Папки-передвижки

«Подарки для белочки» Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Ольга Махонина
«Подарки для белочки» Конспект занятия по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.

Продолжать учить сравнивать два предмета по величине (большой, маленький, длине способом приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Закреплять умение различать шар и куб. Развивать глазомер. Воспитывать сочувствие, стремление оказывать помощь сказочным героям.

Дидактический наглядный материал

Публикация «„Подарки для белочки“ Конспект занятия по математике во второй младшей группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал : Игрушка медведь, несколько групп игрушек, 2 коробки разного размера, 2 ленточки одного цвета, разной длины. «Чудесный мешочек» с шариками и кубиками.

Раздаточный материал. полоски одного цвета, но разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка, карточка с изображением подарочных коробок разной величины.

Эмоц. настрой

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

В гости к детям приходит медвежонок. Воспитатель сообщает о том, что белочка пригласила Мишку и его друзей медвежат на день рождения. Они опечалены, ведь у них нет подарков.

Дети предлагают помочь медвежатам.

-Дети, я предлагаю вам отправиться «Магазин игрушек», посмотреть, что там продается, и подобрать белочке подарки.

I часть

Игровая ситуация «Магазин игрушек»

На столах разложены игрушки: по одной и по несколько штук. Дети вместе с воспитателем рассматривают предметы и выясняют, каких игрушек в магазине много, каких по одной.

-Что продается в нашем магазине? (пирамидка)

-Сколько пирамидок? (одна)

- Что еще продается в магазине? (кубики)

-Сколько их? (много)

-Что еще продается в нашем магазине? (кукла, машины)

- Что мы выберем для белочки? (шишку, грибы)

-Сколько шишек? (одна)

-Сколько грибов (много)

-что мы выберем для белочки? (орехи, грибы)

II часть.

Ну вот, подарки мы купили, теперь нужно их упаковать в коробки

-Чем отличаются коробки? (Они разной величины)

-Покажите большую коробку.

-Что мы в нее положим (грибы)

Покажите маленькую коробку.

-что мы в нее положим (шишку)

-В какой коробке лежит шишка? (в маленькой)

-В какой коробке находятся грибы? (в большой)

Воспитатель предлагает детям украсить коробки бантиками, подобрать ленточки к коробкам с игрушками.

Воспитатель предлагает сравнить ленточки:

- Что можно сказать о длине ленточек? (они разной длины)

- Как это можно проверить? Как сравнить ленточки по длине?

(приложить ленточки друг к другу)

Воспитатель прикладывает ленточки

-Я приложила одну ленту к другой, слева подравняю их концы. Видите, правый конец ленты выступает, значит она длиннее.

-Повторите

-Какая она? (длинная)

-Какая по длине другая ленточка? (короткая)

III часть. Дети садятся за столы

Работа с раздаточным материалом

Игровое упражнение «Подберем ленточки к коробкам».

А сейчас давайте для других медвежат подберем ленточки к коробкам с подарками.

-Сравните свои ленточки (дети сравнивают свои полоски способом приложения)

Результаты сравнения дети обозначают словами длинная – короткая, длиннее – короче.

Дети раскладывают ленточки к соответствующим коробкам.

- Какую ленточку ты подобрал к большой коробке? (длинную)

- Какую ленточку ты подобрал к маленькой коробке? (короткую)

Физминутка

Мишка

Топай, мишка, (топать ногам)

Хлопай, мишка. (хлопать в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседать)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками вверх, вперед, вниз)

Улыбайся и садись.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

-Дети, Мишка хочет с вами поиграть и принес вам что-то в мешочке.

-Хотите узнать, что в нем?

Дети достают из мешка предметы, называют их (шар, куб, группируют по форме.

Медвежонок хвалит детей.

-Дети, чем мы занимались сегодня на занятии?

-Вам понравилось помогать мишке?

-Что вам понравилось больше всего?

Молодцы, вы хорошо справились с заданиями. Мишка вам очень благодарен за помощь.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Спелое яблочко для белочки»Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Спелое яблочко для белочки» Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе «Спелое яблочко для белочки» Занятие направлено на развитие мелкой моторики.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет) В группе появилась белка с бельчонком и пустой корзинкой! Вместе с детьми рассуждали: куда идет белочка? Зачем она взяла корзинку? Много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Подарки для белочки» Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 20:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Подарки для белочки» Конспект занятия по математике во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Махонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД