Анна Чеснова
Конспект комплексной НООД по лепке и формированию элементарных экологических представлений «Петушок и его семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного НООД по лепке и формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе
Цель: Формирование представлений детей о домашних птицах.
Задачи:
Образовательные:
Обеспечить умение детей узнавать и называть птиц на картинках и среди игрушек;
Способствовать формированию понятия, что домашние птицы живут рядом с человеком;
Развивающие:
Способствовать введению в словарь детей обобщающих понятий – домашние птицы, птичий двор;
Публикация «Конспект комплексной НООД по лепке и формированию элементарных экологических представлений „Петушок и его семейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Способствовать развитию умения детей звукоподражать птицам;
Воспитательные:
Подвести детей к выводу, что необходимо проявлять заботу о домашних птицах.
Материал и оборудование: Мольберт, картина «Птичий двор, силуэты: петушок, курочка и цыплята, гуашь, салфетки.
Предварительная работа : Игры с игрушками – курочкой, петушком, цыплятами. Рассматривание иллюстраций с домашними животными. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Петушок». Исполнение песни «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Словарная работа: Хвост, гребешок, крылья, шпоры, пушистые, птичий двор.
Методы: игровые, словесные, наглядные, синектика – ТРИЗ.
Ход
Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться:
«Доброе утро»
На мольберте картина птичьего двора. Дети стоят около картины.
Воспитатель рассказывает потешку про петушка и курочку :
Как у наших у ворот,
К себе курочку зовет!
Ку-ка-ре-ку!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Всех курочек напою!
Основная часть.
Во время чтения потешки педагог показывает детям игрушечного петушка и имитирует движения.
Воспитатель: Дети, потрогайте зернышки, которые клюет петушок. Какие зернышки клюет петушок?
Дети: Зернышки маленькие, он их клюет клювом.
Воспитатель: Клюв у петушка острый. А как петушок поет?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Покажите, как петушок ходит.
(Дети показывают.)
Воспитатель: Петушок важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья и машет ими. А это кто рядом с петушком?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Правильно, курочка. Внимательно посмотрите на петушка и курочку. Чем они отличаются?
Дети: У петушка большой хвост, а у курочки маленикий.
Воспитатель: Да ребятки, у петушка большой хвостик, а у курочки – маленький;
Воспитатель: Посмотрите, у петушка большой красный гребешок, а у курочки?
Дети: Маленький
(применение метода синектики – ТРИЗ)
Воспитатель: На ногах у петушка есть шпоры (показывает, а у курочки их нет. Ребята, а кто больше, петушок или курочка?
Дети: Петушок больше чем курочка.
Воспитатель: А что одинаковое и у петушка и курочки? Чем они похожи?
Дети: У курочки и петушка есть туловище, голова, хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородушка.
Воспитатель: Правильно, молодцы всё назвали! Ко-ко-ко! Кого это курочка зовет?
Дети: Курочка зовет цыпляток.
Воспитатель: Как она зовет цыпляток?
Дети: Ко-ко-ко!
Воспитатель: Вот они, цыплятки – желтые ребятки. Какие цыплята у мамы-курочки?
Дети: Маленькие, желтые, пушистые.
Воспитатель: Ой, ребятки, а курочка хочет погулять. Пойдёмте с ней.
Физкультминутка
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки (Ходят, руки согнуты в локтях, машут ими)
Ко-ко-ко ко-ко-ко
Не ходите далеко (Воспитатель грозит пальцем)
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите (присесть и грести лапками)
Съели толстого жука (руки на пояс)
Дождевого червяка (руки в стороны)
Выпили водицы
Полное корытце (Наклоны в перёд, руки отведены назад)
(Игровой метод)
Воспитатель:
У нашей белой курочки
Множество цыплят
Тут и сынки и дочки
И все поесть хотят
Воспитатель: Ребятки, посмотрите на маленьких цыплят. Петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут на дворе рядом с человеком. Люди ухаживают за ними. Курочка несет яички. Как вы думаете, чем можно угостить петушка, курочку и цыплят?
Дети: Зернышками.
Практическая часть
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем угощение для них – маленькие зернышки, а чем же мы будем рисовать? У нас нет ни кисточек, ни карандашей. Что же делать?
Дети: Нарисуем пальчиком.
Воспитатель показывает и объясняет приёмы работы.
Воспитатель: Рисовать мы будем пальчиками. Для этого обмакнём палец в краску и сделаем им отпечаток на листе бумаги.
Посмотрите, как делаю это я. (показ) Вот такое зёрнышко у меня получилось. Вот ещё одно рядом. Вы поможете мне? Иначе я сама не справлюсь, но прежде мы разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Цыпы по двору гуляли (Стучим пальцами по столу)
Цыпы крошки собирали (Лёгкие щипки пальцами)
Клю-клю-клю, клю-клю-клю,
Клю-клю-клю, клю-клю-клю
За жуком бежали (Перебирать пальцами по столу)
Топ-топ топ, топ-топ-топ,
Топ-топ топ, топ-топ-топ (Стучать кулачками по коленочкам)
В лужицу упали – шлёп (Шлепок по столу)
Встали, отряхнулись (Потрясти кистями рук)
К солнцу потянулись (Руки потянуть вверх)
И пошли опять по двору гулять (Стучим пальцами по столу)
(Игровой метод)
Дети подходят к мольберту и рисуют угощение для птиц
Дети садятся за столы и рисуют угощение для птиц. После выполнения задания ребята кладут в кормушку для цыплят, курочки и петушка вылепленный корм; протирают салфетками руки.
Заключительная часть
Воспитатель: Какие вы все молодцы, сколько зёрнышек нарисовали! Петушок, курочка и цыплята говорят вам спасибо! И в знак благодарности они принесли нам вот такие маски для игры (Показывает). И сейчас мы поиграем.
Игра «Курочка хохлатка».
Воспитатель изображает курицу, дети – цыплят. Один ребенок изображает кошку. «Кошка» садится в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по комнате.
Воспитатель говорит:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Ребенок-«кошка» сопровождает стихотворение соответствующими действиями.
Приближаясь к «кошке», педагог говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
С последними словами «кошка» вскакивает, мяукает и бежит за «цыплятками», которые убегают в определенный угол комнаты – в свой домик, к «курице-маме».
«Курица» защищает цыплят, разводя руки в стороны и говоря: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!»
При повторении игры роль кошки поручается другому ребенку. «Кошка» не ловит «цыплят», а только бегает за ними.
Игра повторяется 2–3 раза.
(Игровой метод)
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребятки давайте с вами вспомним, кто к нам приходил?
А про кого мы ещё говорили?
Что мы лепили сегодня? Для кого?
А в какую игру играли?
Ребё нок:
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и нам пора
Воспитатель: Да, ребятки, вы молодцы, хорошо занимались, но надо прощаться с гостями.
А нам же друзья, на прощанье
Осталось сказать «До свиданья»