лейсан суюндукова
Конспект занятия по рисованию для детей в возрасте от 4–5 лет «Платье для Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. Примером является принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Данный документ регламентирует образовательную деятельность дошкольной образовательной организации (ДОО) и позволяет по иному рассматривать вопросы познавательного развития дошкольников.
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей в возрасте от 4–5 лет „Платье для Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Данный документ трактует познавательное развитие как образовательную область, сущность которой раскрывает следующим образом: развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
Дошкольный возраст – это благоприятный период для развития всех сторон речи, расширения и обогащения детских представлений о разнообразии окружающего мира. Поэтому задача детского сада заключается не в том, чтобы поскорее научить ребенка писать и считать, а в том, чтобы обогатить его речь и представления об окружающем мире, научить видеть в нем закономерности. В процессе проведения образовательной деятельности у дошкольников формируются такие качества как: любознательность, сообразительность, изобретательность, творческое воображение, инициативность, самостоятельность, ответственность, общительность.
Занятия, организованные в игровой форме способствуют тому, что ребенок из пассивного, бездеятельного наблюдателя превращается в активного участника, также такие занятия способствуют формированию у ребенка творческих способностей, которые необходимы для гармоничного развития.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1.1 Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическая Согласно ФГОС ДО
1.2 Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, двигательная.
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Платье для Маши»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Практический – игровой приём
Наглядный – показ.
Наглядно-слуховой – музыкальное сопровождение.
Словесный – напоминание, пояснения, словесные инструкции.
3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
4. Возрастная группа : Группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 лет
5. Цель: продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из полос, кругов.
6. Задачи:
6. 1 Образовательные:
- Учить детей рисовать всей кистью волнистые линии, круги.
- Активизировать в речи слова и выражения: дымковский узор, элементы, расписывать.
6. 2 Развивающие:
-Развивать эстетическое восприятие чувства цвета, умение использовать в дымковской росписи яркие сочные цвета красок.
6. 3 Воспитательные:
- Воспитывать интерес к дымковским узорам как декоративно-прикладному искусству.
7. Планируемые результаты:
7.1 - проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;
- расширение и активизация словарного запаса;
7.2 - умение действовать самостоятельно;
7.3 - воспитание нравственных качеств;
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) - технические средства – ноутбук, проектор, экран, музыкальное сопровождение;
Плоскостные фигурки дымковских игрушек, объемная дымковская барышня (фигурка, силуэты платья;
Нарисованная фигурка лошадки для зрительной гимнастики;
Гуашь, кисточки, салфетки.
9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимных моментах Рассматривание дымковских глиняных игрушек, иллюстраций с их изображением, альбом «Дымка».
Рисование платочков для дымковской барыни.
Беседа о технике изготовления дымковской игрушки.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Дети под музыку входят в зал.
В-ль: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте все дружно с ними поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте!
В-ль :- Сегодня у нас будет необычное занятие. Оно пройдёт в зале. Будет очень интересно.
Раздаётся стук в дверь. Под музыку в зал забегает Маша.
Маша: - Здравствуйте! Ой, мамочки, мамочки! Мы с Мишкой пили чай с вареньем, и я испачкала своё любимое платье. Мишка его постирал, и на моём платье исчезли все узоры. Вот, посмотрите (показывает вырезанное из бумаги платье без узоров). А мне хоть кто-нибудь поможет? 1 мин
Дети входят в зал размещаются в центре стоя.
1.2 Мотивация деятельности детей В-ль : - Маша, ты хочешь, чтобы мы тебе помогли?
Маша: - Да!
В-ль: - А как мы можем помочь! Что мы можем сделать?
(ответы детей)
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Наши детки очень любят рисовать. И мы с радостью поможем тебе нарисовать новый узор на твоём платье. Ну что, ребята, поможем Маше?
Дети: - Да!
В-ль: - Маша, у нас есть много нарисованных узоров. Давайте мы их все вместе посмотрим, а ты, Маша, выберешь тот узор, который у тебя был на платье.
(Маша вместе с детьми подходят к экрану и рассматривают варианты узоров.) В-ль: - Маша, смотри, какие красивые узоры! Какие они все красочные! (происходит демонстрация элементов городецкой, хохломской, гжельской росписи. Последним появляется узор дымковской росписи).
Маша: - Вот такой у меня был узор!
В-ль: - Ребята, а как вы думаете, какая это роспись? Расскажите Маше.
(ответы детей)
В-ль: - Правильно, ребята. Это элементы дымковской росписи. Такими узорами расписывали глиняные фигурки в селе Дымково. Поэтому так называются эти узоры – Дымковские. А давайте мы украсим платье Маши дымковским узором!
- Посмотрите, какие элементы использовали умельцы ( Показ образцов росписи: полосы, кружки, кольца, точки).
Физминутка:
Мы, листочки осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер – полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
II. Основная часть:
2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний В-ль: - Посмотрите, ребята, у вас на столах красивые платья. Давайте вместе с вами нарисуем на этих платьицах дымковский узор. Проходите за свои рабочие места, усаживайтесь поудобнее. Маша, проходи, присаживайся за стол с ребятами. У каждого из вас на столе лежит вот такое платье (показывает). Краски каких цветов мы будем использовать для рисования?
Дети: - Яркие! Красные, желтые, синие, зелёные! мин
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания В-ль: - Правильно! Узор должен быть ярким! Посмотрите, ребята, у меня вот какой ещё узор есть (показывает картинку – волнистая линия и кружки). Смотрите, это волнистая линия. Как мы её будем рисовать? Давайте попробуем нарисовать волнистую линию в воздухе (показывает, а затем просит детей повторить нарисовать в воздухе волнистую линию). А как будем рисовать кружки? (показывает в воздухе). А теперь вы повторите (дети рисуют в воздухе точки). Молодцы!
Зрительная гимнастика «Лошадка»
мин
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Ну, а теперь приступим к рисованию. Рисовать будем гуашью. У вас на столах есть всё необходимое. Начинаем сначала рисовать волнистые линии, рисуем сверху вниз (показывает). А потом между волнистых линий нарисуем вот такие кружки другого цвета.
В-ль проводит индивидуальную работу:
(С чего ты начнешь рисовать? Какой выберешь цвет? Как будешь рисовать линии? Что будешь рисовать сначала? Напоминает, как правильно нужно держать кисть, набирать краску, мыть кисточку. Помогает по необходимости).
Самостоятельная деятельность детей. Дети расписывают платья.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей По окончанию росписи предлагается посмотреть на все работы.
В-ль: - Ой, ребята, какие красивые платья у вас получились! Все такие яркие, нарядные! Ну что, Маша, понравились тебе наши платья? Помогли мы тебе?
Маша: - Да! Спасибо!
В-ль: - А теперь давайте мы все наши платьица развесим на верёвочки, чтобы они высохли (развешивает платья). Вы все сегодня так хорошо потрудились, все так старались! Молодцы! Маша, когда наши платьица высохнут, мы с удовольствием тебе их подарим!
Итог.
Ребята, как мы помогли Маше? Каким узором расписывали платье? Какие элементы дымковской росписи вы знаете? Какие элементы рисовали сегодня?
(ответы детей)
мин
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Рассматривание дымковских глиняных игрушек, иллюстрации с их изображением, альбом «Дымка». Выполняется в детском саду.
4.2 Рисование элементов узоров дымковской росписи.
4.3 Роспись Дымковской барышни