Бутакова Оксана Юрьевна
Фотоотчет «Пластилиновый поднос»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст является наиболее актуальным для овладения различными видами деятельности, в том числе творческими. Дети одарены ко всем видам искусства, но самое прочное признание они получили в изотворчестве, и не удивительно, ведь продукт их деятельности – картины, изделия можно хранить, экспонировать, изучать, как свидетельство талантливости маленького автора. Эти новые подходы позволяют разнообразить изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы, которые дают толчок развитию, как творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности ребенка в целом
Публикация «Фотоотчет „Пластилиновый поднос“» размещена в разделах
В последнее время отечественная и зарубежная педагогика все больше внимания уделяет изобразительной деятельности, как средству развития талантливой, творческой личности. В целом ряде исследований и методических разработок (Т. Н. Доронова, Т. Г. Казакова, Т. С. Комарова, А. И. Савенков, Е. А. Флёрина, Н. Б. Халезова, Б. П. Юсов, С. Г. Якобсон, Н. П. Сакулина) показаны различные аспекты творчески развивающего потенциала рисования, лепки, и других видов художественной деятельности.
Намечаются новые пути в развитии художественной деятельности, которые позволяют отойти от традиционных штампов работы, направленной на овладение детьми только лишь определенных навыков в рисовании и лепке.
Центральным моментом моей работы по развитию творческих способностей является развитие у детей умения выделять и при помощи особых средств оформлять, воплощать в пластичном материале различные образы окружающего мира.
Для развития творческой активности, пробуждения интереса к изобразительной деятельности у детей, я использую нетрадиционную технику работы с пластилином - «Пластилинография».
«Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Предметный материал занятий представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изображение базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами. Изделия близки и понятны ребенку – это предметы, с которыми он сталкивается ежедневно и хорошо знает: игрушки, сладости, овощи, фрукты, грибы, насекомые, птицы, древние и сказочные животные, обитатели подводного царства. Техника пластилиновой графики в лепке уникальна. Дети с удовольствием придумывают новые, интересные темы для картин. Первые успехи обязательно вызовут у детей желание создавать композиции в собственном, самостоятельном творчестве, с удовольствием принимать участие в конкурсах и побеждать, так как эта техника является необычной, привлекающей к себе внимание и интерес.
Данные показывают, что каждая система обучения дошкольников, направленная на формирование творчества, должна предполагать развитие у детей воображения, а также овладения детьми умением находить оригинальные способы для создания художественного образа.
Первоначально, идея заняться с детьми пластилинографией возникла спонтанно, увидев как то в интернете работы выполненные с технике пластилинографии. Я просмотрев очень много отзывов про эту технику сделала вывод а почему бы не попробывать с детками в деском саду заняться столь интересным творчеством,а поскольку это не просто рисование пластилином а еще и развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук. Под руки попались трафареты, вырезанных для НОД по ФЭМП. Работы детей получились очень аккуратными. Восторг детей был неописуем, они разглядывали их, хвалили, любовались. С таким же восторгом рассказывали родителям.
Я радовалась вместе с ними, так как давно не наблюдала такой реакции детей на собственные работы. «Надо об этом подумать» - решила я тогда.
Вот так появился кружок «Волшебный пластилин» и началась наша плодотворная творческая деятельность. Обучая технике «Пластилинография» воспитываю у детей – усидчивость, терпение, самостоятельность.
Обучая технике пластилинографии, закрепляю у детей знания по цветовосприятию, развиваю эстетический вкус.
Я считаю, что развить способности – это, значит, вооружить ребенка способом деятельности, дать ему в руки ключ к развитию творческих способностей, создать условия для выявления и расцвета его одаренности. А сейчас я хочу предоставить фотоотчет нашей работы «Пластилиновый поднос».