Анастасия Лебедева
Конспект НОД «Пересказ сказки «Репка» (драматизация)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пересказ сказки «Репка» (драматизация)
Программное содержание:
учить правильно, по смыслу называть качества и части предметов (репка – круглая, жёлтая, с листочками, у собачки ушки, хвостик и т. д., внятно произносить в словах гласные звуки -у-, -а-, -о-; менять высоту голоса (произношение звукоподражаний на высоких и низких тонах);
Публикация «Конспект НОД „Пересказ сказки „Репка“ (драматизация)» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Развивать у детей связную монологическую речь в процессе пересказывания сказки «Репка», отвечать на вопросы, сообщать о своих впечатлениях, принимать участие в рассказывании, творческую инициативу.
Вызывать интерес к занятию, к участию в драматизации.
Воспитывать желание помогать друг другу.
Оборудование: корзинка, настольный театр или театр би-ба-бо к сказке «Репка»
МОТИВАЦИЯ:
Обращаю внимание детей на красивую корзину, которая стоит на столе. Она не пустая, в ней что-то лежит. Как вы думаете, что в ней лежит? Ответы детей… Достаю по одной модели по сказке «Репка» и дети называют их. Дети – это репка (репка большая, жёлтая, круглая, с листочками). Достаю модель Деда. Ответы детей… (Это дед, дед старый, усатый)
Оценка.
Достаю из корзины модель бабки. Ответы детей… (бабка старенькая, на голове косыночка)
Ребята, а это кто? (Достаю модель внучки). Дети… это внучка, она маленькая, на голове бантик.
Достаю модель собачки, обращаю внимание на интересный хвостик у собачки Жучки, он как бублик, прошу повторить детей хором и индивидуально, хвостик как бублик.
Достаю модель кошки. Показываю. Вот какая кошка. Дети подхватывают: на голове ушки, как уголочки, усы острые, как иголочки. Дополняю – кошка усатая. Какая кошка? Дети повторяют хором и индивидуально.
Оценка.
Ой, ребята, ещё кто-то остался в корзине. Ответы детей: мышка маленькая, пищит – пи-пи-пи-. У мышки хвостик тоненький, как ниточка.
Молодцы, дети. выставляю всех персонажей на фланелеграфе.
Кто помог деду вытащить репку?
Ответы детей…
Обобщаю – верно, трудились все вместе, дружно.
Ребята, вы ничего не слышите? Мне показалось, что кто-то плачет. Пойдёмте, посмотрим. Подходим к дверям, а там сидят дед и баба (куклы) и плачут.
Дети, как вы думаете, почему дед с бабой плачут?
Ответы детей …
Дед отвечает, что репка выросла большая, и они с бабкой не могут её вытащить из земли.
Приглашаем деда с бабой в группу и предлагаем свою помощь.
Все сели на ковёр.
Ход НОД:
А вот была такая сказка.
Воспитатель начинает рассказывать, дети подхватывают (драматизируют).
После совместного пересказа с драматизацией воспитатель обращает внимание детей на то, что трудились дружно, поэтому все вместе вытянули репку из земли.
Какую репку?
Ответы детей – (тихо-громко, хоровые и индивидуально.
Репку большую-пребольшую, круглую, жёлтую, сладкую.
Дед и Баба благодарят за помощь и предлагают угоститься репкой. (Дети выполняют к/г процедуры).
Дед и Баба:
Дети, а у вас зубки крепкие? Улыбнитесь! Молодцы! теперь постучите зубками, вот так (показывают). Молодцы!
Вы сейчас репку будете грызть, откусывать, жевать и всю съедите.
После еды что нужно делать?
Ответы детей… полоскать рот.
Дед и баба хвалят детей. Дети благодарят за угощение, сладкую, сочную репку и идут выполнять культурно-гигиеническую процедуру.