«По щучьему велению, по новогоднему хотению». Сценарий праздника для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица: Дети:
Ведущий Маленький дед Мороз (ребёнок старшей или под. гр.)
Дед Мороз Снегурочка (ребёнок старшей или под. гр.)
Емеля Снежинки (девочки)
Царевна - Лягушка Куклы и солдатики - дети
АТРИБУТЫ:
Прорубь, в ней щука Деду Морозу в карман мокрый платок с водой
Вёдра с коромыслом Стакан с конфетти
Султанчики для танца снежинок. Стриженный дождик в карман Деду Морозу
Топор Емеле Конфетку для папы
Бант на ободке для игры Платочек в горошек для игры (на голову)
Лягушка маленькая заводная Подарки под ёлкой
Публикация «„По щучьему велению, по новогоднему хотению“, Сценарий праздника для детей старшей группы» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «По щучьему веленью», все материалы по сказке
- Темочки
• Под музыку дети заходят в зал и встают вокруг ёлки.
Ведущий: Милые дети, дорогие гости! Новый год уже на пороге. Пусть будет он добрым, мирным и счастливым для всех людей. Здоровья вам, радости и весёлого настроения!
1-й Ребё нок: Посмотрите-ка, ребята,
Наконец-то Дед Мороз
На огромном вездеходе
Ёлку из лесу привёз.
2-й Ребё нок: Зелёную!
3-й Ребё нок: Пушистую!
4-й Ребё нок: Душистую!
5-й Ребё нок: Смолистую!
Ведущий: Как она нам нравится
Хором: Ёлочка - красавица!
6-й Ребё нок: Ёлка с нас не сводит глаз,
Веточками машет,
Кажется, вот-вот сейчас
Полечку нам спляшет!
• Танец ПОЛЕЧКА (см. папку допматериалы)
Ребё нок: Ёлочка, тебя мы ждали
Много-много дней, ночей.
Мы минуточки считали,
Чтоб увидеть поскорей,
Как иголочки сверкают
Зимним чудо - серебром,
Как укутал твои ветки
Дедушка Мороз снежком.
Ребё нок: Как невидимой рукою
Кто-то ёлку нарядил
И как Золушку из сказки,
В королеву превратил.
• Хоровод «ГДЕ ДЕВОЧКИ, ГДЕ МАЛЬЧИКИ» или «ВОЗЛЕ ЁЛОЧКИ» (см. папку допматериалы)
Ведущий: Давайте, детки, тихо посидим,
И на нашу ёлочку вместе поглядим
• Дети под музыку садятся на стульчики
Ведущий: Открывайте шире глазки,
Наступает время сказки.
Расскажу я вам про лес
Полный сказок и чудес.
В нём Снегурочка живёт
Свои песенки поёт.
• Песня – выход СНЕГУРОЧКИ или исполняется Л. Старченко (см. ноты папку допматериалы -2 варианта на выбор)
Снегурочка: Ах, как долго я спала!
Здравствуйте, мои друзья! (ответы детей)
Я в сугробе родилась,
Из-под снега поднялась.
Ледяного, снегового
Молочка я напилась.
Белой ручкой я взмахну
И снежинок позову.
Снежинки - пушинки, летите скорей
Станцуйте свой танец для наших гостей!
• Танец СНЕЖИНОК (см. папку допматериалы)
Ведущая: Снегурочка, спасибо тебе за чудесный танец.
Но только вот вопрос: Где же дедушка Мороз?
Снегурочка: Задержался он в пути.
Но скоро должен он прийти.
Ведущая: Тише, тише, что-то странное я слышу.
Может Дед Мороз уже идёт
И подарки нам несёт.
• Появляется Емеля с топором, под музыку ходит вокруг ёлки, присматривается, хочет срубить её. Подходит, трясёт ёлку.
Ведущая: Тише, тише!
Ты кто такой?
Емеля: Здрасьте!
Ведущая: Ты что тут делаешь? У детей праздник, а тут ходят всякие!
Емеля: Да я не всякий
Я Емеля из сказки.
Меня невестки за дровами послали…
Вижу дерево хорошее,
Дай, думаю, дров нарублю.
Ведущая: Ты что, Емеля,
Это же ёлка!
Посмотри, какая она нарядная!
И вообще, если ты - Емеля, то где твоя печка? Ведь Емеля на печке. А ты?
Емеля: А я с печки!
Ведущая: В сказке Емелю невестки за водой послали, а ты с топором.
Емеля: Так я им сначала хотел дров нарубить, а потом воды принести.
Ведущая: Нарубишь ты здесь дров!
Не отдадим тебе ёлочку-красавицу!
Емеля: Да, я и не заметил, что ёлка-то нарядная.
Ладно, тогда за водой схожу.
(Берёт коромысло с вёдрами и подходит к проруби).
О! Вода льдом покрылась, видать,
Морозец изрядный, надо лёд проломить.
• Емеля коромыслом будто бы проламывает лёд и лезет в прорубь рукой, а оттуда появляется щука. Голос Щуки озвучен, Емеля говорит на фоне музыки, держит щуку в руке и манипулирует ей.
Емеля: Вот это да! Славная будет уха!
Щука (голос) : Ишь ты! Ухи захотел!
Емеля: (детям) О! Она ещё и разговаривает!
(щуке) Сейчас отнесу тебя невесткам,
Они живо с тебя чешую сдерут.
Щука (голос) : Отпусти меня, Емеля!
Я тебе службу сослужу.
Емеля: Какую!
Щука (голос) : Какую скажешь!
Как только произнесё шь слова:
«По щучьему велению, по Новогоднему хотению»
Так сразу же твоё желание сбудется.
Только смотри, слова не перепутай. (Емеля отпускает Щуку).
Емеля: Вот это да-а!
Что же мне пожелать?
Снегурочка: Емелюшка, посмотри, у ребят сегодня праздник,
Они моего Дедушку Мороза ждут.
Пожелай, чтобы он скорей пришёл.
Ты запомнил слова, какие тебе щука говорила?
Емеля: А, чего там запоминать-то!
Снегурочка: Только смотри, не перепутай, тебя щука предупреждала, что если слова перепутаешь, то может произойти всё наоборот.
Емеля: Да! Я же Емеля с печки.
На двойки учился.
Но я постараюсь. Как там?
По велению, по хотению. По чьему?
Ведущая: Ребята, подскажите Емеле. По чьему…
Дети: Хотению!
Емеля: Так и быть. По щучьему, приходи Дед Мороз!
• Под музыку важно заходит маленький Дед Мороз (ребёнок).
Маленький Дед Мороз: Здравствуйте, дети! (дети здороваются)
Здравствуйте, гости дорогие! (Ответ)
Емеля: Ха-ха-ха! Это ты Дед Мороз! Ой, умора!
Маленький Дед Мороз: Цыц, Емеля!
Ты на двойки учился,
Все слова перепутал,
А теперь смеёшься?
Видишь, я не вырос из-за тебя.
Повторяй за мной слова:
«По щучьему велению, по Новогоднему хотению»
Емеля: По щучьему велению, по Новогоднему хотению!
Маленький Дед Мороз: Правильно!
Если ты ума не наберёшься,
Я не выросту!
Оставайся, я пошёл!
• Под музыку Дед Мороз уходит.
Ведущая: Что же ты наделал, Емеля,
Давай, учи слова.
Ребята, помогайте ему!
Дети говорят, Емеля повторяет: По щучьему велению,
По Новогоднему хотению,
Щука, прибавь мне ума!
• Звучит волшебная музыка. Емеля кружится.
Ведущая: Ну, как ты себя чувствуешь, Емеля? Поумнел?
Емеля: Поумнел, поумнел,
Даже песню готов спеть!
• Емеля поёт Частушку.
Ой, морозец, ты мороз!
Ты Емелю не морозь!
Не хватай меня за пятки,
У меня одни заплатки!
Емеля: Ну, как, заметно, что у меня ума прибавилось?
Ведущая: Да, как - то, знаешь не очень.
А мы сейчас проверим. Давай, Емеля, ещё разок, пожелай, чтобы Дед Мороз к нам поскорее пришёл.
Емеля: По щучьему велению,
По Новогоднему хотению,
Ёлочка зажгись,
Дед Мороз появись!
А мне пора! (уходит)
• Загорается ёлка.
• Под музыку появляется Дед Мороз.
Дед Мороз: Как народу много в зале!
Славный праздник тут идёт,
Верно, мне в лесу сказали,
Что меня народ здесь ждёт!
Здравствуйте, дети! (Ответы детей)
Здравствуйте, гости дорогие!
Через все прошёл преграды,
Снег меня запорошил,
Знал, что здесь мне будут рады,
Потому сюда спешил!
С Новым годом поздравляю!
Счастья всем вокруг желаю!
Так давайте в Новый год
Встанем дружно в хоровод!
• Хоровод «АХ, КАК ПЛЯШЕТ ДЕД МОРОЗ» (см. папку допматериалы)
Дед Мороз. В праздник нам нельзя скучать,
Будем мы теперь играть.
Дружно все кружок пошире,
Начинаем три-четыре.
• Игра «РАССКАЖИ-КА, ДЕ ДУШКА» (см. папку допматериалы)
(после дети садятся на стульчики).
Дед Мороз: А теперь я посижу,
После пляски отдохну.
Так мечтал я круглый год,
Кто же мне стихи прочтёт?
• СТИХИ (Дед Мороз в награду посыпает детей серебряным дождиком, приговаривая, что это для того, чтобы детки лучше росли).
(После стихов Дед Мороз делает вид, что начинает таять. Достаёт из кармана платок, вытирает лоб. Затем выжимает его, а из платка течёт вода. До этого момента платок лежал у Деда Мороза в кармане в плотном пакете с небольшим количеством воды.)
Дед Мороз: Подуйте на меня, а то растаю! (дети дуют. Дед Мороз поворачивается то
одним боком, то другим, командует) : Сильнее дуйте! Ещё сильнее! Что-то не помогает!
Дайте мне, хоть водички испить! (Ведущий подаёт бокал с конфетти, Дед Мороз пьёт)
Какая, вкусная! Ну, спасибо, полегчало мне! (Заглядывает в бокал) Ещё немножечко
осталось. Не хотите ли попить? (Ответы детей) Ну, придётся вас облить! (Подходит к
детям и выплёскивает «воду» на них, а там, в бокале, конфетти)
Ведущая: Ну, и шутник же ты, дедушка Мороз! А скажи нам, пожалуйста, любишь ли ты
играть в прятки?
Дед Мороз: Что за вопрос! Конечно, люблю!
Ведущая: И ребята у нас тоже любят. А вот если они, дедушка, спрячутся от тебя,
сможешь их найти?
Дед Мороз: Уж я – то найду, я глазастый!
Ведущая подводит к Деду Морозу любого мальчика и просит его запомнить.
Дед Мороз: Память у меня хорошая: один раз увижу и всю жизнь помню, особенно таких
славненьких мальчиков. Так: у мальчика ушки, глазки, такая красивая рубашечка,
штанишки, такой галстук (бабочка, бантик). Всё, запомнил! Можешь его прятать!
(Дед Мороз закрывает глаза, начинает считать. Ведущая сажает мальчика среди
детей, одевает ему на голову очень большой, красивый бант на ободке)
Ведущая: Дедушка Мороз, всё, мы готовы!
Дед Мороз: (проходит мимо каждого ребёнка и приговаривает) Мальчик, девочка,
девочка, мальчик и т. д. (Когда доходит до мальчика с бантиком, то говорит) : Какая
знакомая красивая девочка, где – то я её уже видел, но мне нужно найти мальчика.
(Проходит дальше, рассматривает всех детей. Это нужно делать быстро и весело,
чтобы не затянуть игру.) Нет, не нашёл!
(Ведущая подводит мальчика с бантиком к Деду Морозу)
Дед Мороз: Ааа,так ты пошутила надо мной! Давай ещё раз сыграем! Я теперь знаю, что
надо искать мальчика с бантиком.
(Ведущая подводит другого мальчика, Дед Мороз его рассматривает и запоминает.
Ведущая отводит мальчика на место и повязывает ему на голову платочек. Дед
Мороз идёт искать, видит «девочку в платочке», мальчика не находит. Ведущая
показывает Деду Морозу мальчика в платочке).
Дед Мороз: Всё, понял, понял! Я теперь буду искать мальчика в платочке! (Закрывает глаза, начинает считать).
Ведущая идёт к родителям и повязывает платок на голову какому – нибудь папе, говорит) :
Ведущая: Дедушка Мороз, пора!
Дед Мороз (снова проходит мимо всех детей и вдруг видит «мальчика в платочке») :
Вижу, вижу, нашёл! Вот он, мальчик в платочке! Я же говорил, что как раз взгляну, так на
всю жизнь запомню! Иди, мальчик, сюда, что ты там сидишь!
(«Мальчик в платочке» встаёт во весь рост)
Ой, какой же ты большой, ты в какую группу ходишь? А как тебя зовут? Вова? Ну-ка,
спляши, Вовочка, а мы тебе похлопаем!
• Папа танцует под весёлую музыку. В конце Дед Мороз угощает его конфеткой, гладит по головке. Если папа высокого роста, Дед Мороз просит его наклониться, чтобы погладить по голове.
Дед Мороз: Ну, вот я вас повеселил, а теперь ваша очередь. Пусть ребята мне песню какую-нибудь споют, порадуют деда
Ведущая: О, Дедушка Мороз, это мы с большим удовольствием! Ребята тебе сейчас споют песню про ёлочку.
• Песня «ДВЕ ЁЛОЧКИ» Н. Берестовой (см. ноты папку допматериалы)
после песни дети садятся на стульчики.
Ведущая: Ребята, давайте спросим у дедушки Мороза: «Дедушка Мороз, ты подарки нам принёс?» (дети повторяют хором)
Дед Мороз: Я весёлый Дед Мороз.
Всем подарки я принёс.
Но куда их положил?
Вот не помню, позабыл!
Ведущая: Как же нам быть, Дедушка Мороз, неужели ребята без подарков останутся?
Дед Мороз: Просто с вами заигрался
И чуть-чуть переволновался! (обмахивается)
Ведущая: Ты знаешь, дедушка Мороз, а к нам приходил Емеля, начудил тут и ушёл. Но помог тебе появиться. Может он опять нам сможет помочь?
Дед Мороз: А давайте мы его позовём, может он нас услышит и придё т: «Емелюшка, Емеля, приходи скорее!» (дети повторяют)
• Под музыку заходит Емеля.
Емеля: Ну, чаво звали меня?
Мороз: Звали, Емелюшка, звали!
Понимаешь, совсем я стал старОй,
Голова моя с дырой!
Позабыл куда детям подарки положил! Ты попроси щуку, чтобы она нам помогла найти их.
Емеля: Да, это всегда, пожалуйста!
Мы со щукою своей всё исполним поскорей.
Щас вот только посмотрю, где тут щука моя.
• Звучит сказочная музыка. Емеля подходит к проруби, лезет в прорубь рукой, достаёт маленькую лягушку (хорошо, если это будет заводная игрушка - её перед выходом нужно завести и заблокировать лапки резинкой, которая снимается в нужный момент, с ужасом смотрит на неё, пугается и бросает её на пол. Она начинает прыгать (бросить её нужно в ту сторону, где сидит Царевна-Лягушка за кулисами). Из-за кулис выскакивает Царевна-Лягушка, все её пугаются, а Емеля бросает в неё ведро от испуга.
Царевна - Лягушка: Ох, Емелюшка, за что
Бросил ты в меня ведро?
Я ведь щукина подружка,
Хоть и мокрая лягушка.
Снегурочка (горестно Лягушке) :
Что ж нам делать, как нам быть? Где нам щуку раздобыть?
Ведь подарки нужно нам подарить всем малышам.
Царевна - Лягушка: Да, не печалься ты, подружка.
Ведь не просто я Лягушка.
Меня Царевною зовут
И чуда от меня все ждут.
А чтоб подарки всем раздать,
Должна я Василисой стать.
Скажите лучше: «Раз, два, три!
Василиса оживи!»
Дед Мороз: Давайте, дети, скажем вместе,
Дети: «Раз, два, три! Василиса оживи!»
• Под волшебную музыку Лягушка сбрасывает шкурку, превращается в Василису и танцует. К ней подходит Емеля, восхищаясь её красотой. Танец они продолжают вместе. Все любуются ими.
Ведущая: Ах, какая красота! Правда, дети?
Какие бывают чудеса на свете!
Емеля: (восхищенно) Быть может, мне всё это сниться!
Хочу я, Василиса, на тебе жениться! (встаёт на колено)
Василиса: А чтоб поверили вы мне,
Хочу вас удивить вдвойне!
Чудесных превращений сегодня нам не счесть!
Для всех, кто любит чудо, найдется место здесь.
Под Новый год игрушки с ёлки оживают
И даже оловянные солдатики шагают!
А куклам вовсе не сидится,
Им тоже хочется повеселиться!
Кукла: Мы заведены ключами и теперь шагаем сами,
Башмачками мы стучим, танцевать для вас хотим.
• Танец КУКОЛ И СОЛДАТИКОВ (см. папку допматериалы)
Дед Мороз: Ну, спасибо тебе, Василисушка, удивила ты нас!
Но пришло время детям подарки раздавать!
Василиса: А вы под ёлку загляните и подарки там возьмите!
• Дед Мороз открывает сугроб под ёлочкой, а там подарки для детей. Раздача подарков.
Дед Мороз: Все подарки получили, никого мы не забыли?
Время катится быстро вперёд,
Мы придём к вам на следующий год!
Улыбнитесь нам всем на прощание
До свидания всем, до свидания!
• Заключительная музыка.