Оксана Баяшкина
План по самообразованию педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
«Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста» Цель: Повышение эффективности психологической помощи детям дошкольного возраста посредством игротерапии.
Этапы реализации Задачи Сроки
Подготовительный Изучение психолого-педагогической, методической лит-ры по теме самообразования. (исследование литературы по теме самообразования, знакомство с опытом работы коллег на профессиональных психологических форумах). 2013 – 2014 учебный год.
Публикация «План по самообразованию педагога-психолога» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Диагностический Разработка программно-методиеского обеспечения образовательного процесса. (диагностика уровня развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста).
2014 - 2015 учебный год.
Практический Обобщение собственного опыта психолого-педагогической деятельности.
(составление планов работы.
Составление коррекционно-развивающей программы.
Апробирование полученных знаний в практической работе с детьми.
Введение в практику коррекционной работы методов игротерапии.
Разработка и проведение консультаций для педагогов ДОУ, родителей воспитанников по теме развития познавательных процессов посредством игротерапии). 2015 - 2016 учебный год.
Аналитический Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования.
Обобщение собственного опыта психологической деятельности.
2016-2017 и 2017 – 2018 учебные года
Индивидуальный план
по самообразованию педагога-психолога Ихтонова Михаила Анатольевича.
на 2013 – 2014 учебный год.
1. Когда начата работа над темой? (дата) 2013
2. Когда предполагаете закончить? (дата) 2018
3. Цели и задачи темы на данный учебный год.
Цель: Развитие познавательных процессов посредством игротерапии (программа IBM Kidsmart).
Задача: Изучение психолого-педагогической методической литературы по теме самообразования.
4. Изучение передовых исследований, опыта коллег по выбранной теме ( например: посещение занятий и развлечений,
просмотр видео занятий,
конспектов на профессиональных сайтах)
-Исследование литературы
по теме самообразования, знакомство с опытом работы коллег на профессиональных психологических форумах, посещение электронных библиотек и других ресурсов.
-Посещение семинаров-практикумов и других мероприятий, проводимых в городе (МО, ИМЦ).
5. Практическая реализация по теме самообразования :
(участие в конкурсах,проведение открытых занятий,выступления с докладами, рефератами, участие в конференциях, семинарах, разработка программ,
разработка методических рекомендаций и др).
Работа с детьми:
Развивающие занятия с использованием игротерапии для детей дошкольного возраста (IBM Kidsmart).
Работа с родителями:
Консультирование родителей по вопросам развития у детей познавательных психических процессов посредством игротерапии (IBM Kidsmart).
Работа со специалистами:
Консультирование специалистов по вопросам развития у детей познавательных психических процессов посредством игротерапии (IBM Kidsmart).
6. Изученная литература по теме.
Алябьева Е. А. – Развитие логического мышления и речи детей 5-8 лет. Стихи, занятия, игры, упражнения, диагностика. – М. 2005
Богуславская 3. М., Смирнова Е. О. - Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. — М. - 1991.
Битянова М. Р. п/ред. – Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. – СПб. – 2005
Гринченко И. С. – Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. – М. – 2002
Давидчук А. Н. – Обучение и игра. – М. – 2004
Заморев С. И. – Игровая терапия, совсем не детские проблемы. – СПб – 2002
Катаева А. А., Стребелева Е. А. – Дидактические игры в обучении детей с отклонениями в развитии. – М. – 2001
Погосова Н. М. – Цветовой игротренинг. – СПБ – 2005
Потапчук А. А., Овчинникова Т. С. – Двигательный игротренинг для дошкольников. – СПб. – 2003
7. Выводы по проделанной работе по теме на конец учебного года.