Наталия Рябина
Песочная терапия как инструмент социализации дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать +Заказ
Песочная терапия как инструмент социализации дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
Как мы все знаем, и как сказал Константин Дмитриевич Ушинский что «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка»
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья изначально заложена в стратегию развития инклюзивного образования. Дети с ОВЗ могут успешно усвоить и реализовать навыки общения, нормы/правила поведения. Поэтому одним из наиболее продуктивных и действенных методов обучения, развития и организации коррекционной работы с детьми, имеющих подобные проблемы, является – песочная терапия.
Публикация «Песочная терапия как инструмент социализации дошкольников с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Цель песочной терапии - не менять и переделывать ребенка, не учить его каким - то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой. Одной из задач в работе с песком является развитии способности ребёнка к социализации, помогать ребёнку чувствовать себя защищённым, решать разные проблемы, ситуации в игровой форме.
Для работы с песком можно использовать цветной песок, кинетический песок, кварцевый песок
В своей работе я использую такие игровые принадлежности как фигурки людей, животных, разные игровые материалы из глины, пластмассы, так же использую природные материалы такие как камушки, ракушки, веточки, шишки.
Основные способы с песком я использую такие игры как, рисование на сухом песке дыханием через трубочку, отыскивание игрушки или фигурки, в спрятанном писке, Создаю на песке композиции используя различные игрушки, разыгрываю знакомые сказки.
Так же я использую песочный метод терапии для детей, у которых повышенная тревожность. Ребёнок всю свою тревожность может перенести в мир, созданный в песочнице. Кроме того, ситуацию, вызывающую тревожность можно проиграть в песочнице, устраняя тем самым эту тревожность. Ребенок увидит ситуацию со стороны, осознает её вариативность. Одно из нескольких упражнений для детей с повышенной тревожностью мы сейчас с вами попробуем проиграть, упражнение называется «Я в центре вселенной».
Ещё один метод песочной терапии для детей у которых проявляется агрессия, я использую в своей работе, при помощи песка агрессивный ребенок может создать свой микрокосмос, а затем сломать его, выплеснув свою агрессию. Песочная терапия позволяет работать с агрессивными детьми в направлении обрабатывания стереотипов реагирования в возможных конфликтных ситуациях. Такую конфликтную ситуацию очень легко «проиграть» в песочнице и выбрать наиболее приемлемый вариант поведения. Таким образом, песочная терапия способствует и проявлению потенциальных, ресурсных возможностей ребенка.
Так же использую метод песочной терапии, с детьми, которые испытали стресс и появился страх к чему-либо. Песочная терапия позволяет ребенку, прежде всего, расслабиться и забыть обо всех детских трудностях. как вы видите на слайдах один ребёнок боится диких животных, он берёт дикого животного и закапывает его, освобождаясь от своего страха, другой ребёнок боится заблудиться, остаться один, он из камушек создал себе мир с животными деревьями но при этом оставил себе выход, давайте мы сейчас попробуем свами проиграть.
В заключение хочу сказать, что, подобные занятия являются очень полезными для детей с ОВЗ. Благодаря песочной терапии удается преодолеть нежелание заниматься, потому что все происходит в естественной и привычной для ребенка игровой среде. Занятия проходят под музыкальное сопровождение, которая стимулирует воображение, помогает расслабиться и является дополнительной сенсорной стимуляцией.