Ольга Хавова
Сценарий выпускного праздника «По волнам дошкольного детства»
▼ Скачать + Заказать документы
МКУ «Комитет по образованию Администрация г. Улан-Удэ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 97 «Земляничка»
Музыкальный руководитель:
Хавова Ольга Николаевна
Сценарий выпускного праздника 2019 г.
«По волнам дошкольного детства».
Звучит музыка. Выходит ведущая.
(воспитатель)
Ведущая: Есть одна страна на свете, не найти другой такой.
Публикация «Сценарий выпускного праздника „По волнам дошкольного детства“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Не отмечена на карте, и размер-то небольшой.
Но живёт в стране той славной замечательный народ,
И куда не кинешь взглядом – рядом друг с тобой идёт!
1-й: Открываем детский бал, пусть порадуется зал.
Наши артисты в последний раз в детском саду выступают для вас.
Посмотрите, вот они – наши славные выпускники!
Расходятся в стороны.
Вход детей «Плывут по небу облака».
Ведущая: Что же за страна такая, с населеньем из ребят?
Вы, наверно, догадались? ну, конечно…
Дети: Детский сад! Ведущая: Букеты, музыка, стихии и светлый от улыбок зал –
Всё это вам, выпускники, сегодня ваш последний бал.
Дети читают стихи.
1-й ребё нок: Солнце лучиком весёлым в окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня словом важным «Выпускник».
2-й ребё нок: Незаметно пролетели беззаботные деньки,
Мы окрепли, повзрослели…
Все вместе: Мы теперь – ученики.
3-й ребё нок: Ждут нас ручки и тетрадки, книжки, краски и дневник.
Всё расскажут по порядку нам страницы школьных книг. 1.
4-й ребё нок: Даже если будет трудно вычитать и умножать –
Мы учиться обещаем на «четыре» и на «пять».
5-й ребё нок: Шагнём по школьной лестнице на первую ступень
И встретим звонкой песенкой наш первый школьный день!
6-й ребё нок: Скоро в школу! Скоро в школу! Распахнёт нам двери класс.
И звонком своим весёлым позовёт учиться нас!
Песня «Здравствуй школа».
7-й ребё нок: До свиданья, мир игрушек, провожай своих ребят!
Мы прощаемся с тобою, наш любимый детский сад!
8-й ребё нок: Там, где солнцем согреты, корабли у причала стоят,
Остров есть самый светлый. Это остров – родной детский сад.
9-й ребё нок: До, свиданья, детский сад, до свиданья!
Школа – новый наш причал, остров знанья,
И грустны у всех глаза в день прощанья.
До, свиданья, детский сад, до свиданья!
10-й ребё нок: Вот наш корабль отплывает, алый парус зовёт нас к мечте.
И пусть никто не унывает, детский сад, мы вернёмся к тебе!
Песня «Островок детства».
Или «До свиданья, детский сад»
После песни дети садятся на стульчики.
Ведущая: Дошкольное детство – большая страна,
В волшебных морях затерялась она.
На карте страну эту не отыскать.
Хотите, ребята, туда вы попасть? (Дети отвечают)Сегодня мы с вами в последний раз побываем в этой чудесной стране. Посмотрите, к нам приплыл кораблик с парусами! Давайте прямо сейчас с песней отправимся в плаванье по островам дошкольного детства! 2.
Ведущая: А поведёт кораблик наш отважный капитан.
В далёких странствиях не раз ходил он по волнам.
Под музыку «Жил отважный капитан» маршевым шагом выходит Капитан.
Капитан: Эй, ребята, смелые, парни загорелые,
Все на палубу спешите, дружно танец нам спляшите!
Танец «На палубе матросы».
Капитан (выходит на середину) : Отплываем, отплываем,
Ждут нас в море чудеса!
Отплываем, отплываем, поднимайте паруса!
Фонограмма плеска воды, шум прибоя.
Капитан: Остров в море вижу я! Кто же там живёт, друзья?
Нужно подойти поближе, вот уже кого-то вижу!
Ведущая: Это остров грамоты и чтения,
Правильного произношения.
В зал входит Грамотей.
Грамотей: Я – добрый, мудрый Грамотей! Хочу поздравить всех детей.
Я помогу всем вам узнать, как научиться читать и писать.
Но нельзя, ребята, сразу всё на свете вам узнать,
Надо будет потрудиться и старательно учиться.
Вот звенит уже звонок (Фонограмма звонка) И зовё т нас на урок:
Урок произношения, правильного чтения.
Я прошу: составьте слово, очень нужное для вас.
Распахнёт вам двери школа, вы войдёте в первый класс.
Игра «Составь слово».
3.
Грамотей: Всё, друзья, у вас в порядке. А сейчас - мои загадки:
- Буквы все от «А» до «Я» на страницах… (Букваря)
- Должен каждый ученик в школу взять с собой … (Дневник)
- Чтобы ручками писать, приготовим мы … (Тетрадь)
- Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно… (Карандаш)
- Чтобы вдруг он не пропал, уберу его в … (Пенал)
Грамотей: Мы за вас вполне спокойны, к школе вы уже готовы!
В добрый путь, друзья, пора. До встрече в школе, детвора!
Грамотей прощается и уходит.
Капитан: Море синее нас ждёт,
По местам! Полный вперёд!
Фонограмма шума моря, Капитан смотрит в бинокль.
Капитан: Вон по курсу островок, он не низок, не высок.
Это островок Игрушек – кукол, мишек, погремушек.
11-й ребё нок: Вот мы выросли, и нас ждёт в школе самый первый класс.
А помните, пять лет назад, как мы ходили в детский сад?
12-й ребё нок: Да, что ты, не ходили! В колясках нас возили.
На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели.
13-й ребё нок: Я помню, плакал каждый день, всё маму ждал, в окно глядел.
А если мы не спали, на ручках нас качали.
14-й ребё нок: А я такое вытворял: в обед за супом засыпал.
Бывало плохо кушал я, кормили с ложечки меня.
15-й ребё нок: Любили мы песком кидаться, любили вместе посмеяться.
Такими были шалунами. Лишь воспитатели справлялись с нами!
Все: Да! Все мы были хороши! 4.
Ведущая: Посмотрите, ребята на этом острове нас встречают малыши!
Под музыку в зал входят дети средней группы.
Дети (поочерёдно) :
1. Мы платья надели, и щёчки умыли,
Красивыми стали и к вам поспешили.
2. Мы – ребята-малыши,
Все поздравить вас пришли.
3. В первый класс вы поступайте,
Детский сад не забывайте.
4. Мы забавные, смешные,
Были ведь и вы такие.
5. Мы немного подрастём –
Тоже в школу к вам придём!
6. Вы совсем уже большие,
И красивы и умны!
Чтоб до вас нам дотянуться –
На носочки стать должны.
7. Вы идёте в первый класс,
Может быть, возьмёте нас?
Ведущая: Нет, вам надо подрасти,
Рано в школу вам идти!
Воспитатель средней группы: Что ж, ребята, до свиданья,
Просим нас не забывать,
А сейчас мы очень рады
С вами вместе станцевать! 5.
Исполняется общий «Танец с игрушками», под песню «Детство моё, прощай», «Волшебный микрофон».
16-й ребё нок: Наши куклы, мишки, танки – все стоят сегодня в ряд.
Хоть прощаться с ними жалко – отдаём их в детский сад.
Пусть в них играют малыши и веселятся от души!
Дети отдают игрушки малышам и они уходят.
Дети:
17-й ребё нок: Знают взрослые и дети, есть страна на белом свете,
Где, на радуге качаясь, в белых облаках купаясь,
Все смеются и поют – почемучки там живут.
18-й ребё нок: Почему идут дожди? Солнце прячется за тучки?
И «Зачем?», и «Почему?» все мы дети – «Почемучки» (Дети хором)
Песня «Почемучки», (дети 7 и 12 группы).
Капитан: Море синее нас ждёт,
По местам! Полный вперёд!
(Фонограмма шум моря. Капитан смотрит в бинокль.)
Наш весёлый пароход снова движется вперёд!
Остров вижу я опять, но какой он – не понять!
Ведущая: А мы к нему причалим плавно
И узнаем, кто в нём главный!
Под задорную музыку в зал вбегает Бяка – Забияка,
пробегает круг, дёргает детей за что–то, дразнит.
Бяка-Забияка: А вот и я, без приглашенья!
А вот и я, без разрешенья!
Где здесь ссора, где здесь драка? Я ведь Бяка-Забияка! (хлопает в ладоши)
Сколько маленьких я вижу! Я вас всех сейчас обижу! 6.
Ведущая: Что ты, что ты, вот так раз! Нынче праздник ведь у нас!
Бяка-Забияка (подбоченясь) : Здрасьте! Приплыли – не спросили, и обижать их нельзя! Какие храбрые! А какой праздник-то у вас?
Дети: Выпускной! Мы в школу учиться уходим!
Бяка-Забияка (удивлённо) : Выпускной? А что так скромно празднуете? Надо праздновать так, чтобы все вокруг знали, что у вашей группы сегодня выпускной! Например, вот так… А ну-ка, все дружно и громко крикнули «Ура!» и захлопали в ладоши! (Дети выполняют.) А теперь ещё раз «Ура!» и затопали ногами (Дети выполняют.) Молодцы! А теперь мы разделимся на две команды и поиграем в игру. Как только я подниму правую руку вверх, одна команда кричит хором: «Гол!» Когда я подниму левую руку, другая команда кричит «Мимо!». Смотрите не перепутайте! А если я подниму вверх две руки, то обе команды кричат «Ура!» и хлопают в ладоши. Итак… Начали!
Звучит музыка, дети выполняют команды Бяки-Забияки.
Бяка-Забияка: Молодцы! А теперь рассказывайте, как дальше жить собираетесь? Детство-то – тю-тю… закончилось! (Ребёнку) :
Вот ты мальчик, кем стать хочешь? Наверно, лётчиком?
Мальчик: Я в школу пойти хочу!
Ведущая: Мечтателей и фантазёров
Всегда школа с радостью ждёт.
Мы верим, что каждый к мечте своей скоро
Тропинками знаний придёт.
Наши дети в день весенний,
Были в милом настроенье,
На скамейке ворковали,
И о будущем мечтали!
Сценка «Кем стать?»
1-я девочка: Подрастём, и непременно наши сбудутся мечты.
Воспитателями станем, а врачом, быть может, вы? 7.
2-й мальчик: Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета. Съел его – болезней нету!
3-я девочка: Я хочу артисткой стать, чтоб на сцене выступать.
Чтоб цветы всегда дарили, обо мне все говорили!
Чтоб в кино меня снимали, роли главные давали,
А пока я не артистка, лишь в детском садике солистка!
4-й мальчик: В школе буду я учиться, обещаю не лениться,
Потому что подрасту и учёным стать хочу!
5-я девочка: Я ребята, вам скажу, что животных я люблю.
И поэтому, друзья, ветеринаром буду я!
6-й мальчик: Может стать мне депутатом, этим каждый может быть.
Буду ездить я с мигалкой и бюджет на всех делить!
7-й мальчик: А я хочу стать просто хорошим человеком.
Чтоб в ногу шагать с 21 веком!
Все: А как?
7-й мальчик: Поменьше спать, побольше знать.
Девчонок в школе защищать. Быть вежливым везде, всегда.
Со мною вы согласны?
Все: Да!
Все дети: Мы о мечтах своих сказали, хлопайте, старайтесь,
Это вы нас воспитали, вот и разбирайтесь!
Ведущая: Только помните, что в грохоте и в ритме века
Самое главное – быть человеком!
Флешмоб детей и родителей «Твори добро».
Или песня «Мальчишкины мечты». 8.
Бяка-Забияка: Ну, спасибо, ребятишки, озорные шалунишки!
А я теперь не буду Бякой и не буду Забиякой!
В школе я хочу учиться, стать прилежной ученицей.
Вас я буду вспоминать и к себе на остров ждать.
До свидания, ребята! (Убегает)
Капитан: Что ж и нам пора прощаться, с твёрдой сушей расставаться!
Ждут нас волны впереди, встречи новые в пути!
Фонограмма шум моря. Крик чаек.
Выходят двое детей.
1. От чего ты птица чайка, всё над морем? – отвечай-ка!
Что с небес высоких глядя, на морской ты ищешь глади?
Знаю – это чудо птица рыбкой хочет поживиться!
2. Чайки с плачем пролетают над морской волною,
Крики их перекрывают грозный рёв прибоя.
Разбиваясь в пыль о скалы, волны ввысь стремятся,
Только чайки – дети моря – шторма не бояться.
Танец «Чайки».
Капитан: Вижу чудо островок, Кот Учёный там живёт!
Под музыку выходит Кот Учёный.
Кот : Зовут меня Учёный Кот и я в науках знаю толк!
Вы откуда, ребятишки, озорные шалунишки?
19-й ребё нок: Мы плывём по волнам, по дошкольным островам.
С детством мы прощаемся – в школу отправляемся!
Кот: Вот здорово! Не надо вам никуда плыть! Я зачислю вас в свою супер школу. В моей школе всё необычное, даже звонки. Как только я скажу слово «Звонок», все дети в моей школе громко кричат «Динь-динь!». 9.
Давайте попробуем! Приготовились! Звонок! ( Дети отвечают: «Динь-динь!») А все папы и мамы радуются, что у детей наконец-то начались уроки и они спокойно могут заниматься своими делами. И поэтому после звонка все папы и мамы радостно и громко кричат: «Ура!» Мамы и папы, попробуем? Три-четыре. (Родители выполняют) Замечательно! А теперь попробуем все вместе! Я говорю: «Звонок!» (Дети и родители выполняют. Команда повторяется трижды, дети и родители выполняют с каждым разом громче.) Молодцы! За «звонок» ставлю вам пятёрку с плюсом! А считать вы умеете? (Дети отвечают)
Чтобы в школу отправляться – надо в цифрах разбираться!
Будем весело играть и команды выполнять!
Цифры вы запоминайте и скорей в кружки вставайте. Готовы?
Проводится игра «Соберись в кружок по счёту».
Кот: А сейчас мы проверим на какие оценки у нас учились родители.
Проводится игра с родителями «Оценки».
Кот: Молодцы! Считать вы умеете, буквы знаете, будете получать в школе, только хорошие оценки.
Вижу я – вы повзрослели, все ученья одолели.
Я желаю вам, друзья, всем «ни пуха, ни пера!»
До свидания! (Уходит)
Ведущая: До свиданья, острова, с вами мы прощаемся
И в любимый детский сад все дружно возвращаемся!
Сценка «Свобода».
Мальчик: Ура, ура, наконец пришла пора!
Девочка: Я не пойму, чему ты рад, что покидаешь детский сад?
Мальчик: Ну да. Не буду днём я спать!
Девочка: А будешь всё читать, писать!
Мальчик: Зато не буду кашу есть!
Девочка: Захочешь встать, а скажут сесть! 10.
Мальчик: Домой пораньше мы придём.
Девочка: И мамы дома не найдём! Сам в холодильник, сам обед, сам за уроки!
Мальчик: А сосед? Я Вовку в гости позову. Мы с ним съедим всё, что найдём. Потом мы с ним гулять пойдём, возьмём его Марусю кошку и поиграем с ней немножко. Потом сразимся в бой морской.
Девочка: Постой, пожалуйста, постой! Тебе ведь нужно прочитать, переписать, пересказать, потом задание решить, ведь можно двойку получить и маму очень огорчить!
Вместе: Да, вот, такие вот дела, как видно молодость прошла!
Фонограмма гудка корабля.
Капитан: Вот уж издали видна большая школьная страна!
Ведущая: Наше плавание подходит к концу. Мы побывали на островах Дошкольного детства. А впереди нас ждёт большой материк, который называется «Школа»!
Звучит музыка. Дети выходят и встают на свои места.
20-й ребё нок: В Дошкольной стране мы играли и пели,
Но время настало проститься друзьям.
Мы стали большими, мы все повзрослели
Плывёт наш кораблик к другим берегам.
21-й ребё нок: Тебя не забудем, родной детский садик,
Запомним уютный и радостный дом.
Плывёт по волнам наш волшебный кораблик,
Он станет когда-то большим кораблём!
22-й ребё нок: Мы выросли большими, уходим в первый класс,
Для всех вас на прощанье танцуем этот вальс.
Вальс «Незабудковый вальс».
11.
Ведущая: Из года в год, пять лет подряд вы все ходили в детский сад.
Вы повзрослели, подросли и многое узнали.
Желаем так учиться вам, чтоб сад гордился вами!
23-й ребё нок: Стали школьниками дети, до свиданья, детский сад!
Знаем мы, что нас поздравить сад сегодня очень рад!
24-й ребё нок: Сегодня большое спасибо мы скажем
Всем тем, кто нам ласку, заботу дарил,
Читали нам сказки, кормили нас кашей –
Всем тем, кто воспитывал нас и любил!
25-й ребё нок: Спасибо воспитателям за ласку и тепло,
Нам было с вами рядышком и в хмурый день светло.
26-й ребё нок: Вы жалели нас, любили, вы нас как цветы растили.
Жаль, что мы не можем вас взять с собою в первый класс.
27-й ребё нок: Спасибо нашей милой няне и за работу и старанье,
Мы здесь привыкли к чистоте, здесь пыли нет у нас нигде.
28-й ребё нок: Спасибо нашим поварам за ласку и привет,
За чай, за завтрак по утрам, за ужин и обед.
29-й ребё нок: Спасибо тем, кто нас лечил, кто ставить градусник учил,
Смотрел, чтоб наши щёчки алели, как цветочки.
Чтоб мы росли здоровыми, красивыми, весёлыми.
30-й ребё нок: Спасибо тем, чей незаметный труд в саду так много значил –
Завхозу, прачке, сторожам, без помощи их было бы иначе.
31-й ребё нок: За то, что дом наш – детский сад был год от года краше,
Сказать спасибо мы хотим заведующей нашей!
12.
32-й ребё нок: Спасибо всем, кто нас учил, заботился о нас,
Кто отдавал нам много сил, готовя в первый класс.
Все дети: Спасибо вам сто тысяч раз, всю жизнь мы будем помнить вас!
Песня «Мы скоро пойдём в первый раз в первый класс!»
Ведущая: Хотим пожелать вам, родные ребята,
Учиться, расти, встретить новых друзей.
Мы вами всегда будем очень гордиться,
По лесенкам жизни идите смелей!
Слово заведующей.
Ведущая: А сейчас самая торжественная минута нашего праздника. Вам вручат самые первые в жизни дипломы и подарки в память о детском саду.
Слово родителям.
13.