Папки-передвижки

Перспективный план работы по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Дуганова Юлия Сергеевна
Перспективный план работы по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы по экономическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста состоит из трех связанных между собой блоков: «Труд – продукт – товар», «Реклама», «Деньги».

1-й год обучения

Сентябрь «Профессии людей»

1. Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» Обсуждение прочитанного.

2. Чтение сказки Л. Н. Толстого «Наши пряли, а ваши спали».

3. Игра по картинкам «Назови профессию».

Публикация «Перспективный план работы по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Октябрь «Почему все взрослые работают»

1. Беседа:

- закрепление понятия «профессия»;

- воспитание уважения к людям разных профессий, побуждение интереса и желания знать о содержании их деятельности;

- воспитание уважения к профессиям близких им людей;

- расширение знаний о разнообразии профессий, качестве продукции;

- развитие воображения, смекалки, сообразительности;

- знакомство с экономическими категориями : «труд», «качество», «умелость»;

- формирование социально-нравственных качеств: сообразительности, умения осознать свою вину, способности исправить ошибку;

- беседа о необходимости трудиться;

- знакомство с понятием «брак товара»;

- знакомство с профессиями, у которых результат труда не так нагляден (учитель, писатель, воспитатель, милиционер);

- игра «Кто больше назовет профессий».

2. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка». Беседа по сказке. Рисование по теме «Профессии».

- Формирование представления о значении труда как средстве зарабатывания денег, положительного отношения к тем, кто трудится.

- Знакомство с экономическими категориями : «труд», «деньги».

- Воспитание социально-нравственных качеств: трудолюбие, забота о ближнем, старательность, стремление к справедливости.

3. Чтение грузинской сказки «Заработанный рубль». Беседа по сказке.

4. Игровое занятие «Профессии» :

- Закрепить знания детей о различных профессиях.

- Расширить знания детей о новых профессиях.

- Детям предлагается серия игр: «Угадай, о ком я говорю!» (педагог описывает профессию, не называя ее, а дети отгадывают название); «Подбери то, что тебе нужно для работы» (команда получает набор карточек с изображение предметов, необходимых человеку определенной профессии. Задача детей - угадать профессию).

Ноябрь

1. «Когда продукт труда превращается в товар» :

- Знакомство детей с понятием «товар», операциями купли-продажи.

- Знакомство с экономическими категориями : купля-продажа, обмен, торговля, прибыль.

- Воспитание уважения к результатам труда людей, бережного отношения ко всему, что дается детям для игр и забав.

- Формирование понимания того, что доброе отношение к окружающим людям вызывает ответную доброту и благодарность.

- Экскурсия по группе, называем название в ней вещи – товары, если бы это был магазин.

- Обсуждение процесса изготовления товара (посуды, бумаги, книг и т. п.).

- Пословицы и поговорки о труде и результатах труда.

2. «Когда продукт труда превращается в товар» (продолжение)

- Знакомство детей с понятием «товар», операциями купли-продажи.

- Воспитание уважения к результатам труда людей, бережного отношения ко всему, что дается детям для игр и забав.

- Формирование понимания того, что доброе отношение к окружающим людям вызывает ответную доброту и благодарность.

- Презентация «Как пришли к нам игрушки».

3. Чтение сказки С. Т. Аксакова «Аленький цветочек», обсуждение прочитанного.

4. «Ценность и украшение товара – его качество» :

- Формирование понимания, что каждый товар имеет свою цену.

- Формирование понимания зависимости между качеством товара и его ценой.

- Знакомство с экономическими категориями : качество, цена, продажа, ярмарка.

- Воспитание уважительного отношения к результатам добросовестного труда, отрицательного отношения к лени.

- Рассказ педагога о том, что товары бывают разного качества (демонстрация посуды разного качества).

- Беседа с детьми о применении посуды разного качества в разных жизненных ситуациях.

- Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе» (почему же вся посуда сбежала от Федоры)

Декабрь

1. «В гостях у сказки» :

- Формирование понимания зависимости между качеством товара и его ценой.

- Знакомство с экономическими категориями : качество, цена, продажа, ярмарка.

- Воспитание уважительного отношения к результатам добросовестного труда, отрицательного отношения к лени.

- Чтение истории №16 «Как Миша задумал ярмарку устроить» из книги Т. Поповой и др. «Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом».

- Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка».

2. «Менеджер – интересная профессия» :

- Знакомство с профессией менеджера, с содержанием работы менеджера.

- Воспитание интереса к данной профессии, желание узнать о ней как можно больше, уважение к людям труда.

- Рассказ воспитателя о профессии «менеджер», беседа с детьми, ответы на вопросы детей.

3. Игровое занятие:

- Уточнить использование данных продуктов.

- Подчеркнуть, что для выполнения различных работ необходимы определенные знания и умения.

- Закрепить знания детей о предметах труда людей разных профессий.

- Игра «Где пригодится» (соединить линиями кушанья и растения, из которых они готовятся, «Кто что производит» (соединить стрелочкой, кто что производит, «кому что нужно» (разложить карточки в соответствии с профессией человека).

Январь

1. «Сколько заработал – столько купил» :

- Учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации, развитие творчества.

- Активизация усидчивости, старательности, аккуратности, желания достигать качественного результата.

- Художественная деятельность: рисование, аппликация на темы: «Гжель», «Жостово», «Дымковская игрушка».

2. «Купля-продажа своего товара с участием гостей» (работники ДОУ).

3. Путешествие в импровизированный магазин детских товаров за покупками:

- Обсуждение покупок.

4. Игровое занятие:

- Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями.

- Научить определять разницу между «хочу» и «надо».

- Игра «Хочу и надо» - определить к какому понятию «хочу» или «надо», - относится изображенный на картонке предмет и приклеить картинку на соответствующее панно.

Февраль

Педагогические задачи:

- Развивать у детей интерес и положительное отношение к рекламе.

- Дать представление о рекламе, о ее назначении.

- Учить детей правильно воспринимать рекламу («Не покупай все, что рекламируется. Прежде, чем купить – подумай, нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на ее приобретение»).

- Воспитывать разумные потребности.

1. «Что такое реклама» (блок из 4 занятий) :

- дать знания о рекламе как средстве сообщения информации о товарах, продуктах, всего, что нужно людям для их повседневной жизни; о их месте продажи;

- интерес к рекламе, рекламной деятельности;

- расширение представлений о рекламе как информации, содержащей привлекательное сообщение для покупателей;

- экономические категории : реклама, привлекательность;

- рассматривание рекламных газет, их ярких иллюстраций;

- чтение детям рекламных текстов, рассказ воспитателя об особенностях содержания этих текстов (положительная оценка достоинств товара, призыв приобрести товар, адрес, где его можно купить);

- чтение отрывка из книги Э. Успенского «Бизнес крокодила Гены» о рекламе;

2. Рассматривание нового вида рекламы – рекламных буклетов, красочных рекламных листков, заранее заготовленных воспитателем;

- рассказ детей о запомнившейся рекламе, где узнали о ней;

- вспоминаем, с каким видом рекламы познакомились на предыдущем занятии.

3. Чтение русской народной сказки «Лиса и козел», обсуждение сказки, ответы детей на вопросы воспитателя, выделение социально-нравственных качеств – хитрость, доверчивость

4. Закрепление понятия «реклама» :

- рассказ детей о видах рекламы;

- подбор материала к теме из книги Э. Успенского «Бизнес крокодила Гены».

Март

1. Реклама в сказках:

- Уточнить представление о назначении рекламы.

- Развивать понимание зависимости между спросом на товар и его ценой.

- Развивать способность критически оценивать рекламу.

- Экономические категории : реклама, выгода.

- Формировать отрицательное отношение к глупости, обману, излишней доверчивости.

- Чтение истории «Как Сорока Мишин товар хвалила» из книги Т. Поповой и др. «Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом».

2. Чтение сказок братьев Гримм «Три счастливца» и Г. -Х. Андерсен «Новое платье короля». Обсуждение прочитанного, ответы детей на вопросы воспитателя.

3. «Кто делает рекламу?» :

- Закрепление понятия «реклама».

- Знакомство с понятием «рекламоизготовители», с профессиями людей, изготавливающих рекламу; «рекламное агентство».

- Воспитание осознанного отношения к явлению рекламы, интереса к профессиям рекламной деятельности.

- Экономические категории : реклама, покупатели, продавцы, товар.

- Рассказ педагога, показ разных средств изготовления рекламы.

- Чтение стихотворения С. Михалкова «Как старик корову продавал», ответы детей на вопросы о прочитанном.

- Рассматривание детьми рекламных листков и буклетов.

4. «Распространители рекламы» :

- Воспитание эстетического отношения к месту своего проживания: подъезду, дому, двору, улице, городу.

- Осознание смысла соблюдения чистоты и порядка.

- Беседа с детьми о том, как выглядит их подъезд, наклеена ли реклама на стенах и дверях подъезда. дать правильную оценку недопустимой деятельности рекламных распространителей.

- Задание детям: принести в ДОУ рекламные листки из почтового ящика. Беседа с детьми по содержанию принесенных ими рекламных листков.

Апрель

1. «Сказочный рекламный агент» :

- Сформировать представление о профессии рекламного агента.

- Экономические категории : реклама, рекламный агент, расчет.

- Формировать положительное отношение к смекалке, расчетливости.

- Чтение и беседа с детьми по сказке Ш. Перро «Кот в сапогах».

2. Работа с рекламными буклетами (детского содержания) :

- Знакомство с понятием «Реклама товаров для детей».

- Формирование представления о целесообразности покупки.

- Экономические категории : рекламодатель, реклама, выгода.

- Беседа с детьми, рассматривание содержания рекламных листков и буклетов.

- Чтение неоконченного рассказа «Пришла Маша в магазин игрушек…», придумывание конца рассказа.

3. «Если бы у меня было собственное дело» :

- Уточнение смысла предназначения рекламы.

- Развитие творческого воображения у детей.

- Беседа с детьми: «Что такое «собственное дело» (хозяин, руководитель фирмы, директор предприятия).

- Пробуем придумать рекламу своего предприятия.

- Задание на дом - придумать рекламу вместе с родителями.

4. «Играем в рекламу» :

- Продолжаем знакомить детей с новым социальным явлением – реклама.

- Закрепляем знания о том, что реклама бывает разной: печатная, телевизионная, уличная и т. д.

- Учим детей составлять рекламу самостоятельно, в виде рисунков, стихов и т. д.

- Чтение стихотворения Э. Успенского «Реклама».

- Рассматривание реклам, выполненных детьми с родителями. Показ и «зачитывание» своей рекламы детьми.

Май

1. «Играем в рекламу» (продолжение предыдущего занятия) :

- Развитие воображения, творчества детей.

- Чтение стихотворения А. Беспаловой «Реклама».

- Дети придумывают рекламу, используя разные ее средства изображения (устная, в стихах, в прозе, рисуют и т. д.).

2. Игровое занятие «Прогулка по сказочному городу» :

- Формировать у детей положительное отношение к доступной, красивой и понятной рекламе.

- Выявить, как обогатились знания детей, выявить результат проведенной работы.

- Путешествие ребят по «сказочному городу», разгадывание символики – рекламы сказочных домиков, ответы детей на вопросы педагога.

В конце I года обучения дети должны:

По блоку «труд-продукт-товар»

- овладеть первоначальными представлениями:

- о профессиях людей (традиционных, новых профессиях);

- о цене.

- дифференцированными представлениями:

- об основных личностных качествах, позволяющих ценить результаты труда людей.

- обобщенными представлениями:

- о труде как основном виде деятельности людей, источнике их существования;

- о продуктах труда людей разных профессий;

- об элементарных связях между результатом труда и его стоимостью;

- о связи между понятиями «продукт» - «товар» - «качество» - «цена».

- элементарными умениями:

- проявляет бережливость, аккуратность, начала рационального поведения;

- испытывает чувство неловкости, вины за поломку вещей, предметов и стремится устранить свою оплошность;

- проявляет сопереживание, сочувствие, содействие в ситуациях непредвиденной поломки вещей сверстниками;

- оказывает помощь взрослым в повседневных бытовых делах;

- осуждать:

- аморальное поведение: обман, жадность, утаивание игрушек, лень и др.

По блоку «реклама»

- овладеть дифференцированными представлениями:

- о рекламе;

- о ее предназначении;

- о том, как ее воспринимать и относиться к ней.

- обобщенными представлениями (понятиями) :

- о потребностях человека и его возможностях.

- элементарными умениями:

- чувствует и элементарно осознает границы материальных возможностей своей семьи.

- проявлять интерес:

- к социокультурным аспектам экономики.

2-й год обучения

Сентябрь

1. Знакомство детей с понятием «деньги» :

• знакомство с экономическими категориями : обмен, убытки, выгода, деньги, бартер;

• рассказ педагога о том, как появились деньги, что такое деньги, о заменителях денег;

• чтение сказки «Бобовое зернышко», понятие «обмен товарами».

• 2. «В гостях у сказки» :

• помочь понять суть натурального обмена (бартера);

• уточнить знания об операции взаимообмена товарами;

• развивать умение рассуждать о выгодных и невыгодных сделках;

• формировать отрицательное отношение к обману, излишней доверчивости;

• чтение русских народных сказок «Лисичка со скалочкой», «Мена»;

• диалог с детьми о прочитанном;

• 3. «Какие бывают деньги» :

• дать понятие о деньгах как о средстве купли-продажи;

• знакомство с экономическими категориями : деньги, монеты, купюры, достоинство денег;

воспитываем интерес к деньгам как к культурно-историческому явлению;

• рассказ педагога о деньгах, как о культурно-историческом явлении и средстве купли-продажи, демонстрация внешнего вида денег, понятия «купюры», «монеты», покупательная способность денег в зависимости от их достоинства.

4. «Какие бывают деньги» (продолжение) :

• рассматривание с детьми изображения современных денег;

• рассуждения детей о том, почему монеты разного размера, а купюры разного цвета; что означают цифры, изображенные на деньгах;

• рассказ педагога о том, где изготавливаются деньги;

• выполнение детьми заданий в рабочих тетрадях.

Октябрь

1. Понятие «деньги» :

• закрепление понятий «монеты», «купюры», «деньги»;

• знакомство с новыми понятиями «дорогой», «дешевый»;

• рассказ педагога;

• диалог с детьми с использованием игр «Дороже -дешевле», «Оцените товар», «Сколько стоит?».

2. Игровое занятие «Денежные знаки» :

• знакомство с денежными знаками в процессе игры;

• продемонстрировать ребенку, что деньги служат средством обмена предметами (товарами) между людьми;

• занятие проходит в виде игр по подгруппам. Игры: «Знакомство с денежными знаками», «Обмен».

3. «Деньги счет любят» :

• расширить представление о деньгах, их ценности;

• развивать способность разумно расходовать деньги;

экономические категории : затраты, прибыль;

• чтение истории №8 «Как Миша понял, что деньги счет любят» из книги «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом»;

• беседа с детьми по сказке, ответы детей на вопросы педагога.

4. «В гостях у сказки» :

• расширить представление о деньгах, их ценности;

• развивать способность разумно расходовать деньги;

экономические категории : деньги, расход;

воспитание экономности, бережливости;

• чтение сказки Г. -Х. Андерсена «Огниво»;

• беседа с детьми по сказке, ответы детей на вопросы педагога.

Ноябрь

1. «О том, как правильно деньгами распоряжаться» :

• развивать способность разумно расходовать деньги;

• расширить представление о деньгах, их ценности;

экономические категории : прибыль, потребление, накопление;

воспитание экономности, бережливости;

• чтение истории №9 «Как Миша учился деньги делить» из книги «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом»;

• беседа с детьми по сказке, ответы детей на вопросы педагога;

• выполнение детьми практических заданий по теме.

2. «Чем лучше качество, тем дороже вещь» :

• закрепление понятий «дорогой», «дешевый»;

• помочь понять связь цены и качества товара;

экономические категории : цена, качество товара, сорт товара, брак;

воспитание уважения к труду людей;

• демонстрация детям товаров одного вида, но разного качества, сравнение товаров, диалог с детьми;

• игра «Экскурсия по группе», разговор о необходимости вещей разного сорта и разной стоимости.

3. «В гостях у сказки» :

• формировать понимание зависимости между качеством товара и его ценой;

• развивать у детей смекалку, сообразительность;

• знакомство с экономическими категориями : качество, цена, продажа, деньги;

• чтение русских народных сказок «Вкусный хлеб», «По копейке блестка»;

• диалог с детьми о прочитанном, ответы на вопросы.

4. «Откуда у людей берутся деньги» :

• формирование представления о значении труда, как средстве заработка денег;

воспитание положительного отношения к тем, кто добросовестно трудится;

воспитание трудолюбия, старательности, стремления к справедливости;

экономические категории : зарплата, профессия, труд;

• рассказ педагога о том, что все взрослые работают и получают зарплату, о необходимости иметь профессию;

• чтение грузинской сказки «Заработанный рубль», ответы детей на вопросы по сказке.

Декабрь

1. Практическое занятие:

• закрепление понятия необходимости труда как средстве зарабатывания денег;

воспитание положительного отношения к тем, кто добросовестно трудится;

воспитание трудолюбия, старательности, стремления к справедливости;

• диалог с детьми о разнообразии профессий, о том, как люди зарабатывают деньги в городе, в деревне.

2. «Бюджет семьи» :

• знакомство дошкольников с понятием «бюджет семьи»;

• знакомство с экономическими категории : бюджет, зарплата, пенсия, стипендия, детское пособие;

• рассказ педагога с использованием пособий;

• игра «Если бы я был (а) папой, мамой».

3. «В гостях у сказки» :

• формировать представление о том, что деньги, потраченные разумно, могут стать источником дохода, прибылью;

воспитывать бережное отношение к деньгам, уважительное отношение к родителям;

• чтение китайской сказки «Новогодний подарок»;

• диалог с детьми о прочитанном, ответы на вопросы.

4.«Что такое налоги и почему их надо платить» :

• знакомство с экономическими категориями : налог;

• формирование понятия «истинное богатство человека»;

• чтение истории №13 «Почему Миша платит налоги» из книги «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом»;

• беседа с детьми по сказке, ответы детей на вопросы педагога.

Январь

1. Практическое занятие по теме «Бюджет» :

• закрепление понятия «бюджет семьи» через практическую деятельность;

• понимание связи между величиной бюджета и богатством семьи;

• рассуждения детей, ответы на вопросы.

2.«Бюджет моей семьи» (закрепление понятия) :

• закрепление понятий «бюджет семьи», «богатые-бедные», «династия»;

• понимание связи между величиной бюджета и богатством семьи;

воспитание бережного отношения к деньгам, уважительного отношения к родителям;

• занятие проходит в виде активного диалога между педагогом и детьми, закрепление понятий, беседа, ответы на появившиеся вопросы.

3. Игра-занятие: «Бюджет семьи, доход, расход» :

закрепление составляющих семейного бюджета: пенсия, зарплата, стипендия;

• углубление представлений детей о доходе, его динамике;

• представление о сущности расходов, показать их многообразие;

воспитание уважительного отношения к людям, зарабатывающим деньги;

• уточнение имеющихся у детей знаний о том, из чего складывается бюджет семьи;

• игра «Семейный бюджет».

4. «В гостях у сказки» :

• формировать представление о рациональной трате денег при совершении покупок;

• развивать умение рассчитывать, предвидеть выгоду;

воспитывать чувство сострадания к героям сказок, терпящим бедствия;

• чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»;

• диалог с детьми о прочитанном, ответы на вопросы.

Февраль

1. «Меценаты. Благотворительная деятельность» :

• знакомство детей с формами благотворительности;

воспитание уважительного отношения к меценатам, спонсорам;

• формирование понятия «истинное богатство человека»;

• знакомство с экономическими категориями : богатство, благотворительность, щедрость, меценатство;

• рассказ воспитателя об известных русских меценатах, о спонсорах, которые в наше время помогают бедным и нуждающимся: сиротам, талантливым, но бедным детям, детским садам и школам;

• Диалог с детьми по рассказанному, ответы на вопросы.

2. «Благотворительность приносит не только добро, но и выгоду» :

• знакомство детей с формами благотворительности;

воспитание уважительного отношения к меценатам, спонсорам;

• формирование понятия «истинное богатство человека»;

• знакомство с экономическими категориями : спонсор, благотворительность;

• чтение истории №15 «Праздник в Мишином магазине» из книги «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом»;

• беседа с детьми по сказке, ответы детей на вопросы педагога;

• выполнение детьми практических заданий по теме.

3. Благотворительность. Практическое занятие:

воспитание уважительного отношения к меценатам, спонсорам;

• формирование понятия «истинное богатство человека».

4. «В гостях у сказки» :

• формирование представления о разнообразии денежных знаков в определенной стране, понимание ценности денежных знаков в определенной стране;

• знакомство с экономическими категориями : монета настоящая (фальшивая, деньги, валюта, достоинство монеты;

• формирование социально-нравственного качества – стремление к справедливости;

• Чтение сказки Г. -Х. Андерсена «Серебряная монетка»;

• диалог с детьми о прочитанном, ответы на вопросы.

Март

1. Игровое занятие:

научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка;

• дать понятие о накоплении денежных средств;

воспитание бережного отношения к деньгам;

• игра «Купи другу подарок» (выбрать подарок, определить стоимость и выбрать соответствующие монеты. Покупает тот, кто заплатит за товар соответствующую цену); игра «Копилка» (выбрать монеты разного достоинства, чтобы они в сумме составляли: для первой копилки – 5 рублей, для второй - 10).

2. Музей денег:

• закрепление знаний о возникновении металлических денег, о валютах разных стран (презентация);

воспитание интереса к истории других стран через культурное понятие «деньги»;

• стимулирование активности детей;

• обсуждение – что такое музей, для чего он нужен, что в нем хранится;

• рассматривание детьми выставки вместе с педагогом;

• беседа, активный диалог о деньгах, используемых в нашей стране и в других странах;

• игра «Назови какую-нибудь валюту».

3. Игровое занятие «Покупаем подарок бабушке - сказочнице»

• закрепление знаний детей о товаре и стоимости;

• закрепление навыков счета и знаний цифр;

воспитание уважения к чужому труду;

• дети «едут» в гости к бабушке – сказочнице, предварительно идут в «магазин» и выбирают подарок, покупают его.

4. Занятие «Где? Что? Почем?» :

• в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания : деньги, товар, покупатель, продавать, стоимость, знание о магазинах и их назначении;

воспитывать у детей интерес к экономике, такие качества как экономность, рациональность;

• играют две команды, отвечают на вопросы и зарабатывают деньги, затем обе команды идут в «магазин игрушек», где на заработанные деньги дети «покупают» понравившиеся игрушки.

Апрель

1. Комплексное занятие «По одежке – протягивай ножки» :

• Закрепление полученных знаний в различных видах деятельности.

• Научить соотносить стоимость покупки с заработанными деньгами (желаемое и возможное).

Воспитывать у детей желание качественно выполнять работу.

Закрепить понятия: покупка, распродажа, дорого, дешево.

• Рассказ педагога о том, кто такие купцы, почему их так называют.

• Творческая деятельность детей (рисование изделий наподобие изделий гжельских мастеров, чтобы продать их купцам).

Май

1. Продажа «купцам» своих изделий (купцы – воспитатели, сотрудники детского сада). Детям дается установка на то, что с купцами можно торговаться, если им кажется, что цена изделия занижена. Дети получают «деньги», складывают их в свой кошелек

2. Игровое занятие:

В импровизированном магазине игрушек дети покупают понравившуюся игрушку. Задача ребенка – соотнести стоимость игрушки с заработанными деньгами (желаемое и возможное)

3. Практическое занятие:

Создание игровых ситуаций для решения задач морального плана : купить вскладчину игрушку для детей всей группы; купить подарок няне на день рождения.

Примеры народной мудрости (пословиц, поговорок, сказок) :

«Труд и продукт (товар)»

- Басня И. А. Крылова «Стрекоза и муравей», сказка Ш. Перро «Золушка», народная сказка «По щучьему велению», народная сказка «Морозко», сказки К. И. Чуковского «Телефон», «Федорино горе», сказка С. Т. Аксакова «Аленький цветочек», народная сказка «Репка».

- Пословицы и поговорки: «Терпение и труд все перетрут», «Дело мастера боится», «Без работы день годом кажется», «Какие труды, такие и плоды», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда!», «Береженая посуда два века стоит», «Не зарься на чужое, свое береги», «Деньги и цена (стоимость)».

- Сказка К. И. Чуковского «Муха-цокотуха», сказка А. Н. Толстого «Золотой ключик», сказка Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот», сказка Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».

- Пословицы и поговорки: «Время - деньги», «Без копейки рубля нет», «Без хозяина деньги - черепки», «Деньги к деньгам льнут», «Ближняя копеечка дороже дальнего рубля», «Реклама».

- Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах», сказка Г. Х. Андерсена «Новое платье короля», сказка С. В. Михалкова «Как старик корову продавал».

Список литературы для детей и родителей :

Кнышова Л. В., Меньшикова О. И., Попова Т. Л. Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом. М. : Педагогика-Пресс, 1996.

Пословицы и поговорки о труде, о деньгах, цене, о купле-продаже товара, о бережливости, о богатстве и бедности, о лени, о жадности и зависти, о смекалке.

Смоленцева А. А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М. : АРКТИ, 2006.

Успенский Э., Агрон И. Бизнес крокодила Гены. М., 1993.

Публикации по теме:

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на май МАЙ 1. Предприятия нашего города Цель. Сформировать у детей первичные представления о заводах и фабриках нашего города: местонахождении,.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на октябрь Лет двадцать назад выписывала популярный детский журнал "Миша" для своих деток. В этом журнале в доступной форме для детей раскрываются.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 21:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Дуганова Юлия Сергеевна (УИ 1952671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД