Приложение МААМ

Игра-викторина для 9–11 классов «По станциям героических страниц нашей истории»

Петрунина Ирина
Игра-викторина для 9–11 классов «По станциям героических страниц нашей истории»
▼ Скачать + Заказать документы

«По станциям героических страниц нашей истории»

Игра-викторина, посвященная Великой Отечественной войне.

Участники: учащиеся 9 – 11 классов.

Цель: развитие интереса к истории своей страны, ее памятным датам, героям Великой Отечественной войны.

Задачи:

1. В игровой форме проверить знания учащихся о Великой Отечественной войне.

2. Содействовать формированию у школьников уважения к историческому прошлому своего народа.

3. Побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.

Публикация «Игра-викторина для 9–11 классов „По станциям героических страниц нашей истории“» размещена в разделах

Форма проведения: викторина.

Ожидаемые результаты: повышение мотивации к изучению героических страниц нашего прошлого, утверждение в сознании молодого поколения патриотических ценностей.

Подготовка: разработка сценария, создание презентации для демонстрации, подбор фонограмм песен, посвященных Великой Отечественной войне.

Оснащение мероприятия: компьютер; проектор; интерактивная доска.

Описание мероприятия: викторину можно провести в классе. Понадобится шесть парт для станций. Каждая станция имеет название, связанное с ВОВ и в соответствие с названием, подбираются вопросы. Участвуют от каждого класса по одной команде из 5 человек. Каждая команда получает маршрутный лист и проходит все станции. К каждой станции прикреплен 1 член жури. Команде на каждой станции нужно выбрать фронтовое письмо с вопросами. За правильный полный ответ член жури оценивает команду в один балл. За неполный ответ – полбалла. За неправильный ответ на вопрос – 0 баллов. На каждой станции баллы суммируются. Победитель определяется по сумме баллов по всем станциям.

Чтобы ощущался дух мероприятия необходимо подумать над оформлением класса. Можно для оформления использовать рисунки детей начальной школы, книги, презентацию с музыкальным сопровождением.

Ход мероприятия:

Ведущий 1

Где-то около Бреста

Вдруг вошла к нам в вагон

Невеселая песня

Военных времен.

Звучит песня «Синий платочек».

Шла она по проходу

И тиха, и грустна.

Сколько было народу-

Всех смутила она.

Ведущий 2

Подняла с полок женщин,

Растревожила сны,

Вспомнив всех не пришедших

С той, последней войны…

И прощалась поклоном,

Затихала вдали…

А сердца по вагонам

Всё за песней шли.

Андрей Дементьев

Ведущий 1 Добрый день участники сегодняшнего мероприятия. Мы рады Вас видеть на викторине «По станциям героических страниц нашей истории». Как многие уже догадались наша викторина посвящается памяти событий Великой Отечественной войны.

Ведущий 2 Годы спустя многие события стираются как не нужные из нашей жизни. Но есть события, которые напротив, с каждым новым днем становятся очень значимыми для каждого из нас.

Ведущий 1 К таким событиям относится победа советского народа против фашистской армии в Великой Отечественной войне, … годовщину которую отмечаем в этом году.

Ведущий 2 И сегодня нам предстоит вспомнить героические события этой войны, ее памятные даты, и конечно же героев Великой Отечественной войны.

Звучит песня «Темная ночь». Команды получают маршрутные листы, ведущие объясняют правила.

Станция №1 Стратегия ( работа с контурной картой: необходимо показать крупнейшие военные операции). Для каждой команды по две операции.

Операция Уран

Операция Кутузов

Операция Ржевская битва

Операция Курская битва

Операция Багратион

Операция Берлинская

Станция №2 Советские полководцы великой Победы (работа с портретами советских полководцев). Для каждой команды по два портрета.

Жуков Г. К.

Василевский А. М.

Рокоссовский К. К.

Конев И. С.

Ворошилов К. Е.

Говоров Л. А.

Станция №3 Даты и события (команды должны назвать событие по дате). Для каждой команды по три даты.

7 ноября 1941г

24 июня 1945 г

8 мая 1945г

30 апреля 1945г

6 июня 1944г

2 февраля 1943г

19 ноября 1942г

27 января 1944г

12 июля 1943г

Станция №4 На привале (прослушать и назвать фрагменты песен). Для каждой команды по 3 фрагмента.

Станция №5 Героическая (по описанию подвига назвать героя ВОВ). Для каждой команды по одному герою.

1. Во время операции по воздушной эвакуации детей из Полоцкого детского дома № 1, которых фашисты хотели использовать в качестве доноров крови для своих солдат, Он совершил полет, который мы будем помнить всегда. В ночь с 10 на 11 апреля 1944 года в его самолёт Р-5 поместились десять ребятишек, их воспитательница и двое раненных партизан. При подлёте к линии фронта самолёт подбили. Р-5 горел… Будь на борту один, он набрал бы высоту и выпрыгнул с парашютом. Но он летел не один и вел вёл самолёт дальше…Пламя добралось до кабины пилота. От температуры плавились лётные очки, он вёл самолёт практически вслепую, превозмогая адскую боль он по-прежнему крепко стоял между ребятишками и смертью. Он смог посадить самолет на берегу озера, сам смог выбраться из кабины и спросил: «Дети живы?» И услышал голос мальчика Володи Шишкова: «Товарищ лётчик, не беспокойтесь! Я открыл дверцу, все живы, выходим…» Далее потерял сознание, через неделю умер…Врачи так и не смогли объяснить, как мог управлять машиной, да ещё и благополучно посадить её человек, в лицо которого вплавились очки, а от ног остались одни кости.

Александр Мамкин

2. Будущий герой родился в Одессе, практически сразу был призван в Красную Армию, а уже в августе 1941 года он в составе диверсионной группы был направлен в тыл врага. При пересечении линии фронта группа попала в засаду, и из пяти человек выжил только Он, попал в плен. Спустя две недели умудрился сбежать, а спустя еще неделю уже вышел на связь с партизанами 7-й Ленинградской бригады, где получил задание внедриться в городе Порхове к немцам для диверсионной работы. Добившись некоторого расположения гитлеровцев, получил должность администратора в местном кинотеатре. Этот кинотеатр и стал братской могилой для 760 солдат и офицеров Германии - неприметный "администратор" установил бомбы на несущих колоннах и крыше, так что при взрыве все сооружение сложилось как карточный домик.

Константин Чехович - организатор и единоличный исполнитель одной из крупнейших партизанских диверсий Великой Отечественной войны.

3. 27 февраля 1943 года 2-й батальон получил задачу атаковать опорный пункт в районе деревни Чернушки. Как только наши солдаты прошли лес и вышли на опушку, они попали под сильный пулемётный огонь противника. Два пулемета удалось уничтожить, но пулемёт из третьего дзота продолжал обстреливать всю лощину перед деревней. Тогда … поднялся, рывком бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру. Ценою своей жизни он содействовал выполнению боевой задачи подразделением.

Матросов А. М.

Станция №6 Интересные военные факты

1. На Северном флоте во время войны существовала традиция: возвращающуюся с задания подлодку приветствовать залпом из орудия, иногда одним, иногда двумя, а иногда больше. Назовите причину, от которой зависело количество залпов.

Ответ: Количество залпов зависело от количества потопленных вражеских судов.

2. Как называется город-герой, который внес неоценимый вклад в победу в Великой Отечественной войне, если его название состоит из сокращенного имени мальчика и множества сокращенных имен девочек?

Ответ: Севастополь (Сева+ 100 Поль).

3. Что во время Великой Отечественной войны фронтовики называли "карманной артиллерией"?

Ответ: Ручные гранаты.

4. Народная артистка СССР Элина Быстрицкая больше всего гордится званием, полученным в годы Великой Отечественной войны. В отношении Быстрицкой это звание звучит довольно странно, ибо она женщина. Назовите это состоящее из двух слов звание, совпадающее с названием повести советского писателя Валентина Катаева.

Ответ: "Сын полка".

5. В начале Великой Отечественной войны советские самолеты несколько уступали по техническим характеристикам немецким, и нашим отважным лётчикам приходилось совершать ЭТО. За половину 1941 года ЭТО осуществлялось 80 раз, причем совершавшие ЭТО довольно часто получали награду. За 1942 год ЭТО было сделано около 500 раз, а уже в 1943-м - всего 19 раз, так как острая необходимость в ЭТОМ отпала. В чём ЭТОМ?

Ответ: В воздушном таране.

1. Около одного института в городе Москве стоит памятник героям Великой Отечественной войны. Памятник изображает двух солдат, один из которых с винтовкой поднимается в бой, а второй, раненый, пишет что-то на стене. Студенты, идущие на экзамен, стараются обходить памятник стороной. Какие два слова успел написать второй солдат?

Ответ: «Не сдадим!»

2. Во многих партизанских отрядах, в годы Великой Отечественной войны воины, идя на задание, надевали лапти. Назовите животных, из-за которых они это делали.

Ответ: Собаки. В лесу собаки не берут след ноги в лапте, так как запах забивается запахом деревьев.

3. Он родился 11 мая 1900 года. Ему довелось повоевать и с немцами, и с японцами, причем с немцами дважды. В Великую Отечественную войну он защищал Ораниенбаумский плацдарм. 23 февраля 1968 года его наградили орденом, на котором он сам и изображен. Случай уникальный. Речь идёт не о человеке. Сейчас его можно встретить в городе Санкт-Петербург. Назовите его.

Ответ: Крейсер 1-го ранга "Аврора" (изображен на ордене Октябрьской Революции, спущен на воду 11 мая 1900).

4. Выдающийся памятник русского деревянного зодчества на острове Кижи мог быть уничтожен в годы Великой Отечественной войны. Вражеское командование считало, что в церквях расположена партизанская база. Но летчик, получивший приказ разбомбить церкви, его не выполнил по двум причинам. Во-первых, пролетая над Кижами в ясный и морозный день, летчик был поражен красотой строений, укутанных снегом. На вторую причину того, что церкви не используются в качестве военной базы, летчику указал снег. В чем заключалась вторая причина?

Ответ: На снегу отсутствовали следы человека. Нетронутый, чистый снег вокруг церквей.

5. Немцы, не желая признавать, победу советской армии утверждали, что Великую Отечественную войну выиграли генерал Мороз, генерал Грязь и генерал Мышь. По поводу мороза и грязи все понятно. А вот при чем тут мышь?

Ответ: Мыши постоянно перегрызали электропроводку немецких танков.

1. Перед войной трое альпинистов покорили вершину Тянь-Шаня. День восхождения совпал с 20-летием Комсомола, так вершину и назвали. В конце Великой Отечественной войны установили, что гора выше, чем считалось ранее. Тогда же вершину и переименовали. Как она стала называться?

Ответ: Пик Победы

2. 9 мая некоторые фирмы, торгующие иномарками, делают большие скидки и подарки покупателям моделей «Ауди», «Мерседес», «Фольксваген», «Опель» и «БМВ». Назовите причину.

Ответ: Все модели машин немецкого производства, это своеобразная дань уважения к дню Победы.

3. С 3 по 9 мая 1995 года из Нижнего Новгорода в Москву и обратно прошел автопробег, посвященный победе в Великой Отечественной войне, в котором приняли участие автомобили только одной марки. Назовите марку машин.

Ответ: Только "Победы".

4. В России, в республике Дагестан, ежегодно отмечается Праздник Белых Журавлей, который учредил народный поэт Расул Гамзатов. Это праздник поэзии. Ответьте, кому он посвящен?

Ответ: Погибшим воинам на войне. Погибшим в ВОВ.

5. Когда И. В. Сталину принесли на утверждение проект нового автомобиля Горьковского автозавода, он остался недоволен и спросил: "А сколько она стоит [слово пропущено]?", показав, что это не должно продаваться ни под каким названием, потому что это самое дорогое слово для каждого человека. После чего автомобиль переименовали в "Победу". Назовите рабочее название автомобиля.

Ответ: "Родина".

Подведение итогов и награждение победителей

Заключение

Ведущий 1 4 года шла война…1418 дней… Что же дало советскому народу силы победить врага?

Ведущий 2 Несомненно любовь к Родине, к родной земле, своему родному дому. Каждый советский солдат шел в бой думая о тех, кто ждал их дома, кто верил в их победу. И все это придавало им сил.

Ведущий 1 Сегодня мы опять вернулись в те годы, опаленные кровью, чтобы помнить всех тех, кто сделал все что в их силах и даже больше, чтобы мы жили под мирным небом.

Ведущий 2

Когда гремит над городом салют,

Погибшие за Родину встают.

Мы их не видим, мы не слышим их,

Но павшие всегда среди живых.

Молчат и смотрят, будто ищут ответ

Мы этой жизни стоим или нет?

Звучит песня: «Журавли»

Публикации по теме:

Фотоотчёт об участии учащихся 1–3 классов ДШИ во Всероссийской акции «Крымские истории»Фотоотчёт об участии учащихся 1–3 классов ДШИ во Всероссийской акции «Крымские истории» Мария П. 13 лет, "Аю-Даг",бум. пастель. 18 марта всё страна отметила девять лет со дня воссоединения Крыма с Россией. Учащиеся 1-3 классов.

Игра по станциям «Сладкое дерево»Игра по станциям «Сладкое дерево» Игра "Сладкое дерево" учит ориентированию на местности, развивает ловкость, сообразительность, коллективизм. "Сладкое дерево"- занимательная,.

Игра-путешествие по станциям «В стране Математики» для обучающихся 1-х классов Цель: развития интереса учащихся к математике. Задачи: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся. 2. Развитие интеллектуальных.

Новая традиция в «нашей» истории — весенний бал. Фотоотчет о праздновании 8 МартаНовая традиция в «нашей» истории — весенний бал. Фотоотчет о праздновании 8 Марта Началась весна! Чудесное и такое любимое время года! С каждым днем солнце греет сильнее, улыбки на лицах прохожих встречаются чаще и чаще….

Сценарий праздника  «Игра по станциям. Край, в котором ты живёшь» для всех дошкольников ДОУСценарий праздника  «Игра по станциям. Край, в котором ты живёшь» для всех дошкольников ДОУ 11 июня 2020 года прошёл праздник - Игра по станциям - «КРАЙ, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЁШЬ» для всех дошкольников МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного.

Страницы истории физической культуры для 5–7 классов. Лекционный материал с презентацией и тестСтраницы истории физической культуры для 5–7 классов. Лекционный материал с презентацией и тест Представляю вашему вниманию лекционный (теоретический) материал для урока физической культуры для 5-7классов Страницы истории3 слайд Первые.

Викторина «Что вы знаете об истории Дня Победы» Мы День Победы любим с детства - Парад, цветы, военный марш. Храните память в вашем сердце О тех, кто жизнь отдал за нас. Желаю жить под.

Викторина для учащихся 5–7 классов «Удивительные растения»Викторина для учащихся 5–7 классов «Удивительные растения» Цель викторины - помочь педагогу в игровой форме проверить степень усвоения учащимися материала по теме: «Растения». Проведение подобных.

Викторина о Чёрном море и его обитателях для учащихся 3–4 классов ВИКТОРИНА о Чёрном море и его обитателях для учащихся 3 – 4 классов 1. Чёрное море – тёплое или холодное? (тёплое море) 2. Почему наше.

Экологическая игра по станциям «Там на неведомых дорожках» для учащихся 1–2 классовЭкологическая игра по станциям «Там на неведомых дорожках» для учащихся 1–2 классов Цель: расширить представление детей об экологических законах. Задачи: - способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина для 9–11 классов «По станциям героических страниц нашей истории»
Опубликовано: 29 сентября 2023 в 19:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина для 9–11 классов «По станциям героических страниц нашей истории»» (включая файлы) размещена пользователем Петрунина Ирина (УИ 1665041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД