Ольга Сиверина
Планирование воспитательно-образовательной работы по лексической теме «Деревья» в соответствии с ФГТ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Построение образовательного процесса в соответствии с комплексно-тематическим принципом – дело более сложное, чем работе в режиме привычной учебной модели. Во-первых, реализация комплексно-тематического принципа невозможна без взаимосвязи с принципом интеграции как содержания, так и организации образовательного процесса. Во-вторых, тематика которая предлагается детям, должна быть значима для семьи и общества и вызывать интерес детей, давать новые яркие впечатления, представления и понятия. • При этом фактически во всех дошкольных учреждениях, реализующих комплексно-тематическую модель, обращают на себя внимание и увлекательность образовательного процесса, и полнота жизни всех его участников.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы по лексической теме „Деревья“ в соответствии с ФГТ в старшей группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья и кустарники. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Содержание работы с детьми по теме «Деревья»
(лиственные (плодовые,хвойные)
Цель: закрепить знания детей о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.
Итоговое мероприятие: презентация «Самые удивительные деревья в мире».
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Групповая, подгрупповая
Интеграция образовательных областей Физкультура,Безопасность,Социализация,Познание,Коммуникация,Чтение Художественной литературы,Музыка
Утренняя гимнастика по плану физкультурного педагога.
Беседа «Деревья нашего двора, сада»
Цель: собрать внимание, настроить детей на предстоящую деятельность, вызвать интерес, желание участвовать в совместной со сверстниками и взрослым работе; активизировать знания по теме. О. А. Скоролупова с. 31, ч. 1.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Индивидуальная
Упражнять детей в рисовании – продолжать учить рисовать картинку по образцу, передавать характерные особенности, используя разные технические средства.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Обогащение материалами игры «Супермаркет». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
НОД
Интеграция образовательных областей М,ХТ,Т,К,П,Б
Математика. Цель: учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени. И. А. Помораева, В. А. Позина с. 48, з. 8.
Интеграция образовательных областей М,К,Т,З,Б,П,ЧХЛ
Аппликация. «Дары деревьев» Цель: Дать детям знания о значении деревьев для человека и живых существ. Познакомить детей с пословицами о деревьях, с традициями предков. Закрепить знания о знакомых деревьях. Воспитывать интерес к деревьям. Закрепить навыки аккуратного наклеивания. Развивать общую и мелкую моторику. Подвести детей к выводу о бесценности красоты и пользы природы, необходимости беречь деревья. Воспитывать у детей любознательность, экологическое мировоззрение.
Интеграция образовательных областей З,Б,С,М
Физкультура на улице. Разучивание и повторение подвижных игр. Игры с мячом из картотеки.
Вторая половина дня
Интеграция образовательных областей ФК,З,Б,С,К,П,Т,ЧХЛ
Оздоровительная гимнастика после сна (картотека).
Упражнение по методике «расскажи стихи руками» Цель: продолжать учить читать стихотворение выразительно, ритмично иллюстрируя содержание движениями; соотносить строение дерева со строением тела человека. Е. А. Алябьева с. 103 (кн. 2).
Работа в центре книги : подборка книг о деревьях.
Интеграция образовательных областей Ф,З,Б,С,Т,П,К,ЧХЛ,ХТ,М
Д. И. «Отгадай и покажи» Цель: продолжать учить детей различать отличительные признаки деревьев нашего края, отгадывать по ним загадки; уметь находить названное дерево среди множества предложенных на картинках. Е. А. Алябьева с. 104 (кн. 2).
Д. И. «К дереву и кустарнику – беги!»
Цель – продолжать учить детей знать особенности внешнего вида деревьев и кустарников, растущих на участке ДОУ, находить их по описанию педагога. Е. А. Алябьева с. 115 (кн. 2).
Работа в центре творчества : закреплять разнообразные приёмы вырезывания по прямой, по кругу.
Дежурства. Самостоятельные игры детей.
НОД
Развитие речи.
Пересказ рассказа В. Бианки. «Купание медвежат». Цель: развивать у детей умение связывать в единое целое части рассказа. Упражнять в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [з] и [ж], учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе. Т. М. Бондаренко с. 20, з. 1.
Рисование. «Осеннее дерево на берегу озера». Цель: продолжать у детей умение передавать в рисунке характерные особенности дерева. Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования акварельными красками, закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий.
Музыкальное.
Гимнастика после сна. (Картотека)
Д. И. «Юные защитники природы».
Цель: воспитание бережного отношения к природе, желание беречь и защищать её.Скоролупова с. 33, ч. 1.
С. Р. И. (сюжетно-ролевая игра) «Автомастерская»
Цель: продолжать учить правила дорожного движения; уметь придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог. Е. А. Алябьева с. 137 (кн. 1).
П. И. (подвижная игра)«Где растёт дерево?» Цель: продолжать объяснять детям как называются участки леса, на которых растут деревья одного вида. Е. А. Алябьева с. 116 (кн. 2).
Творческое задание «Чудо-дерево»»
Цель: развивать умение с помощью воображения представлять волшебное дерево.
Е. А. Алябьева с. 116 (кн. 2).
Д. И. Наряди дерево по времени года».
Цель: дать знания детям какие изменения происходят с деревьями и кустарниками в разное время года.
Е. А. Алябьева с. 117 (кн. 2).
Д. И. «На чём что растёт?»
Цель: учить попарно раскладывать карточки с изображением деревьев и их плодов и семян; называть их строить предложение по предложенной конструкции.
Е. А. Алябьева с. 117 (кн. 2).
НОД
Математика. Цель: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и расскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкого счёта в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. И. А. Помораева, В. А. Позина с. 50, з. 1.
Ознакомление с художественной литературой. Сказка В. Г. Сутеева «Яблоко» Цель: учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль. Учить домысливать, понимать «написанное между строк». Развивать пантомимические навыки: учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации. О. А. Скоролупова с. 26. Ч. 2.
Физкультура.
Д. И. «Дорожные знаки» Цель: знать правила дорожного движения; уметь ориентироваться в дорожных знаках, быть внимательным и вежливым по отношению к сверстникам.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Рассматривание познавательных книг в центре книги.
Д. У. «Найди причину».
Цель: продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи, строить придаточное предложение. Е. А. Алябьева с. 119 (кн. 2).
Э. И. «Природа и человек».
Д. И. «Пешеходы и транспорт»
Цель: уметь использовать знания о ПДД в практической деятельности.
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.
Выставка книг о природе, детских энциклопедий.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Д. У. «Что здесь лишнее?»
Цель: развивать логическое мышление, его операции, память, речь; воспитывать умение внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы.
Е. А. Алябьева с. 119 (кн. 2).
НОД
Развитие речи. Пересказ К. Д. Ушинского «Четыре желания» и рассказывание на темы из личного опыта. Цель: учить детей передавать текст последовательно и точно. Учить разным способом образования степеней сравнения прилагательных и наречий. Учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам. Т. М. Бондаренко с. 18, з. 3.
Ручной труд. «Чудное дерево». Цель: Познакомить детей с видом искусства –дизайн. Познакомить с профессиями: дизайнер, флорист, декоратор. Формировать положительное отношение к искусству. Учить детей оформлять помещения с помощью различных предметов. Учить декорировать предметы используя: камушки, глину, цветы, ракушки, ленточки. Умение слушать и выполнять действия взрослых. Воспитывать стремление действовать согласованно. Формировать умение замечать недостатки в интерьере помещения и исправлять их. Вносить дополнения для достижения большей выразительности интерьера.
Совместный труд в уголке природы детей (полив растений, протирание листьев, опрыскивание растений).
Э. И. «Выбери нужное».
Цель: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.
П. И. «Быстрей по местам»
Цель: Развивать у детей внимание, ориентировку в пространстве. Упражнять в беге.
НОД
Этические беседы. ОБЖ. Тема: «Один дома». Цель: Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остаётся один дома. Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами. Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у детей старшего дошкольного возраста.
Рисование «Деревья и кустарники» Цель: Учить детей осваивать действия моделирования, создавать графическое предметное изображение деревьев и кустарников, разделять предложенные объекты на группы (деревья, кустарники, опираясь на схему; Учить детей проводить прямые и ломанные, волнистые линии, не отрывая карандаша от бумаги; закреплять умение держать карандаш; правильно сидеть за столом. Обобщать знания детей о существенных признаках строения деревьев и кустарников (корень, стебли, ветви) и их различий (у дерева один ствол, а у кустарника много). Воспитывать эстетическое восприятие и интерес к природе, к миру растений.
С. Р. И. «Правила движения»
Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать ПДД. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей.
П. И. «Карусель»
Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами.
Показ презентации "Самые удивительные и загадочные деревья"