Получи документы

План по самообразованию педагога-психолога

Оксана Баяшкина
План по самообразованию педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы

«Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста» Цель: Повышение эффективности психологической помощи детям дошкольного возраста посредством игротерапии.

Этапы реализации Задачи Сроки

Подготовительный Изучение психолого-педагогической, методической лит-ры по теме самообразования. (исследование литературы по теме самообразования, знакомство с опытом работы коллег на профессиональных психологических форумах). 2013 – 2014 учебный год.

Публикация «План по самообразованию педагога-психолога» размещена в разделах

Диагностический Разработка программно-методиеского обеспечения образовательного процесса. (диагностика уровня развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста).

2014 - 2015 учебный год.

Практический Обобщение собственного опыта психолого-педагогической деятельности.

(составление планов работы.

Составление коррекционно-развивающей программы.

Апробирование полученных знаний в практической работе с детьми.

Введение в практику коррекционной работы методов игротерапии.

Разработка и проведение консультаций для педагогов ДОУ, родителей воспитанников по теме развития познавательных процессов посредством игротерапии). 2015 - 2016 учебный год.

Аналитический Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования.

Обобщение собственного опыта психологической деятельности.

2016-2017 и 2017 – 2018 учебные года

Индивидуальный план

по самообразованию педагога-психолога Ихтонова Михаила Анатольевича.

на 2013 – 2014 учебный год.

1. Когда начата работа над темой? (дата) 2013

2. Когда предполагаете закончить? (дата) 2018

3. Цели и задачи темы на данный учебный год.

Цель: Развитие познавательных процессов посредством игротерапии (программа IBM Kidsmart).

Задача: Изучение психолого-педагогической методической литературы по теме самообразования.

4. Изучение передовых исследований, опыта коллег по выбранной теме ( например: посещение занятий и развлечений,

просмотр видео занятий,

конспектов на профессиональных сайтах)

-Исследование литературы

по теме самообразования, знакомство с опытом работы коллег на профессиональных психологических форумах, посещение электронных библиотек и других ресурсов.

-Посещение семинаров-практикумов и других мероприятий, проводимых в городе (МО, ИМЦ).

5. Практическая реализация по теме самообразования :

(участие в конкурсах,проведение открытых занятий,выступления с докладами, рефератами, участие в конференциях, семинарах, разработка программ,

разработка методических рекомендаций и др).

Работа с детьми:

Развивающие занятия с использованием игротерапии для детей дошкольного возраста (IBM Kidsmart).

Работа с родителями:

Консультирование родителей по вопросам развития у детей познавательных психических процессов посредством игротерапии (IBM Kidsmart).

Работа со специалистами:

Консультирование специалистов по вопросам развития у детей познавательных психических процессов посредством игротерапии (IBM Kidsmart).

6. Изученная литература по теме.

Алябьева Е. А. – Развитие логического мышления и речи детей 5-8 лет. Стихи, занятия, игры, упражнения, диагностика. – М. 2005

Богуславская 3. М., Смирнова Е. О. - Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. — М. - 1991.

Битянова М. Р. п/ред. – Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. – СПб. – 2005

Гринченко И. С. – Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. – М. – 2002

Давидчук А. Н. – Обучение и игра. – М. – 2004

Заморев С. И. – Игровая терапия, совсем не детские проблемы. – СПб – 2002

Катаева А. А., Стребелева Е. А. – Дидактические игры в обучении детей с отклонениями в развитии. – М. – 2001

Погосова Н. М. – Цветовой игротренинг. – СПБ – 2005

Потапчук А. А., Овчинникова Т. С. – Двигательный игротренинг для дошкольников. – СПб. – 2003

7. Выводы по проделанной работе по теме на конец учебного года.

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

Работа педагога-психолога с детьми старших группРабота педагога-психолога с детьми старших групп Я, как педагог-психолог, провожу с детьми старших групп тренинговые групповые занятия на развитие эмоционального интеллекта. Занятия начинаются.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива»Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива» Тренинг «Мастерская креатива» Цель: развитие креативности участников. Задачи: • расширить представление о понятии «креативность» как.

Участие педагога-психолога в Неделе экологии в ДОУУчастие педагога-психолога в Неделе экологии в ДОУ В нашем детском саду прошла неделя экологии, основными задачами которой являлись следующие: - формирование основ экологического мировоззрения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию педагога-психолога
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 08:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию педагога-психолога» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Баяшкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД