Ирина Спиридонова
«Почему воздух изменился». Конспект занятия для дошкольников старшей группы в лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
▼ Скачать
Цель: Дать первичные представления о воздухе, посредством экспериментального решения поставленных задач, познавательно-исследовательский интерес.
Загадка: «Невидимка входит в грудь и обратный держит путь» (воздух).
Вопросы к детям: Что делает человек, когда воздух входит в грудь? (вдох). Что делает человек, когда воздух обратный держит путь? (выдох).
Дыхательная гимнастика:
«Вдох носом, выдох ртом», «Задуваем свечки», «Ныряем»,
Публикация «„Почему воздух изменился“, Конспект занятия для дошкольников старшей группы в лаборатории „Наураша в стране Наурандии“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наураша. Занятия с использованием цифровой лаборатории
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Беседа.
Воспитатель предлагает детям поднести ладонь руки к лицу.
Какой воздух заходит к нам в нос? Какой воздух выходит изо рта?
Проблемный вопрос: «Одинакова ли температура воздуха при вдохе и выдохе?» (предположения детей).
Как это можно проверить? (с помощью ладоней рук).
Интереснее это проверить через опыт. Работа в цифровой лаборатории.
Опыт: «Одинакова ли температура воздуха при вдохе и выдохе?»
(В лаборатории выбран режим свободного измерения.)
1.- Что нам интересно узнать? (Одинакова ли температура воздуха при вдохе и выдохе)
2.- Как мы можем это сделать? (Мы можем измерить температуру воздуха, который мы вдыхаем и температуру воздуха, который мы выдыхаем.) :
- Откуда мы берем воздух во время вдоха? (Этот воздух находится в комнате)
| - Значит, нам нужно измерить температуру воздуха в. (комнате). Можно ли измерить температуру воздуха при выдохе? (Да)
- Какой прибор нам поможет измерить температуру? (Термометр.)
| - Чем мы можем воспользоваться из лаборатории Наураши? (Мы можем использовать датчик температуры.)
3. Воспитатель предлагает детям измерить температуру воздуха в комнате. Один ребенок под руководством воспитателя измеряет температуру воздуха в комнате (остальные дети наблюдают за показаниями термометра на экране).
Затем воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:
- Как вы думаете, что будет происходить с показаниями термометра? | Они будут увеличиваться или уменьшаться?
- Куда будет двигаться жидкость в термометре?
Воспитатель предлагает детям проверить свои предположения Воспитатель предлагает детям выбрать двух детей для измерения температуры выдоха (один - выдыхает, другой - измеряет). Дети выбирают (любым справедливым способом) двух детей для измерения температуры выдоха.
4. Воспитатель предлагает детям озвучить результаты наблюдений. Воспитатель предлагает сделать вывод.
Дети формулируют вывод: «При вдохе поступает прохладный воздух, а при выдохе теплый».
Беседа по окончании работы в цифровой лаборатории. Как вы думаете, почему при выдохе воздух выходит уже теплым? (ответы детей). Интересно, на улице во время прогулки, мы какой температуры воздух вдыхаем? (ответы детей).
Проблемный вопрос: «Почему нельзя дышать ртом в морозную погоду?» (ответы детей).
Для аргументации ответов детей воспитатель вывешивает схему «Дыхательная система человека».
Дети рассматривают ее и показывают пути попадания воздуха в организм человека через нос и через рот.
Игра-фантазия: «Что мы можем согреть нашим дыханием?» (предположения детей).