Татьяна Петрова
Конспект НОД в подготовительной группе «Переволочане — герои ВОВ»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе.
Образовательная область. Познавательное развитие Моя малая родина
Тема. «Переволочане – герои ВОВ»
Цель: Формировать патриотическое воспитание у дошкольников, чувство благодарности и гордости за великий подвиг нашего народа. Понимать торжественность значения «минута молчания».
Содержание НОД.
- Ребята, какой великий праздник совсем недавно отмечала наша страна? (Наша страна отмечала День Победы).
- День Победы! Как много в этих словах счастья и радости!
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Переволочане — герои ВОВ“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
А в памяти былое оживает,
И эхом откликается война,
И над страной звенит очередная
Счастливая, победная весна!
- Сегодня мы с вами поговорим о тех, кто приближал этот великий день Победы, вспомним все, что узнали о В. О. В. и ее героях.
- Скажите, когда началась война? (22 июня 1941 года)
- Расскажите, как началась война? (Фашистская Германия напала на нашу страну внезапно, ранним утром, без объявления о войне)
Такою все дышало тишиной,
И все вокруг спало, казалось,
Кто знал, и кто подумать мог,
Что до войны каких-то 5 минут осталось!
(Прослушивание аудиозаписи – разрывы снарядов, голос Левитана о начале войны)
- Вот так началась Великая Отечественная война. А как вы думаете, почему эту войну называют «Великая Отечественная»?
(Когда началась война, все люди, народы всех республик поднялись на защиту своей Родины, своего Отечества).
- Война была долгой и жестокой. Много жизней она унесла. Памяти погибших посвящено стихотворение Исаковского «Навек запомни». Кто хочет прочитать его? (Дети читают)
- Многие люди сражались и погибли как герои. Кого из героев В. О. В. вы знаете? Трудной и долгой была война, но она шла к завершению. Советские войска вели бои в самой Германии, в Берлине. Кто из вас помнит, какой подвиг совершил советский солдат, которому поставлен памятник в Берлине?
(Во время боя наш солдат, рискуя своей жизнью, спас маленькую немецкую девочку)
- Мы с вами знаем стихотворение о подвиге советского солдата. Кто хочет прочитать его? (Дети читают стихотворение Рублева «Солдат мира»).
- Да, ребята, в Берлине, в Трептов-парке был поставлен памятник советскому солдату, который прошел через все ужасы войны, но сохранил доброту, человеческие чувства, любовь к детям. На его груди медали и ордена, а на руках – высшая награда – ребенок, спасенное им будущее!
- Много славных имен знает и помнит наша страна. Как же наш народ чтит память погибших воинов? (В честь героев названы улицы, их имена носят корабли, им воздвигнуты памятники, в их честь гремит салют в День Победы, горит Вечный огонь)
В победный день торжественно и свято
У трепетного Вечного огня
Мы вспоминаем каждого солдата,
Что пал, собой Отчизну заслоня!
- Давайте почтим память погибших, всех тех, кто не жалея своей жизни приближал этот великий День Победы минутой молчания.
(Дети встают. Минута молчания)
- Очень жестокой была война. Но мы победили! Почему же мы смогли победить фашистскую орду? (Все люди, весь народ сражались с врагом, солдаты сильные, храбрые, смелые, сражались как герои, не щадили своей жизни. Наша армия вела справедливую войну, защищала не только свой народ и свою Родину, но и освободила другие народы от фашистов)
- Правильно, ребята. Наши воины самые смелые и сильные. За что же борется наша армия? Что она защищает? (Наша армия стоит на страже мира)
Солнце светит ярко над родной страной!
Пусть не будет в мире бомбы ни одной!
Никогда не будет шар земной гореть,
Дети (все вместе) Надо, очень надо Землю всем беречь!
- Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить мир?
(Крепко дружить, никогда не ссориться, хорошо учиться, а потом, когда вырастем, хорошо работать, чтобы наша страна и наша армия всегда была крепкой и сильной)
Посмотрите, ребята на этот стенд.
Здесь вы видите фотографии наших земляков-героев Великой Отечественной войны. Земляки – это значит, люди, которые живут или жили в одном поселке, нас с вами тоже можно назвать земляками, потому что мы с вами живем в одном поселке – Переволоцком.
Так вот, 3 человека наши земляки получили во время войны высокое звание Героя. Посмотрите внимательно на лица этих людей. Кто вам знаком из этих героев?
- Да, ребята. Мы с вами знаем о героической жизни 3-х наших земляков. Их именами названы улицы нашего поселка.
- Кто может рассказать нам о Василии Кузьмине?
Ребенок. Василий Кузьмин родился 18 марта 1924 года в селе Капитоновка. После окончания семи классов школы работал трактористом в колхозе. В сентябре 1942 года Кузьмин был призван на службу в Красную Армию. С марта 1943 года — на фронтах Великой Отечественной войны, был сапёром 329-го отдельного инженерного батальона 7-й гвардейской армии Степного фронта. Отличился во время битвы за Днепр.
Воспитатель: А за что получил звание Героя Василий Кузьмин?
Дети: Кузьмин с группой сапёров переправился через Днепр, и провёл разведку вражеской обороны. Когда группа была обнаружена немецкими войсками, Кузьмин остался прикрывать отход товарищей. Ему удалось не только выполнить свою задачу и спастись, но и добыть важные для командования сведения. За это красноармеец Василий Кузьмин был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 1344).
Воспитатель: А я хотела бы вам рассказать еще земляках - героях Николае Рощине и Николае Муравьёве.
Николай Рощин родился 9 июня 1922 года в селе Ольховка. После окончания средней школы работал обувщиком. В октябре 1941 года Рощин был призван на службу в Красную армию. В боях дважды был ранен.
Гвардии сержант Николай Рощин командовал сапёрным взводом. Отличился во время освобождения Венгрии. 5 ноября 1944 года взвод Рощина переправлял советских бойцов и командиров через Тису. Под массированным вражеским огнём Рощин совершил 10 рейсов, переправив большое количество стрелков и лёгкой артиллерии. В ходе последующего наступления взвод Рощина также успешно переправил большое количество бойцов и командиров через реку Малая Тиса.
За «образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм» гвардии сержант Николай Рощин был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» за номером 6597.
После окончания войны Рощин продолжал службу во внутренних войсках. Последние годы жил в Оренбурге. Активно занимался общественной деятельностью. Почётный гражданин Оренбурга.
В честь Рощина названа улица в Переволоцком.
Николай Муравьёв родился 13 октября 1902 года в селе Адамовка. После окончания начальной школы работал в колхозе. В мае 1942 года Муравьёв был призван на службу в Красную Армию.
Гвардии лейтенант Николай Муравьёв командовал ротой 337-го гвардейского стрелкового полка. Отличился во время форсирования Одера. В ночь с 25 на 26 января 1945 года рота Муравьёва переправилась через Одер и приняла активное участие в боях за захват и удержание плацдарма, продержавшись до переправы основных сил. 28 января 1945 года Муравьёв погиб в бою. Похоронен в городе Хобеня.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 апреля 1945 года гвардии лейтенант Николай Муравьёв посмертно был удостоен высокого звания Героя Советского Союза. Также был награждён орденом Ленина и медалью.
В честь Муравьёва названа улица в Переволоцком.