Валенитина Ивановна Захарченко
Сценарий мероприятия «Под крышей дома твоего»
▼ Скачать +Заказ
«Под крышей дома твоего»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
-актуализировать знания детей о семье, о ценности семейных отношений;
-развивать внимание, мышление, зрительную память, воображение, артистические способности, речь.
ОБОРУДОВАНИЕ:
У педагога – маленькие сувенирные свечи (для каждого ученика, зажигалка, образец изображения свечи, выложенного из деталей танграма, распечатки задания с пословицами (для каждой пары, карточки для игры «Пойми меня»;
У учеников – тетрадь, ручка, танграм, карандаши.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
ПЕДАГОГ:
Публикация «Сценарий мероприятия „Под крышей дома твоего“» размещена в разделах
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Сегодня мы поговорим о семье – о близких людях, родственниках, живущих под одной крышей. Отгадайте загадки о родственниках.
КТО в семье со всеми дружен?
Кто всегда нам очень нужен?
Кто готовит, шьёт, стирает
И почти не отдыхает?
Кто заботится о нас
Каждый день и каждый час?
(мама)
ДЕТЯМ он решит задачу,
Отвезёт семью на дачу.
Починить готов утюг,
Если тот сломался вдруг.
Сильный, ловкий и отважный,
После мамы – самый важный.
(папа)
ОН стар, но это ничего,
Его добрее нет.
Он папа папы моего,
А для меня он (дед).
У МАМЫ сестра,
Вы добрей не найдёте!
Я очень горжусь,
Ведь она моя (тётя).
РАДОСТЬ в глазах, в глазах удивленье,
В семье у нас нынче прибавленье!
В доме у нас появилась девчонка!
Теперь я ей брат, а она мне (сестрёнка).
К НАМ приехал папин брат.
Встрече с ним я очень рад!
Он твердит, в глаза мне глядя:
Руку жми, ведь я твой (дядя).
НА ВОЛГЕ живут мои дядя и тётя.
Меня на каникулах там вы найдёте.
От мамы и папы к ним я посланник,
Меня они любят, ведь я же (племянник).
БЕСЕДА «ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ, ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ»
УЧИТЕЛЬ.
- Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Это близкие люди, которые вас любят, неустанно заботятся о вас, стараются сделать всё возможное, чтобы вы были счастливы. А когда вы станете взрослыми и обзаведётесь своей семьёй, также будете заботиться о своих близких, как это делали ваши папа и мама, бабушка, дедушка и другие родственники – тёти, дяди, прабабушки и прадедушки…
Главное предназначение семьи в том, чтоб на свет появились новые люди, чтоб не иссяк род человеческий. Но рождение ребёнка – это и огромная радость, и огромная ответственность. От того, как родители воспитывают ребёнка, сумеют ли заложить в него понятие о том, что такое хорошо и что такое плохо, будет зависеть, как сложится его жизнь в дальнейшем, станет ли он достойным человеком или опасным для окружающих.
Любовь – это главное качество, которое объединяет всех членов семьи. Если человек ощущает на себе любовь близких, знает, что в любой жизненной ситуации он найдёт помощь и поддержку в семье, то он чувствует себя уверенным, защищённым, сильным. Важно, чтобы теплота человеческих отношений, взаимопонимание, привязанность, сочувствие среди членов семьи были взаимными. Тогда семья будет крепкой и дружной, и не страшны ей никакие невзгоды.
ИГРА «СВЕЧА ЛЮБВИ»
ПЕДАГОГ.
- Давайте поиграем в игру, которая называется «Свеча любви».
Конечно же, каждый из вас любит свою семью, какой бы она не была – большой или маленькой, полной или не полной. Но наверняка вы редко задумываетесь о своих чувствах к членам семьи. Просто любите их – и всё. Сейчас же я предлагаю вам задуматься именно об этом – о том, как дороги вам ваши близкие.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ. Дети становятся в круг. Каждый получает маленькую сувенирную свечку. Педагого зажигает свечу одного из учащихся и просит подумать о своей семье, вспомнить какие-либо волнующие моменты из истории семьи и т. д., а затем предлагает ученику, чья свеча уже зажжена, сказать, глядя на пламя, слова благодарности конкурентному лицу (лицам – маме, папе, бабушке, сестрёнке и т. д.) и пояснить, за что он его (их) благодарит. После этого ученик зажигает своей свечкой свечу соседа. Игра продолжается, пока в кругу не зажгутся все свечи. Затем учитель предлагает детям повторить три раза слова «Мир дому моему», глядя на свечу любви, после чего свечи одновременно тушатся.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ
Педагог вывешивает на доску образец изображения свечи.
ПЕДАГОГ,
-Зажженная свеча – символ тепла, уюта, а также атрибут торжественности. Когда в вашей семье зажигают свечи? (Ответы детей)
1. Внимательно посмотрите на это изображение в течение 15 секунд. (Изображение снимается). Выложите себе свечу из деталей танграма по памяти. (Самостоятельная работа. Проверка, исправление ошибок.)
2. У каждой семьи есть своё жилище – дом, квартира – или мечта об уютном семейном гнёздышке, в котором каждому найдётся уголок, которое будет всегда открыто для родственников, друзей и добрых соседей. А как вы представляете себе свой дом в будущем, лет так, скажем, через 20-30? Нарисуйте его и разукрасьте.
(Дети рисуют, обмен впечатлениями).
ПЕДАГОГ.
-Расскажите, кто в вашем доме будет жить. (Ответы детей)
СООБЩЕНИЕ ПЕДАГОГ О ДУХЕ ДОМА - ДОМОВОМ И ОБЫЧАЯХ, СВЯЗАННЫХ С НИМ.
ПЕДАГОГ.
- Добрым духом дома издавна считался домовой.
ДОМОВОЙ.
От раскалённой крыши
На чердаке теплынь,
И терпким зноем дышит
Ромашка и полынь.
Как хорошо здесь летом!
Просох чердачный хлам.
Сквозь щели тени света
Трепещут по углам.
Когда ты слышишь скрипы,
Шаги над головой,
Шуршанье, кашель хриплый,
Знай – это Домовой.
Он в доме самый старый,
За всё несёт ответ.
Ворчит на всех домашних
И дом хранит от бед.
Он в полдень отдыхает
На жарком чердаке,
А сам напоминает
Сучок на потолке.
(Т. Шалыгина)
-Некоторые люди до сих пор верят в существование домового. Говорят, кто с домовым дружит – горя не знает. Хозяйкам известно, что ровно в полночь приходит ужинать, поэтому они оставляют ему на тарелочке кашу или хлеб с солью, приговаривая при этом: «Прими гостинчик да будь к нам поласковее, хозяин запечный». Бывает, что семья переезжает на новое место жительства, но не забывает переманить туда и своего домового: открывают настежь двери и говорят: «Милости просим, дедушка, к нам на новое жильё». А вы хотели бы, чтобы в построенном вами доме поселился домовой? Почему? (Ответы детей).
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ
ПЕДАГОГ.
- С домовым или без домового – дом требует ухода. От хозяев зависит, каким будет дом: ухоженным, уютным, гостеприимным или заброшенным, унылым, неприветливым.
Учащиеся получают распечатки задания.
ЗАДАНИЕ 1.
-Соедините начало и конец пословицы. (Работа в парах. Проверка)
Всякий дом сирота
Без хозяина дом - хозяином держится
Горе тому, а хозяин дом
Не дом хозяина красит, не бородой трясти
Дом вести - кто непорядком живёт в дому.
ПЕДАГОГ.
-Чаще всего хранилищами дома, его душой являются мама или бабушка. Именно они выполняют повседневную, рутинную работу, без которой, кстати, дом не был бы домом, а скорее – сараем: уборка, стирка, глажение, приготовление пищи … И они же, как водится, создают добрую атмосферу в доме: пожалеют, приласкают, утешат, похвалят, организуют праздник… Столько забот у женщин!
ЗАДАНИЕ 2.
Придумайте как можно больше прилагательных, относящихся к слову «МАМА» или «БАБУШКА», на выбор. (Дети записывают прилагательные в тетрадь. Проверка. Подсчёт количества придуманных слов).
ТВОРЧЕСКАЯ ИГРА «ПОЙМИ МЕНЯ»
ПЕДАГОГ.
- Близкие люди, как правило, понимают друг друга без слов.
ЗАДАНИЕ:
Изобразить с помощью жестов и мимики следующие просьбы.
КАРТОЧКИ.
* Дочка маме: «Купи мне туфли на высоком каблуке».
* Папа маме: «Позвони мне в восемь вечера».
* Брат сестре: «Пойдём выпьем чаю с бутербродами».
* Внук бабушке: «Испеки, пожалуйста, блинов».
* Мама папе: «Почисть селёдку».
* Папа детям: «Не включайте телевизор до моего прихода».
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
ПЕДАГОГ.
- Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.
Дети приходят к выводу, что взаимопонимание и добрые отношения в семье – основные ценности в жизни человека.