Ольга Махонина
«Подарки для белочки» Конспект занятия по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.
Продолжать учить сравнивать два предмета по величине (большой, маленький, длине способом приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Закреплять умение различать шар и куб. Развивать глазомер. Воспитывать сочувствие, стремление оказывать помощь сказочным героям.
Дидактический наглядный материал
Публикация «„Подарки для белочки“ Конспект занятия по математике во второй младшей группе» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал : Игрушка медведь, несколько групп игрушек, 2 коробки разного размера, 2 ленточки одного цвета, разной длины. «Чудесный мешочек» с шариками и кубиками.
Раздаточный материал. полоски одного цвета, но разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка, карточка с изображением подарочных коробок разной величины.
Эмоц. настрой
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
В гости к детям приходит медвежонок. Воспитатель сообщает о том, что белочка пригласила Мишку и его друзей медвежат на день рождения. Они опечалены, ведь у них нет подарков.
Дети предлагают помочь медвежатам.
-Дети, я предлагаю вам отправиться «Магазин игрушек», посмотреть, что там продается, и подобрать белочке подарки.
I часть
Игровая ситуация «Магазин игрушек»
На столах разложены игрушки: по одной и по несколько штук. Дети вместе с воспитателем рассматривают предметы и выясняют, каких игрушек в магазине много, каких по одной.
-Что продается в нашем магазине? (пирамидка)
-Сколько пирамидок? (одна)
- Что еще продается в магазине? (кубики)
-Сколько их? (много)
-Что еще продается в нашем магазине? (кукла, машины)
- Что мы выберем для белочки? (шишку, грибы)
-Сколько шишек? (одна)
-Сколько грибов (много)
-что мы выберем для белочки? (орехи, грибы)
II часть.
Ну вот, подарки мы купили, теперь нужно их упаковать в коробки
-Чем отличаются коробки? (Они разной величины)
-Покажите большую коробку.
-Что мы в нее положим (грибы)
Покажите маленькую коробку.
-что мы в нее положим (шишку)
-В какой коробке лежит шишка? (в маленькой)
-В какой коробке находятся грибы? (в большой)
Воспитатель предлагает детям украсить коробки бантиками, подобрать ленточки к коробкам с игрушками.
Воспитатель предлагает сравнить ленточки:
- Что можно сказать о длине ленточек? (они разной длины)
- Как это можно проверить? Как сравнить ленточки по длине?
(приложить ленточки друг к другу)
Воспитатель прикладывает ленточки
-Я приложила одну ленту к другой, слева подравняю их концы. Видите, правый конец ленты выступает, значит она длиннее.
-Повторите
-Какая она? (длинная)
-Какая по длине другая ленточка? (короткая)
III часть. Дети садятся за столы
Работа с раздаточным материалом
Игровое упражнение «Подберем ленточки к коробкам».
А сейчас давайте для других медвежат подберем ленточки к коробкам с подарками.
-Сравните свои ленточки (дети сравнивают свои полоски способом приложения)
Результаты сравнения дети обозначают словами длинная – короткая, длиннее – короче.
Дети раскладывают ленточки к соответствующим коробкам.
- Какую ленточку ты подобрал к большой коробке? (длинную)
- Какую ленточку ты подобрал к маленькой коробке? (короткую)
Физминутка
Мишка
Топай, мишка, (топать ногам)
Хлопай, мишка. (хлопать в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседать)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками вверх, вперед, вниз)
Улыбайся и садись.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
-Дети, Мишка хочет с вами поиграть и принес вам что-то в мешочке.
-Хотите узнать, что в нем?
Дети достают из мешка предметы, называют их (шар, куб, группируют по форме.
Медвежонок хвалит детей.
-Дети, чем мы занимались сегодня на занятии?
-Вам понравилось помогать мишке?
-Что вам понравилось больше всего?
Молодцы, вы хорошо справились с заданиями. Мишка вам очень благодарен за помощь.