Лучший педагог года

Песочная терапия как инструмент социализации дошкольников с ограниченными возможностями здоровья

Наталия Рябина
Песочная терапия как инструмент социализации дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать +Заказ

Песочная терапия как инструмент социализации дошкольников с ограниченными возможностями здоровья

Как мы все знаем, и как сказал Константин Дмитриевич Ушинский что «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка»

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья изначально заложена в стратегию развития инклюзивного образования. Дети с ОВЗ могут успешно усвоить и реализовать навыки общения, нормы/правила поведения. Поэтому одним из наиболее продуктивных и действенных методов обучения, развития и организации коррекционной работы с детьми, имеющих подобные проблемы, является – песочная терапия.

Публикация «Песочная терапия как инструмент социализации дошкольников с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

Цель песочной терапии - не менять и переделывать ребенка, не учить его каким - то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой. Одной из задач в работе с песком является развитии способности ребёнка к социализации, помогать ребёнку чувствовать себя защищённым, решать разные проблемы, ситуации в игровой форме.

Для работы с песком можно использовать цветной песок, кинетический песок, кварцевый песок

В своей работе я использую такие игровые принадлежности как фигурки людей, животных, разные игровые материалы из глины, пластмассы, так же использую природные материалы такие как камушки, ракушки, веточки, шишки.

Основные способы с песком я использую такие игры как, рисование на сухом песке дыханием через трубочку, отыскивание игрушки или фигурки, в спрятанном писке, Создаю на песке композиции используя различные игрушки, разыгрываю знакомые сказки.

Так же я использую песочный метод терапии для детей, у которых повышенная тревожность. Ребёнок всю свою тревожность может перенести в мир, созданный в песочнице. Кроме того, ситуацию, вызывающую тревожность можно проиграть в песочнице, устраняя тем самым эту тревожность. Ребенок увидит ситуацию со стороны, осознает её вариативность. Одно из нескольких упражнений для детей с повышенной тревожностью мы сейчас с вами попробуем проиграть, упражнение называется «Я в центре вселенной».

Ещё один метод песочной терапии для детей у которых проявляется агрессия, я использую в своей работе, при помощи песка агрессивный ребенок может создать свой микрокосмос, а затем сломать его, выплеснув свою агрессию. Песочная терапия позволяет работать с агрессивными детьми в направлении обрабатывания стереотипов реагирования в возможных конфликтных ситуациях. Такую конфликтную ситуацию очень легко «проиграть» в песочнице и выбрать наиболее приемлемый вариант поведения. Таким образом, песочная терапия способствует и проявлению потенциальных, ресурсных возможностей ребенка.

Так же использую метод песочной терапии, с детьми, которые испытали стресс и появился страх к чему-либо. Песочная терапия позволяет ребенку, прежде всего, расслабиться и забыть обо всех детских трудностях. как вы видите на слайдах один ребёнок боится диких животных, он берёт дикого животного и закапывает его, освобождаясь от своего страха, другой ребёнок боится заблудиться, остаться один, он из камушек создал себе мир с животными деревьями но при этом оставил себе выход, давайте мы сейчас попробуем свами проиграть.

В заключение хочу сказать, что, подобные занятия являются очень полезными для детей с ОВЗ. Благодаря песочной терапии удается преодолеть нежелание заниматься, потому что все происходит в естественной и привычной для ребенка игровой среде. Занятия проходят под музыкальное сопровождение, которая стимулирует воображение, помогает расслабиться и является дополнительной сенсорной стимуляцией.

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Коллективная работа «Зимняя сказка», выполненная из солёного теста детьми 6 лет с ограниченными возможностями здоровьяКоллективная работа «Зимняя сказка», выполненная из солёного теста детьми 6 лет с ограниченными возможностями здоровья Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я часто использую такую форму творческой деятельности как - коллективная работа.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песочная терапия как инструмент социализации дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 14:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Песочная терапия как инструмент социализации дошкольников с ограниченными возможностями здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Рябина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД