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград»Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград» Цель: Познакомить детей с историческими событиями по освобождению Сталинграда в Великой Отечественной войне от фашистских захватчиков. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» по реализации образовательной области «Познание» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ.

Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возрастаКонспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Поздняя.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Подарки осеннего леса». Конспект НОД по освоению образовательной области «Познание» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 23:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Подарки осеннего леса». Конспект НОД по освоению образовательной области «Познание» с детьми второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Татаринова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД