Папки-передвижки

«Поём руками» или наши музыкальные пальчики

Анжела Давыдова
«Поём руками» или наши музыкальные пальчики

" Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняются не руки, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов".

Н. А. Бернштейн

Давно замечено, что движения пальцев, рук, сопровождаемые рассказом, стихами, благотворно влияют на развитие детей. А ученые (сотрудники АПН РФ, института физиологии детей) доказали, что движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи.

Когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой, происходит следующее:

Публикация «„Поём руками“ или наши музыкальные пальчики» размещена в разделах

1. Ритмические движения кистей рук, пальцев- приводят, к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что стимулирует развитие речи.

2. Пальчиковые игры создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать, учат слушать и понимать смысл речи, повышают речевую активность детей.

3. Ребёнок учится концентрировать своё внимание и правильно его распределяет.

4. Выполнение упражнений, в сопровождении со стихотворными строчками, влечёт за собой, более чёткую ритмичную, яркую речь детей.

5. Развивается память детей, так как они учатся запоминать определённые положения рук, последовательность движений.

6. Развивается воображение и фантазия.

7. В результате ежедневных упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу и, хорошую подвижность и гибкость, и тем самым облегчат овладение навыком письма.

Все педагоги дошкольного образования в своей работе когда-либо сталкивались с пальчиковой гимнастикой, знают наиболее доступные упражнения, но не все любят применять их на практике.

Я, в своей практике использую пальчиковую гимнастику сравнительно недавно.

С рождением второго ребёнка, я столкнулась с проблемой развития речи очень близко, мне захотелось самой развивать речь сына.

Перечитав множество литературы, я подобрала наиболее удобные для работы упражнения пальчиковой гимнастики.

Маленькие дети очень не усидчивы, и просто заставить их сидеть и заниматься очень трудно, имея образование, опыт, я попробовала не просто игру, а музыкальную сказку.

Заметила, что ребёнок более заинтересован в игре с пальчиками, когда ему не просто читают ритмические стихотворные тексты, а «пропевают» стихи с разной интонацией, изображая голосом яркость, размер, настроение предмета,и т. п.

На практике нескольких лет, я опробовала эту технику, в работе с детьми, и заметила. Что речь детей развивается намного быстрее и продуктивнее, чем при применении традиционной пальчиковой гимнастики.

Мою работу с детьми я каждый день начинаю с хорошего настроения, затем упражнения психологической гимнастики, затем пальчиковая гимнастика-пение (не менее 5 мин. ежедневно)

Маленькие дети прирождённые актёры, они очень любят пантомиму, в их природе подражание, особенно взрослым. А когда взрослый, не просто читает, а «пропевает» упражнения, задействуя при этом мелкую моторику рук, дети вдвойне получают удовольствие от процесса, быстрее запоминают упражнения,развиваются творческие способности, актёрское мастерство.

Даже родители очень быстро замечают изменения в развитии детей, дети постоянно поют ручками, и учат родителей тоже.

Методику «пропевания» можно использовать при чтении сказок, мои воспитанники особенно любят сказки К. Чуковского, так как они наиболее эмоциональны!

Я уверена, что моя методика, «пропевания» пальчиковой гимнастики, найдёт отклик и понравится многим родителям и коллегам, так как в каждый педагог дошкольного образования, немного актер и певец, да и просто, очень творческая личность!

Публикации по теме:

Консультация для родителей: «Сенсомоторное развитие ребенка»Консультация для родителей: «Сенсомоторное развитие ребенка» Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется не рука, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло.

Опыт работы по теме «Роль пальчиковой игры в развитии ребенка дошкольного возраста» Опыт работы по теме: «Роль пальчиковой игры в развитии ребенка дошкольного возраста» Выполнила воспитатель: Ершова Л. Л. г. Балахна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поём руками» или наши музыкальные пальчики
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 22:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД