Миасипова Олеся Сергеевна
Консультация хореографа для родителей «Первые ритмы»
▼ Скачать + Заказать документы
Первые ритмы.
Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста.
(консультация хореографа для родителей).
Как появляется чувство ритма у ребенка?
Развитие чувства музыкального ритма ребенка, начавшись в раннем возрасте, продолжается, пока ребенок занимается музыкой. Способствуют этому равномерные танцевальные или игровые движения под музыку.
Какие виды занятий развивают чувство ритма?
Публикация «Консультация хореографа для родителей „Первые ритмы“» размещена в разделах
Упражнения утренней гимнастики, повторяющиеся игровые и танцевальные движения, игра на детских музыкальных инструментах (бубны, погремушки, барабаны, пение.
С чего начать?
Массаж с пением можно проводить уже с первого месяца жизни; гимнастику с пением – со второго месяца; выстукивание «в такт» (метрическая пульсация) фонограмме или пению с помощью взрослого различными видами звучащих жестов (хлопки, шлепки, притопы, а так же на шумовых и детских музыкальных инструментах – с четвертого-пятого месяцев жизни.
Какие использовать упражнения?
Для формирования и активного развития чувства метра и ритма можно рекомендовать следующие задания:
1. Негромко, с усиленной артикуляцией проговариваем текст стихов или поем короткие песни с одновременным прохлопыванием или простукиванием ритма кончиками пальцев по столу.
2. Проговариваем стихи «понарошку», беззвучно, с максимальной артикуляцией и одновременным прохлопыванием кончиками пальцев.
3. Громко, ритмично проговариваем или поем под музыку, одновременно с «ходьбой» руками по столу или коленям ребенка.
4. Ходим на месте под чтение стихотворения или пение, высоко поднимая ноги или раскачиваясь.
5. Медленно поем короткие простые песенки, простукивая метр ладонью, ногой или, выполняя игровые образные движения, в положении сидя: «Андрей - воробей» - «клюем зернышки» (пальцем ладонь); «Ладушки» - «лепим пирожки» (хлопаем в ладоши); «Эй, кузнец, молодец» - «стучим копытцем» (ладонью по пяткам ребенка, «Дон – Дон» - стучим ложкой по чашке, сковороде и т. д.
6. Водим хороводы с пением («Каравай», «Пузырь», ходим по кругу с пением и хлопками (или другими игровыми движениями) на каждый шаг или через шаг.