Анна Курникова
Эссе «Почему выбрала профессию воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческая работа -эссэ на тему
«Почему выбрала профессию воспитателя»
Когда в семье рождается ребенок, родители хотят его видеть в будущем успешным бизнесменом, знаменитым ученым, врачом, юристом и конечно же добрым, умным, отзывчивым. Жизнь сложна и многогранна. Для каждого человека наступает момент, когда нужно выбрать профессию, свой жизненный путь.
Публикация «Эссе „Почему выбрала профессию воспитателя“» размещена в разделах
Я, не сомневаясь, выбрала профессию воспитателя. Почему? Мне хотелось продолжить педагогическую династию. Моя бабушка работала в детском саду, мой дядя работает в школе учителем физической культуры, моя мама проработала в МБДОУ детский сад № 404 «Ростки» Советского района г. Нижнего Новгорода 30 лет. Сначала воспитателем, затем старшим воспитателем, в настоящее время работает в должности заместителя заведующего по воспитательно - методической работе, имеет звание «Отличник народного просвещения»
Именно моя мама привила мне любовь и уважение к этой профессии. Я испытывала огромное чувство радости, гордости, когда моя мама приходила домой и рассказывала много интересного о детях. Она с восторгом рассказывала о том, что интересного произошло на работе, какие случаи из жизни детей ее больше всего потрясли. Меня переполняло чувство гордости и уважения к педагогам, которые дают детям путевку в жизнь, принимают их такими, какие они есть. Моя мама всегда говорила, что выбирать профессию нужно сердцем, тогда ты будешь счастливым.
После окончания школы я поступила в Нижегородский педагогический колледж. Училась и работала в МБДОУ детский сад № 404 «Ростки» в должности воспитателя. Педагогический колледж - хорошая закалка и путевка в жизнь. Именно обучение в педагогическом колледже мне помогло окончательно утвердиться в выборе профессии. Я вспоминаю время учебы в педагогическом колледже, испытываю радость и гордость за педагогов, которые вкладывали в нас не только знания, но и прививали любовь к детям, уважение к профессии. Обучали эффективным методам и приемам в работе с детьми. Именно комплексное образование помогло мне развивать в себе умения анализировать, свободно выражать свои мысли, воспринимать чужие проблемы, как свои. И вот я дипломированный воспитатель МБДОУ детский сад № 404 «Ростки». В Учреждении работает много талантливых людей, которые помогали мне постигать азы моей профессии.
Мне не хотелось останавливаться на достигнутом, и я поступила в Московский Негосударственный некоммерческий «Гуманитарный институт». Получила специальность психолога.
Профессия воспитателя стара как мир. Не зря мамы и папы доверяют нам своих детей. Получая из их рук самое дорогое, что у них есть. Я стремилась к тому, чтобы дети почувствовали искреннее доброжелательное отношение со стороны воспитателя, получили радость в процессе общения друг с другом, эмоционально сблизились. Это единство помогло бы им безболезненно и спокойно пройти период адаптации.
Главное для меня в работе – принять ребенка таким, какой он есть, обеспечить ему полноценное эмоциональное развитие, тот душевный комфорт, душевное равновесие, в котором так нуждается ребенок.
В силу сложившихся обстоятельств мне пришлось сменить место жительства и устроиться на работу в сельский детский сад № 6 «Золотой ключик» Воротынского района в группу для детей 3-4 лет. Я не боялась прийти в новый коллектив, так как у меня за плечами был определенный опыт работы с детьми и педагогами. Приступив к работе, первое, что я увидела то, что дети не умеют взаимодействовать друг с другом, ссорятся из-за игрушек, проявляют плаксивость. Многие из них отказывались от общения с другими детьми и взрослыми. По своей специальности я – психолог. Поэтому меня больше всего настораживало то, что многие дети проявляли недоверие в общении с окружающими, у них преобладали негативные реакции. У некоторых детей наблюдался страх телесного контакта. Я понимала, что ввести ребенка в детский коллектив, научить его общаться и дружить - важнейшая задача воспитателя. Ведь от того, как сложатся отношения ребенка с воспитателем и другими детьми, зависят и его настроение, хорошее самочувствие, а также успехи в познавательном и личностном развитии. Нужно помнить, что помимо знаний, умений, навыков нужно отдавать детям частичку своего тепла, любви. Дети быстро влюбляются, а удержать эту любовь очень сложно.
Работа с детьми дает мне возможность реализовывать все самое хорошее, доброе - душевные качества и способности. Иногда я думаю, почему одним детям дается все легко, а других детей сложно чем-либо заинтересовать. И сама отвечаю на свой вопрос- все зависит от педагога, от того насколько интересно и содержательно он организует жизнь детей группы.
Я стараюсь, чтобы дети испытывали радость, положительный отклик на происходящее. Даже я сама на время становлюсь ребенком и принимаю активное участие в игре наравне с детьми, тем самым вызывая еще большее доверие и психологическое раскрепощение детей. Часто приходится просто импровизировать, следовать за настроением ребенка, за его желанием продолжить тот, или иной вид деятельности.
Я верю, что каждый ребенок - талантлив по – своему. И моя задача, как воспитателя, помочь раскрыть этот талант, направить его в нужное русло. А еще создать такие условия, которые позволят чувствовать ребенку себя уютно и комфортно. Но самое главное, я стараюсь видеть мир глазами детей и верю, что зажженная мной звездочка, станет для кого-то в этом мире чистой, светлой, доброй, верной путеводной звездой. Воспитатель должен быть мудрым, он должен знать ответ на любой вопрос.
Большое значение я уделяю работе с родителями, стараюсь сделать их активными участниками образовательного процесса. Совершенно очевидно, что появление ребенка в семье возлагает большую и серьезную ответствен-ность на родителей, ставит перед ними важные задачи по его всестороннему развитию, воспитанию и обучению, по формированию его личности в соответствии с общечеловеческими идеалами. Эту ответственность родители несут не только перед собственной совестью и своими детьми, но и перед всем обществом. Родитель, пытающийся изменить своего ребенка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, но очень жестоко рискует. Я считаю, что совместными усилиями мы сможет воспитать в детях самое добрые, нежные чувства, порядочность, ответственность. Мы не должны забывать, что воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира. (А. С. Макаренко)
В профессиональном стандарте педагога предъявляются большие требования к профессиональной деятельности воспитателя. Осуществление профессиональной деятельности должно проходить в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Я согласна, что воспитатель должен знать и уметь многое:
- знать приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства;
- участвовать в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды, планировать свою деятельность, разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;
- владеть ИКТ;
- организовывать различные виды детской деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия регион и многое другое.
Мой педагогический стаж составляет 15 лет. Вместе с ним растет и мой профессионализм, опыт, понимание того, что все, что я делаю, не зря. Моя профессия дает обществу детей, подготовленных к школе, к дальнейшей жизни. Для меня это и есть жизнь. Я горжусь каждой маленькой победе моих воспитанников.
Воспитатель детского сада – это сложная, но в тоже время интересная профессия. Я понимаю, что плоды своей педагогической деятельности получу не сразу, а только спустя многие годы, когда из озорных мальчишек и девчонок вырастут взрослые люди, которые, как и я, добьются успеха в жизни. Я надеюсь, что кто-то из них выберет профессию воспитателя.
У меня растет дочка. Мне очень хочется, чтобы она продолжила нашу педагогическую династию. НО, я не хочу ей навязывать своего мнения. Пусть она выбирает свой путь сама. Самое главное, чтобы она выросла порядочным человеком, любящей матерью, уверенно шла по жизни и совершала добрые и благородные поступки.