Надежда Шелестова
«Золотая рыбка». Мастер-класс по ознакомлению детей с нетрадиционной техникой рисования «пуантилизм»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс. Пуантилизм для детей.
Цель мастер-класса : познакомить с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм».
Задачи в работе с детьми:
- познакомить старших дошкольников с нетрадиционным течением в живописи - «пуантилизмом»;
Публикация «„Золотая рыбка“, Мастер-класс по ознакомлению детей с нетрадиционной техникой рисования „пуантилизм“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование ватными палочками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рыбки. Рисование
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- обучать созданию композиции «Золотая рыбка» в технике «пуантилизм»;
- развивать воображение, моторику, творческое мышление у детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет);
- воспитывать усидчивость в работе, эстетическое восприятие.
Необходимые материалы:
1. Бумага для черчения А4
2. Простой карандаш
3. Стирательная резинка
4. Цветные маркеры (или фломастеры)
5. Рамка для оформления работы
Ход занятия:
Воспитатель читает загадку:
У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник, потому что я … (художник).
Восп. : Ребята, что создают художники? (Картины).
-Назовите, какие жанры изобразительного искусства вы знаете?
Дети читают стихотворение.
Костя П. : Если видишь на картине вазу, розу в хрустале.
Или морс в большом графине.
Или глиняную чашку,
Или фрукты, или торт.
Или все предметы сразу,
Знай, что это натюрморт.
Аня Я. : Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
То подобная картина называется пейзаж.
Саша Т. : Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,
Летчик или балерина, или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется портрет.
Вика Н. : Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю – где была пустота,
Там, глядишь, - красота! (цветные карандаши)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на эти картины. Что особенного вы заметили? Как они выполнены? (Точками). Сегодня мы познакомимся с новым стилем живописи, который называется «пуантилизм».
Описание техники «пуантилизм».
Название течения в живописи пуантилизм произошло от французского слова pointiller, что означает «писать точками». Изобрел пуантилизм французский живописец Жорж Сера. Художники, которые работали в стиле пуантилизм, наносили на холст чистые, не смешанные предварительно на палитре краски. Оптическое
смешение красок происходило уже на этапе восприятия картины зрителем с дальнего расстояния или в уменьшенном виде.
Оптическое смешение трех чистых основных цветов и нескольких пар дополнительных позволяет получать достаточно большую яркость, чем путем механического смешения пигментов.
Я предлагаем Вам освоить технику «пуантилизм» с использованием не совсем традиционных для нее материалов – цветных фломастеров. Изображение с помощью фломастеров не требует высыхания, не произойдет растекание красок или неаккуратное смешивание.
«Золотая рыбка» в технике «Пуантилизм»
Предлагаю приступить к первому этапу – созданию эскиза будущей композиции. Лист необходимо разделить горизонтальной линией на две плоскости: вода (примерно 3/4 листа) и дно (1/4 листа). В центре лучше расположить главную героиню – рыбку. (Дети старшего дошкольного возраста часто ассоциируют «Золотую рыбку» со знаменитым произведением А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», поэтому тельце рыбки может напоминать мультипликационный персонаж, либо аквариумную золотую рыбку).
Дети начинают работать. Звучит тихая музыка.
Далее на эскизе размещаем элементы морского дна: водоросли, камешки, ракушки и т. д.
Эскиз готов, теперь самое время приступить ко второму этапу – окрашиванию нашей композиции цветными точками. Обводим контур рыбки : основные детали тельца с помощью частых точек оранжевого цвета, выделяя чешуйки, плавники и т. д. После нанесения цветных точек карандашный контур необходимо стереть ластиком.
Далее такими же точечными движениями обводим контур глаза с помощью черного фломастера, выделяем глазок.
Заполняем тельце рыбки точками желтого цвета, ближе к контуру рыбки можно располагать точки чаще: цвет получится более насыщенным.
Рыбка готова. Приступаем к окрашиванию водорослей. Не забывайте, что единственный элемент окрашивания – точка! Чем ближе точки стоят друг к другу, тем более насыщенный цвет окрашиваемого участка. Для водорослей предлагаю воспользоваться зеленым и салатовым цветами.
Теперь необходимо окрасить оставшиеся элементы морского дна: камешки, ракушки.
Далее приступаем к созданию песчаного дна. Точками разной интенсивности наносим желтый, а местами оранжеватый песок.
Завершающий этап нашей работы – нанесение точечного водного пространства. Синим и голубым фломастерами заполняем оставшееся пространство листа. Около рыбки не забываем о нескольких маленьких белых пузырьках воздуха, которые просто выделены точечным контуром.
Работа выполнена, маленькие точки превратились в единую композицию. Осталось поместить «Золотую рыбку» в приготовленную ранее рамку.
Рефлексия: Сегодня мы с вами рисовали в стиле «пуантилизм». Понравилась вам эта техника? Какие трудности вы испытывали? Почему? Чья работа вам больше понравилась? Почему? Кому из близких вам бы хотелось подарить эту картину?