Наталья Кокузей
Конкурс построек из песка «Песочные фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНКУРС ПОСТРОЕК ИЗ ПЕСКА
Цель: Расширение представлений детей о свойствах песка, значении его в жизни человека. Создание веселого, праздничного настроения.
Задачи:
Образовательные:
-Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.
-Стимулировать желание делать самостоятельно умозаключения по результатам опытов, проявлять интерес, активность в познании нового.
Публикация «Конкурс построек из песка „Песочные фантазии“» размещена в разделах
- Развивать мелкую моторику во время игр с песком;
-Развивать творческое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование:2 лоточка с сухим песком и мелкими игрушками, 2 ведерка с сухим песком, 2 прозрачные баночки, лейка с водой.
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Сегодня нас ждет увлекательное мероприятие. Мы с вами станем настоящими исследователями, будем проводить опыты и эксперименты. А что мы будем исследовать вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он на стройке и на пляже
И в стекле расплавлен даже.
(песок)
- А вы знаете, где живет песочек?
Дети - В песочнице
- А где в природе можно встретить песок? (На реке, в песочнице, в море, на пляже) - А где много песка? (В пустыне) -Правильно.
А вы любите играть с песком? Замечательно! Так давайте вспомним правила поведения в песочнице.
Песком надо забавляться, и весело им обсыпаться?
Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.
А ведь еще нельзя разносить песок по участку, выбрасывать его из песочницы. Ведь песочница-это домик для песка. Правда дети?
Дети-Да!
После игры надо помочь друг другу убрать все игрушки на свои места.
После игры в песке обязательно надо помыть руки.
Воспитатель: первый эксперимент
Ребята, как вы думаете песок в воде растворяется или нет? Ответы детей.
Мы сейчас это проверим, добавив в стакан с водой 3 ложки песка и размешаем. Вывод: Песок в воде не растворяется.
Второй эксперимент: Ребята, а как вы думаете, что тяжелее сухой или сырой песок? Ответы детей.
Мы узнаем это проведя эксперимент.
Перед вами два ведерка с сухим песком. В одно ведерко я наливаю воду. А теперь прошу самого смелого зрителя подойти ко мне. (выходит ребенок). Я закрою темной повязкой глаза (имя ребенка) и пусть он определит какое ведерко тяжелее. (ребенок определит в каком ведерке находится сухой, а в каком сырой песок)Таким образом можно сделать вывод, мокрый песок тяжелее, чем сухой.
Воспитатель: Мокрый песок тяжелее, потому что в нем есть вода, которая тяжелее воздуха).
А в сухом песке между песчинками находится воздух. Из-за этого они не скреплены друг с другом, каждая передвигается сама по себе. -
Воспитатель вот я возьму из ведерка горсть сухого песочка и посмотрите как красиво он струится. попробую проделать то же самое с сырым песком. демонстрирует. Не получается? А почему? (потому что между песчинками мокрого песка находится вода и она склеивает песок).
Воспитатель- В результате этого опыта какой мы можем сделать вывод? (сухой сыпется, но не держит форму, мокрый песок пересыпать струйкой нельзя, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму, пока не высохнет.)
Воспитатель. Сейчас предлагаю игру «Песочные прятки» В Песочке спрятались игрушки. И вам надо быстро их найти. (Игра проводится между двумя участниками У каждого участника емкости с песком в котором закопано одинаковое количество мелких игрушек. Побеждает тот, который за отведенное время отыщет их большее количество).
Воспитатель. На ваших участках ждут вас ваши песочницы!
Дети мы объявляем конкурс «Песочные фантазии»! сделайте из песка, то, что захотите!
Желаем всем творческих успехов!