МААМ-картинки

Песочная анимация как средство профилактики снятия тревожности у детей раннего возраста 2–3 лет

Руденко Анна
Песочная анимация как средство профилактики снятия тревожности у детей раннего возраста 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тревожность – одна из индивидуальных психологических особенностей личности, которая проявляется в повышенной склонности к опасениям, беспокойству, переживаниям и имеющая негативную эмоциональную окраску. Тревога может проявляться у детей ситуативно (например, если ребенку предстоит важный поход к врачу, или дальняя поездка). Как правило, тревога связана с будущим, которое еще не известно ребенку. Но если ребенок тревожится очень часто, если его тревога становится устойчивым состоянием, то можно говорить о возможности формирования у него тревожного характера. Ребенок склонный к тревожности, находится в подавленном настроении, у него плохо налажены контакты с внешним миром, который его пугает.

Публикация «Песочная анимация как средство профилактики снятия тревожности у детей раннего возраста 2–3 лет» размещена в разделах

Для профилактики снятия тревожности у детей раннего возраста с 2-х до 3-х лет в своей работе мы используем песочную анимацию. Метод песочного рисования существует сравнительно недавно, около 30 лет. Это направление зародилось в США, сначала было лишь эффектным зрелищем при проведении разнообразных шоу-программ. Позже специалистами было доказано, что метод песочного рисования можно эффективно применять для работы с разнообразной психологической проблематикой, а также в образовательных и развивающих целях. Метод не имеет возрастных ограничений и может использоваться в работе с детьми, начиная с 2-х лет.

Песок… Его податливость, сыпучесть, природная магия притягивают и завораживают одновременно. Специалисты утверждают, что песок забирает негативную энергию, снимает напряжение, способствует расслаблению, несет гармонию и успокоение.

Игра с песком - это не только развлечение для ребенка, сама текстура песка дает возможность для развития у детей тактильных ощущений, координации движений рук, пальчиков во время рисования. Пересыпание песка из ладошки в ладошку, захват песка в кулачок, выравнивание песка на стекле - все эти движения непроизвольно влияют на развитие ребенка. Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, так как дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море.

Песочная анимация позволяет ребёнку преодолеть чувство страха, выразить в рисунке эмоции, дает свободу, вселяет уверенность. Взаимодействуя с песком, ребенок успокаивается. Но главное – ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа, учится понимать себя и других, закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации (навыки общения и эмпатии).

В песочной анимации используются следующие техники рисования:

1. Насыпание. Песок зажимается в кулак и пропускается сквозь пальцы. Техника подходит для изображения линий: дорожки, провода, столбы, заборчики, дождик.

2. Щепоть. Ребенок соединяет большой, средний и указательный пальцы, набирает немного песка и рассыпает его.

3. Ладонь. Раскрытой ладонью ребенок разравнивает слой песка, стирает рисунок, оставляет отпечатки.

4. Кулак. Ребенок сжимает ладонь и тыльной стороной формирует пятно на песчаном слое.

5. Рисование пальцами. Этот способ позволяет создавать линии разной толщины и точки, добиваться четкости изображения. Как правило, дети начинают работать указательным пальцем. Побуждайте ребенка использовать все пальцы на обеих руках, совершать параллельные движения. Это стимулирует мозговую деятельность.

6. Рисование с использованием инструментов: воронки, лопатки, грабельки, формочки, камешки, шишки, щёточки и т. д.

Для песочной анимации мы используем настольную малую песочницу, изготовленную из натуральных природных материалов, кварцевый песок. Игровой набор разработан с учетом возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Игровые упражнения проводятся с детьми индивидуально, продолжительность занятия не более 10 минут.

Игровые упражнения включают в себя следующие этапы:

1. Создание игровой ситуации.

2. Упражнение «Поздороваемся с песком».

3. Рисование.

4. Рефлексия.

Предлагаем следующие игровые упражнения: «Бусы для матрёшки», «Баранки-калачи», «Весёлое солнышко», «Дождик», «Дорожки», «Рыбка в озере».

Игровое упражнение «Бусы для матрёшки»

Цель: создание условий для развития положительных эмоций, развития тактильных ощущений.

1. Создание игровой ситуации.

Цветастое платье

Румяные щёчки,

Нарядные бусы,

Цветные платочки.

Матрёшки танцуют,

Матрёшки смеются

И радостно просят тебя улыбнуться!

2. Упражнение «Поздороваемся с песком». В гости к нам пришла Матрёшка. Нарисуем на песке для неё необычные бусы и украсим цветными камешками.

Ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую.

3. Рисование. Педагог показывает способ рисования бус песком:

- пальчиком рисуем круг

- выкладываем по кругу камешки.

Ребёнок создаёт рисунок по своему замыслу.

4. Рефлексия. Матрёшке очень понравились твои бусы. Она обрадовалась и говорит тебе спасибо.

Игровое упражнение «Баранки-калачи»

Цель: создание условий для снятия чувства тревожности, развития навыков общения.

1. Создание игровой ситуации.

К нам сорока прилетела

Съесть калачик захотела.

Вот баранки-калачи с пылу

С жару из печи!

2. Упражнение «Поздороваемся с песком». Нарисуем на песочке калачики для сороки.

Ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую.

3. Рисование. Рисуем круги в воздухе, сначала одной рукой, потом пробуем двумя одновременно. Затем на песке пальчиками рисуем большие и маленькие круги.

4. Рефлексия. Ты большой молодец. Какие вкусные баранки-калачи ты нарисовал. Скажем «Угощайся, сорока!». Спасибо тебе, песочек-ты наш друг, ты помог нам нарисовать баранки-калачи.

Игровое упражнение «Весёлое солнышко»

Цель: создание условий для развития чувства радости, уверенности,

снятия мышечного напряжения.

1. Создание игровой ситуации.

Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

Здравствуй, солнце, это я!

Посмотри, какое сегодня яркое солнышко. От его света нам становится тепло и радостно. А вот когда солнышко прячется за тучку, всё становиться хмурым. Наше настроение тоже меняется.

2. Упражнение «Поздороваемся с песком». Нарисуем на песочке весёлое солнышко, чтобы оно всегда радовало нас своим сиянием.

Ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую.

3. Рисование. Педагог предлагает детям нарисовать весёлое солнышко. Показывает способ рисования солнышка песком:

- пальчиком рисуем круг

- лучики бывают разные: прямые и волнистые; короткие и длинные.

Ребёнок создаёт рисунок по своему замыслу.

4. Рефлексия. Какой ты молодец. У тебя получилось весёлое солнышко. Оно улыбается тебе. Улыбнись ему в ответ и скажи: «Здравствуй, солнышко!».

Игровое упражнение «Дождик»

Цель: создание условий для развития тактильной чувствительности, эмоциональной отзывчивости, снятия мышечного напряжения.

1. Создание игровой ситуации. Показываем картинку цветка.

Любит цветочек и солнце, и дождик.

Дождик, дождик веселей.

Капай, капай, не жалей.

Вырастут цветочки

На нашем лужочке.

2. Упражнение «Поздороваемся с песком». Красивый цветочек растёт на полянке. Он сегодня загрустил, потому что давно не было дождика. Его лепестки начали увядать. Поможем ему - нарисуем тучку и дождик. Цветочек после дождика подрастёт и зацветёт ещё раз. Ребенку предлагается потрогать песок, выровнять его на поверхности.

3. Рисование. Рисуем тучку ладошками. Пальчиками рисуем капельки, сопровождая рисование словами «Кап, кап, кап…».

4. Рефлексия. У тебя получился замечательный дождик. Цветочек очень рад! Спасибо, тебе.

Игровое упражнение «Дорожки»

Цель: создание условий для развития координации движений рук, снятия мышечного напряжения, развития коммуникативных навыков.

1. Создание игровой ситуации.

Мишка косолапый по лесу идёт.

С зайчиком играет, песенки поёт.

Зайка скачет рядом,

Прыг да скок.

Помоги дорожку им найти, дружок.

2. Упражнение «Поздороваемся с песком». В гости к нам пришли Мишка и Зайка. Они играли в лесу и заблудились. Поможем им найти дорогу домой, нарисуем дорожки. Ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую.

3. Рисование. Рисуем прямые и волнистые дорожки, используя грабельки палочки, щёточку.

4. Рефлексия. Тебе понравилось рисовать песочные дорожки? Ты молодец. Зайка и Мишка пойдут по дорожкам и вернутся домой.

Игровое упражнение «Рыбка в озере»

Цель: создание условий для развития координации движений рук, снятия мышечного напряжения, развития коммуникативных навыков.

1. Создание игровой ситуации. Посмотри, какая рыбка к нам приплыла.

Пальчиковая гимнастика:

Рыбка в озере живёт.

Рыбка в озере плывёт.

Хвостиком ударит вдруг.

И услышим: «Плюх, плюх, плюх».

2. Упражнение «Поздороваемся с песком». Где живёт рыбка? Нарисуем для неё домик –озеро, волны, украсим дно камешками. Ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую.

3. Рисование. Пальчиками рисуем овал и волнистые дорожки -волны, украшаем камешками дно.

4. Рефлексия. Тебе понравилось рисовать домик для рыбки? Какой красивый домик получился, рыбке тоже нравится. Спасибо нашему другу песочку.

Публикации по теме:

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ Всем родителям известно, игра в песке — одно из самых любимых занятий детей. В песочнице или на морском побережье, дети увлечены этим.

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Диагностика и психокоррекция тревожности у детей дошкольного возраста Тревога — эмоциональное состояние, которое возникает в ситуациях неопределенности и опасности и проявляется в ожидании неблагоприятного.

Консультация для родителей «Формирование КГН у детей раннего возраста как средство приобщения к ЗОЖ» «Здоровье детей — богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. «Здоровье – более широкое понятие, под которым.

Консультация для родителей и педагогов «Детская песочная анимация. Мультфильм «Зима»Консультация для родителей и педагогов «Детская песочная анимация. Мультфильм «Зима» Рисование песком – это отличный способ расслабиться и творить. В нашем детском саду периодически проходят групповые и индивидуальные занятия.

Музыкальные игры как средство развития детей раннего возрастаМузыкальные игры как средство развития детей раннего возраста Наш детский сад МБДОУ 29 г. Азова является муниципальной инновационной площадкой по апробации и внедрению комплексной образовательной программы.

Песочная анимация для детейПесочная анимация для детей Лежал песок, Скучал песок Сто тысяч лет, наверно. Он был ужасно одинок, И это было скверно. Не в радость были песни гроз, Не в радость.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песочная анимация как средство профилактики снятия тревожности у детей раннего возраста 2–3 лет
Опубликовано: 29 октября 2023 в 15:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Песочная анимация как средство профилактики снятия тревожности у детей раннего возраста 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Руденко Анна (УИ 2254573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД