Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в младшей группе «Письмо от Ноураши» (7 фото)

НАТАЛЬЯ СИЗОВА
Конспект открытого занятия в младшей группе «Письмо от Ноураши»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в младшей группе

СИЗОВА Н. Н «Письмо от Ноураши». Конспект открытого занятия в младшей группе

Цель: Знакомить с электричеством, развивать у детей знания об электрических приборах.

Темочки:

Ход занятия

Вос-ль: Доброе утро, ребята. Я рада приветствовать Вас в нашей группе. Скажите, все ли дети собрались? Давайте посмотрим на часы, не пора ли нам на утреннюю гимнастику? Ой, ребята, что же случилось с нашими часами? Они не показывают время, а стоят на месте. Стрелка не движется, часы не работают. С часами нам было очень удобно, не так ли, ребята?Мы знали точно по времени, когда надо идти в физкультурный зал,когда нам выходить на прогулку, начинать вовремя занятия, обедать и т. д.

Но что же случилось с часами, спросите вы? Что же это такое? Ответы детей. (Может часы сломались или села батарейка, или её нет вообще).

Хорошо, ребята. Давайте попробуем вставить новую батарейку. Вот посмотрите, у меня в руках батарейка. Если вы посмотрите внимательно, то увидите, что у неё есть полюса- «плюс» и «минус». Чтобы батарейка заработала необходимо поставить «плюс» к «плюсу», а «минус» к «минусу». Смотрите, ребята, после того, как мы поменяли батарейку наши часы затикали, значит выходит, что мы с вами волшебники? В какой-то степени-да… Но настоящее волшебство скрывается в маленькой батарейке - это «электричество».Электрический ток, который пошёл по батарейке и заставил заработать часы.

Вос-ль: Электричество – это великое открытие. Электричество – это электрический ток, который учёные научились получать 160 лет назад. Мы можем найти его в розетке, но он не видимый, он бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. Электрический ток похож на реку, но только в реке течёт вода, а по проводам бегут маленькие, невидимые глазу частицы. Сейчас с помощью электричества работают заводы и фабрики в городах, сельскохозяйственные предприятия. Без электричества мы не можем, например полечить зуб, посмотреть мультик по телевизору или поиграть в компьютерные игры. Человеку в работе помогают автоматические станки, бытовая техника (холодильники, пылесосы, фены, микроволновые печи, электродуховки и т. д., компьютеры.

Ребята, посмотрите внимательно, а какие электроприборы есть у нас в группе? (Ответы детей).

Правильно ребята. Телевизором мы пользуемся, когда хотим посмотреть наши любимые мультфильмы. А водонагреватель нам нужен, чтобы у нас всегда была горячая вода. А какие электроприборы у вас есть дома (Ответы детей).

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам мог прийти?

(дверь открывается)

- Это я- почтальон Печкин. Здесь находятся ребята 2-й младшей группы детского сада «сказка» Дети: Да, это мы.

- Тогда Вам телеграмма, получите и распишитесь.

Воспитатель: (читает телеграмму) – Дорогие ребята, пишет Вам любимый вами сказочный персонаж Лунтик. Мои друзья подарили мне телевизор, чтобы я смотрел мультфильмы и компьютер, чтобы я играл в свободное время в разные игры. Но беда в том, что и телевизор, и компьютер не работают. Я не знаю, что мне делать. Мои друзья, сказали, что ребята из детского сада «сказка» знают, что делать. Помогите, мне пожалуйста!

Воспитатель: Ребята поможем Лунтику?

Дети: Поможем! Дорогой Лунтик, телевизор и компьютер-это электроприборы. Чтобы они работали, нужен электрический ток. Его можно найти в электрической розетке в каждом доме. Нужно взять вилку электроприбора и включить в розетку. Видите, какая хорошая вещь это электричество. Но оно может быть как другом человека, так и врагом, оно может быть очень опасно для человека.

Воспитатель: А как вы думаете ребята почему электричество опасно?

Ответы детей.

Воспитатель: А скажите ребята, можно ли потрогать электричество, взять его в руки? (Нет) Правильно, конечно нельзя, ведь электричество живет в розетке, а мы с вами знаем, что: пальчики и гвоздики в розетку вставлять НЕЛЬЗЯ!Молодцы ребята, вы знаете: чтобы дружить с электричеством-нужно относиться к нему с уважением.

Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Игра «Не ошибись». Воспитатель: дети становимся в круг, передаём друг другу мячик и называем электроприбор. Кто ошибся, выбывает из игры и садится на стульчик.

Воспитатель: Ребята, вы уже запомнили: чтобы дружить с электричеством необходимо знать правила безопасного пользования электричеством. Обратимся к карточкам – схемам и запомним правила безопасного пользования электричеством и электроприборами:

Карточки-схемы.

1. Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

2. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам и дотрагиваться до них. Это опасно для жизни – может ударить током.

3. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам.

4. Нельзя стоять под деревом во время грозы.

5. Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

6. Никогда не проникай в трансформаторные подстанции.

ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!

7. Выходя из дома, необходимо выключить телевизор, магнитофон,

утюг и др. Включенные и оставленные без присмотра

электроприборы могут стать причиной пожара.

Воспитатель: причиной пожара могут стать не только электроприборы, если не соблюдать правила безопасного поведения с ними, но и наша шалость. Ребята, вы помните сказку про Лунтика, Кузю и пожар? (Воспитатель напоминает детям содержание сказки, зачитывает основные моменты, делают выводы).

Воспитатель: Правильно, ребята. Баловство Лунтика и Кузи со спичками привело к пожару. Ведь спички – это не игрушки для детей. Хорошо, что друзьям на помощь вовремя пришли пожарные и всё закончилось хорошо. С тех пор Лунтик и Кузя никогда больше не баловались со спичками. И они всем друзьям рассказывали эту поучительную историю и нам с вами, чтобы никто и никогда из детей не трогал спички.

Воспитатель: Ребята, но всё вы должны помнить, что вслучае возникновения пожара нужно:

• вызвать пожарную охрану по телефону «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;

• подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;

• набросить на себя мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;

• двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении

сильно задымлено;

Воспитатель: Я предлагаю заучить маленькое правило: «Как и каждый гражданин – знаем пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим. (дети повторяют).

Воспитатель: А теперь немного поиграем. Д/и. Собери картинку (пожарная машина).Разделимся на две команды. Вам нужно быстро, внимательно, собрать для выезда пожарную машину. Кто быстро и правильно справится – тот и победитель, настоящий спасатель.

- Молодцы, дети! (все с задачей справились).

Воспитатель: Ребята, мы много говорили сегодня об электричестве и его необыкновенной силе и волшебстве. А хотите и вы, хоть на минуточку стать маленькими волшебниками? (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, перед вами на столиках лежат карандаши и маленькие кусочки бумаги. Возьмите карандаши, потрите слегка о свои волосы и поднесите к кусочкам бумаги. Что вы наблюдаете? Бумажка поднимается за карандашом. Что это-чудо?

Воспитатель:Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали карандаш тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к бумажке.

А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).

Что тогда происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны, значит в человеке тоже живет электричество.

Воспитатель: Ребята, скажите, а в природе можно встретить электричество? Да, можно во время молнии и раскатов грома. А как обезопасить себя при этом?

Необходима повышенная осторожность во время грозы. В домах, где нет молниеотводов (одноэтажные, в сельских местностях, надо выключить электронные приборы, закрыть окна, двери, не разговаривать по телефону. Известны случаи попадания в комнату через окно шаровой молнии, которая может взорваться и даже разрушить здание. Во время грозы нельзя находиться на открытой местности – в поле, на берегу реки или моря. Если молния застала вас лесу, то не следует укрываться под одиноко стоящим деревом. Наиболее опасны дуб, тополь, сосна. Редко молния ударяет в березу или клен, почти никогда в кустарник. Небезопасно находиться на возвышенности. Оказавшись на открытой местности, рекомендуется выбрать низкое место (яму, траншею).

Воспитатель: Ребята, постараемся запомнить эти простые, но очень важные правила.

Воспитатель: Дети становимся в круг и ещё немного поиграем. Друг другу передаём мяч, при этом нужно назвать любой электроприбор. Действуем быстро – представляем, что по кругу течёт электрический ток.

Воспитатель: Сегодня вы рассказали и узнали много полезного, интересного для себя. Как вы думаете, ребята, вы всё теперь знаете об электричестве? Нет, конечно. Вы узнаете ещё больше, когда пойдёте в школу, а пока постарайтесь запомнить эти правила безопасного поведения и электричество будет для вас всегда самым надежным другом.

Электричество – помощник только для умелых.

Глупых же оно ударит за плохое дело.

Помни взрослый и малыш: не балуй с огнем,

С проводами не шути – стукнут, как ремнем.

Чтобы ток послушным был, нужно быть внимательным.

И тогда на свете все будет замечательно.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Письмо от Ноураши»
Фото «Письмо от Ноураши»
Конспект открытого занятия в младшей группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект открытого занятия в младшей группе СИЗОВА Н Н Письмо от Ноураши Открытые занятия
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» по теме «Транспорт»Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» по теме «Транспорт» Тема: «На чем мы ездим?» Программное содержание: Закрепить знания детей о понятии «транспорт». Упражнять в умении классифицировать транспорт.

Конспект открытого занятия по ПДД во 2 младшей группе «Веселый сфетофорик»Конспект открытого занятия по ПДД во 2 младшей группе «Веселый сфетофорик» В целях реализации проекта по Правилам Дорожного Движения в младшей группе "Мой друг-светофор", хочу предложить вашему вниманию конспект.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи»Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в младшей группе «Письмо от Ноураши»
Опубликовано: 22 июля 2020 в 10:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе «Письмо от Ноураши»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ СИЗОВА (УИ 170411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД