Оксана Сальникова
«Пирамида здоровья» интегрированная образовательная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сал №233 ОАО «РЖД»
Конспект
интегрированной образовательной деятельности.
Образовательные области : Познавательное развитие, Физическое развитие
Подготовительная группа
Тема: «Пирамида здоровья»
Тип занятия - закрепляющий
Подготовили: Сальникова
Оксана Владимировна
воспитатель высшей
квалификационной категории
Ковеня Галина Николаевна
инструктор по физкультуре
высшей квалификационной
категории
2020
Публикация «„Пирамида здоровья“ интегрированная образовательная деятельность» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Цель: уточнить и закрепить первичные представления детей о факторах формирующих культуру здоровья.
Задачи:
Продолжать формировать: - когнитивный уровень знаний детей о здоровье и факторах его формирующих; - мотивационные установки на здоровый образ жизни; - умения, навыки, привычки здорового образа жизни; - потребность в занятии физкультурой и спортом. Закрепить представления: о витаминах и их значение для определенного органа человека; Упражнять: в умении правильно оценивать факторы как укрепляющие, так и разрушающие здоровье, классифицировать продукты с помощью зрительно-двигательных действий; Развивать двигательную, речевую активность детей. Воспитывать в детях осознанное, ответственное отношение к своему здоровью, силу духа и силу воли.
Предварительная работа:
Создание здоровьесберегающей образовательной среды группы : «Центр здоровья» с нетрадиционным оборудованием, детские энциклопедии, ЛЭП бук, дидактические игры. Введение в игровое пространство группы вымышленного персонажа ЧИзЗа –Человека Идущего за Здоровьем.
Знакомство детей с основными факторами, формирующими здоровье : движение, здоровое питание, употребление витаминов, использование закаливающих процедур, выполнение оздоровительных упражнений и полноценный сон.
Оборудование:
- ТСО: ноутбук, телевизор; мультимедийный игровой компонент «Пирамида здоровья» в программе Microsoft PowerPoint….) - многофункциональное дидактическое пособие «Пирамида»; - дидактические игры: «Полезно-вредно», «Витамины»; - оборудование для профилактики плоскостопия: дорожка «Лесенка», коврик массажный модульный – ОРТО пазл, тактильная платформа – дорожка «Волна», балансировочная дорожка; - гимнастические коврики; - массаж «Путейцы» Н. В. Бикина, О. В. Вялкова учителя –логопеды «Детский сад №45 ОАО «РЖД» - брусничный морс, стаканчики, стол - музыкальное сопровождение: песня «Физкультура, физкультура - это вам не просто так…»; муз. Соловьев – Седой, сл. Лебедев - Кумач «Закаляйся»; Фиксипелки «Часики»
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, физкультурное развитие; социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка).
Формы работы: фронтальная и индивидуальная.
Ход деятельности:
Приветствие в группе (Приложение 1)
Переход в спортивный зал
Дети под бодрую музыку входят в физкультурный зал, выстраиваются в шеренгу.
Слайд 1
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, «здравствуйте», это значит – здоровья желаем.
Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь»
А что такое – здоровье? Из чего оно состоит? (ответы детей).
Раздается сигнал +Слайд 2
Воспитатель обращает внимание на этого человечка.
Посмотрите, ребята, кто это? ( ответы детей: ЧИзЗ). А что с ним произошло? (Он заболел) Давайте ему расскажем, как стать здоровым (Нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, закаляться и тд)
1 ступень - «Движение»
Инструктор: Скажите, ребята, почему человек должен двигаться, заниматься физкультурой?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.
Инструктор: Давайте вместе с вами подвигаемся и выполним нашу веселую зарядку.
Зарядка «Часики» (Фиксики «Часики») (Приложение 2)
Дети стоят в колоннах.
Слайд 2
Инструктор: Что это, ребята? (вирусы) Что нам надо укреплять, чтобы вирусы нас не заразили? (легкие). Дыхательная гимнастика, - один из лучших способов помочь своему организму справиться с вирусами (особенно с коронавирусом)
Дыхательные упражнения Приложение 3
Слайд 4
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, Чизз тоже с нами подвигался и поднялся на ступеньку. Что ему помогло?
Дети: Движение!
Инструктор: недаром говорят: Движение - это жизнь! Но, перед нашим героем новая ступень!
2 ступень – «Правильное питание»
Воспитатель: Чтобы человек двигался и не уставал, ему нужна…энергия. (ему нужно кушать)
(Пока воспитатель ведет диалог с детьми, инструктор готовит атрибуты для эстафеты (пирамиду, корзинки с картинками).
Воспитатель: Есть такая пословица, - "Полноценная еда для здоровья нам нужна".
В магазинах продают много разных продуктов, но не все они полезные. Если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру «Полезно – вредно».
Игра-эстафета «Полезно – вредно». (Приложение 4)
Давайте проверим, правильно мы справились с заданием? (подходят к пирамиде) Молодцы. Вы такие взрослые, все знаете, какие продукты полезные, а какие нет.
Раз, два, три, на место беги (в шеренгу).
Слайд 5
Посмотрите, Чизз поднялся на ступеньку. Он понял, что надо правильно питаться
Открывается строка пирамиды (с символом)
3 ступень - Закаливание ( Звучат строчки песни : Закаляйся, если хочешь быть здоров.)
Воспитатель: А что значит «закаляйся» (ответы детей). Я вам предлагаю пойти погулять, но непросто так, а с пользой. Давайте разуемся и прогуляемся по нашим дорожкам здоровья (звучит легкая музыка, дети по типу круговой тренировки идут по дорожке.
А как еще можно закаляться? ( ответы детей: водой, солнцем)
Итог: закаливание укрепляет здоровье. А что произошло с Чиззом? (он поднялся на следующую ступеньку)
Слайд 6
4 ступень – витамины
Воспитатель: Ну что, устали? А пить хотите? (Хотим)
Детям предлагается напиток на столе. (лимонный). Дети пью сок. (морс)
Воспитатель: Какой сок вы попили? (ответы детей) А какой витамин содержит лимонный сок? (витамин С).
А сейчас мы проверим, знаете ли вы какие продукты для чего полезны.
Дидактическая игра «Витаминная цепочка» (Приложение 5)
Инструктор: Никогда не унываю, и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А,В,С
Слайд 7
Инструктор: Посмотрите, наш Чизз поднялся еще на одну ступеньку, потому что теперь он знает о пользе витаминов.
5 ступень – Режим дня
Воспитатель:
Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,
Знайте все мои друзья, должен быть режим у дня.
Индивидуальная работа: одному ребенку предлагается выложить режим дня (моделирование)
Слайд 8
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш Чизз поднялся еще на одну ступеньку, потому что он теперь знает, как важно для здоровья соблюдать режим дня.
Дети остаются стоять в две шеренги напротив друг друга.
6 ступень – Сон. Чем заканчивается наш день? (сном). А знаете ли вы, зачем нам нужно спать? (ответы детей). Нужно уметь отдыхать, расслабляться. Недаром говорят: Сон – лучше всякого лекарства.
Чтобы мы хорошо засыпали, можно сделать массаж. А так как наши мамы и папы работают на железной дороге, мы сделаем железнодорожный массаж
Массаж «Путейцы» (Приложение 6)
Повторить 2 раза со сменой направления детей.
Воспитатель: Теперь можно взять коврики и лечь на пол, расслабиться и отдохнуть под спокойную музыку (световой шар)
Релаксация
«Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза, проснуться»
В конце дети поднимаются (садятся на коврики)
Слайд 9