Юлия Конева
Конспект занятия «По мотивам сказки «Гуси — лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: К нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.
Садятся на стулья
Ребята, я знаю, вы любите игры, песни и пляски, но нет ничего интереснее сказки. А вы любите сказки, почему? (ответы)
(аудиозапись голоса)У брата с сестрою,Несчастье большое,Но им не откажут в подмоге,Волшебная печка,Молочная речка,И яблонька в трудной дороге.
Воспитатель: Дети, что это за сказка? (Гуси-лебеди)Правильно.
Темочки:
Воспитатель: Дети, вспомним, как начиналась эта сказка….
Дети: Пересказ по цепочке
- Жили-были мужик. (да баба).Была у них дочка Машенька и ее. (братец Иванушка). Поехали как-то родители. (на базар, а Машеньке наказали присматривать за. (Иванушкой).А Машенька посадила братца. (на травку, а сама побежала. (играть с подружками). А когда вернулась, то увидела, что. (пропал братец Иванушка).Унесли его гуси-лебеди на своих. (крыльях)
Воспитатель
- Дети, а может, мы поможем Машеньке и сами найдем ее братца? (Да)
Скажем предложение “Ты где, Иванушка” с разной интонацией, а помогут нам в этом смайлики-эмоции. Обратите внимание на экран. Грустно…Зло…Удивленно…Радостно.
(Дети произносят предложение радостно, удивленно, грустно, зло, спокойно).(эмоции на слайдах)
II. Основная часть.
Обращаю внимание на экран
Воспитатель - Посмотрите, дети, что там белеет вдали? (на экране появляется печка)
Дети:
- Печка.
Воспитатель: идем к ней (встаем, немного проходим вперед к печке)
Воспитатель: Дети, поздороваемся с печкой лаково и спросим, куда полетели гуси-лебеди?
Дети: Здравствуй, печенька-кормилица, помоги нам найти братца! (аудиозапись голоса печки)
Печка аудиозапись: Здравствуйте,а вы скажите, с чем могут быть мои пирожки, тогда я укажу вам дорогу, куда гуси-лебеди полетели?
Дети: Пирожки могут быть с капустой, с грибами, вишней, яблоками и т. д.
Воспитатель: Дети, а если пирог с вишней то, как его называют?
(с грибами, яблоками, капустой, а если с яблоком и вишней, с капустой и морковью….повторим все вместе
Дети: Грибной пирог, яблочный пирог, капустный пирог, яблочно-вишневый пирог, морковно-капустный пирог.
Аудиозапись голоса печки: Вижу, какие вы добрые и умные, гуси-лебеди полетели к речке идите к ней.
Воспитатель – До свидания печка!Дети, печка указала нам дорогу к речке, она нам поможет.
(идет с детьми к выложенной на полу “речке”.)
Речь с движением “Речка”.
К речке быстрой мы спустились, (Дети идут к центру круга.
Наклонились и умылись. Наклоняются, трут лицо руками.)
Раз, два, три, четыре – (На каждый счет делают четыре
Вот как славно освежились. движения ладонями к лицу.)
Воспитатель: Вот мы и у речки. Дети, обратимся к речке ласково и спросим, куда полетели гуси-лебеди?
Дети: Речка-матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Речка аудиозапись: Здравствуйте! Я скажу вам, куда они полетели, но сделайте и вы для меня доброе дело. Лежат у меня на берегу камни, непростые, а волшебные, которые мне очень мешают бежать, освободите мои воды, и выполните задание.
Задание: Камни перестанут быть волшебными и освободят дорогу воде, когда каждый из вас возьмет по одному камню (дети возьмите по одному камню, и катая его между ладошек назовет противоположную фразу -O- сказанной.
(убирают по одному мячу, закрепление навыков употребления в речи антонимов).
- близкий путь (. далекий.).
- грустная команда (. веселая.).
- широкая дорога (. узкая.).
- густой лес …редкий.).
- очень плохо (. хорошо..).
- потерять друга (. найти.).
- очень легко (. трудно.).
- очень медленно (. быстро.).
- очень глупый (. умный.).
- очень трусливый (. смелые.).
- дом близко …дом далеко)
- тяжелый камень (легкий камень)
-жаркий день (холодный день)
-Машенька плачет (Машенька смеется)
Речка аудиозапись: спасибо дети за помощь, вам надо идти к яблоне.
Воспитатель: Спасибо, речка-матушка. Мы отправляемся к яблоньке. (дети идут к стульям, а я убираю речку и рассыпаю яблоки)
Воспитатель: А вот и яблоня. Дети, обратимся к яблоне ласково и спросим куда гуси – лебеди полетели.
Дети: Здравствуй Яблонька - красавица, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблонька аудиозапись: Здравсвуйте, Я покажу вам, куда гуси-лебеди полетели, если вы соберете мои яблоки в корзину и расскажите, какими могут быть мои яблоки.
Стою возле пианино и беру корзину
Воспитатель: Дети,а вот и корзина для яблок, возьмите по одному яблоку и убирая его в корзину назовите его признак (собирают яблоки в корзинку, называя к слову “яблоко” слова- признаки: вкусное, сладкое, душистое, сочное, наливное, румяное, красное, желтое,зеленое, золотистое, полосатое, спелое,маленькое, мягкое, твердое, большое, крупное, моченое, гнилое, витаминизированное, сушеное, искуственное.)
Яблонька аудиозапись: Порадовали вы меня. Идите к избушке Бабы-Яги, там ваш Иванушка. А мое яблоко укажет вам дорогу.
-Спасибо, яблонька.
(бросаю яблоко, оно катится к экрану с изображением леса)
Воспитатель: Дети,яблочко указало нам дорогу в лес.
- Вам не страшно, ребята, идти в лес? Еще в сказке лес, в который забрела Машенька, назван дремучим. Кто сможет объяснить почему?
Дети: Потому что в дремучем лесу деревья растут густо.
Воспитатель: Правильно, ребята, в таком лесу деревья очень высокие и растут так близко друг к другу, что даже в солнечный день в нем темно.
Воспитатель: Дети, покажем, кто живет в этом лесу
Речь с движением.
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают, руки над головой домиком)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком “нос”.)
Глаза большие, (Показывают “очки” пальцами.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Слайд изображением избушки и бабы яги
Воспитатель
- Вот мы и пришли.
Воспитатель и дети
- Баба-Яга, отпусти братца Иванушку.
Баба-Яга аудиозапись: Сумеете выполнить два моих задания – отпущу Иванушку
- Вот вам первое задание. Моя избушка стоит в лесу. Подберите родственные слова к слову “лес”.
( Дети подбирают слова: лесок, лесочек, лесной, лесник, лесничий, лесовод, лесовоз, лесовик, лесовичок, перелесок).
- с этим заданием вы справились. Вот вам второе задание.
- Соберите и обновите мою ступу. Уж больно она старая стала.
Воспитатель: дети, вот волшебные кубики из которых можно попробовать сделать новую ступу. (достаю лего дети делают ступу я беру и отдаю ступу яге)
-за то, что справились с заданиями, забирайте Иванушку
- Но я просто так вас из своего леса не выпущу… чтобы найти обратную дорогу, вам нужно придумать новые слова, в которых встречается слово (Идем).
(Дети образуют приставочные глаголы и шагают.)
По дороге мы пойдем.
От избушки. (отойдем).
Из леса. (выйдем).
Через речку. (перейдем).
Яблоньку. (обойдем).
Мимо печки. (пройдем).
К дому. (подойдем)
Воспитатель
Дети вот мы и вернулись обратно. Машенька, вот твой братец. А нам пора возвращаться к себе в группу.
III. Обобщение.
Воспитатель
-Понравилось вам путешествие по русской народной сказки «Гуси- лебеди»?
Мы с вами много заданий выполняли, а теперь скажите, какое задание было самым
интересным?
Какое задание вам показалось самым сложным?
А какое было самым легким?
А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Потому что вы очень дружные, внимательные и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие, пройдем в группу.