Получи документы

Конспект НОД «Пересказ сказки «Репка» (драматизация)

Анастасия Лебедева
Конспект НОД «Пересказ сказки «Репка» (драматизация)

Тема: «Пересказ сказки «Репка» (драматизация)

Программное содержание:

учить правильно, по смыслу называть качества и части предметов (репка – круглая, жёлтая, с листочками, у собачки ушки, хвостик и т. д., внятно произносить в словах гласные звуки -у-, -а-, -о-; менять высоту голоса (произношение звукоподражаний на высоких и низких тонах);

Публикация «Конспект НОД „Пересказ сказки „Репка“ (драматизация)» размещена в разделах

Развивать у детей связную монологическую речь в процессе пересказывания сказки «Репка», отвечать на вопросы, сообщать о своих впечатлениях, принимать участие в рассказывании, творческую инициативу.

Вызывать интерес к занятию, к участию в драматизации.

Воспитывать желание помогать друг другу.

Оборудование: корзинка, настольный театр или театр би-ба-бо к сказке «Репка»

МОТИВАЦИЯ:

Обращаю внимание детей на красивую корзину, которая стоит на столе. Она не пустая, в ней что-то лежит. Как вы думаете, что в ней лежит? Ответы детей… Достаю по одной модели по сказке «Репка» и дети называют их. Дети – это репка (репка большая, жёлтая, круглая, с листочками). Достаю модель Деда. Ответы детей… (Это дед, дед старый, усатый)

Оценка.

Достаю из корзины модель бабки. Ответы детей… (бабка старенькая, на голове косыночка)

Ребята, а это кто? (Достаю модель внучки). Дети… это внучка, она маленькая, на голове бантик.

Достаю модель собачки, обращаю внимание на интересный хвостик у собачки Жучки, он как бублик, прошу повторить детей хором и индивидуально, хвостик как бублик.

Достаю модель кошки. Показываю. Вот какая кошка. Дети подхватывают: на голове ушки, как уголочки, усы острые, как иголочки. Дополняю – кошка усатая. Какая кошка? Дети повторяют хором и индивидуально.

Оценка.

Ой, ребята, ещё кто-то остался в корзине. Ответы детей: мышка маленькая, пищит – пи-пи-пи-. У мышки хвостик тоненький, как ниточка.

Молодцы, дети. выставляю всех персонажей на фланелеграфе.

Кто помог деду вытащить репку?

Ответы детей…

Обобщаю – верно, трудились все вместе, дружно.

Ребята, вы ничего не слышите? Мне показалось, что кто-то плачет. Пойдёмте, посмотрим. Подходим к дверям, а там сидят дед и баба (куклы) и плачут.

Дети, как вы думаете, почему дед с бабой плачут?

Ответы детей …

Дед отвечает, что репка выросла большая, и они с бабкой не могут её вытащить из земли.

Приглашаем деда с бабой в группу и предлагаем свою помощь.

Все сели на ковёр.

Ход НОД:

А вот была такая сказка.

Воспитатель начинает рассказывать, дети подхватывают (драматизируют).

После совместного пересказа с драматизацией воспитатель обращает внимание детей на то, что трудились дружно, поэтому все вместе вытянули репку из земли.

Какую репку?

Ответы детей – (тихо-громко, хоровые и индивидуально.

Репку большую-пребольшую, круглую, жёлтую, сладкую.

Дед и Баба благодарят за помощь и предлагают угоститься репкой. (Дети выполняют к/г процедуры).

Дед и Баба:

Дети, а у вас зубки крепкие? Улыбнитесь! Молодцы! теперь постучите зубками, вот так (показывают). Молодцы!

Вы сейчас репку будете грызть, откусывать, жевать и всю съедите.

После еды что нужно делать?

Ответы детей… полоскать рот.

Дед и баба хвалят детей. Дети благодарят за угощение, сладкую, сочную репку и идут выполнять культурно-гигиеническую процедуру.

Публикации по теме:

Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Драматизация русской народной сказки «Репка» Конспект театрализованной деятельности в средней группе Драматизация сказки «Репка» Составила: воспитатель I категории Яровикова.

Драматизация русской народной сказки «Репка» в младшей группеДраматизация русской народной сказки «Репка» в младшей группе Важное место в игровой деятельности дошкольников занимает театрализованная игра, т. е. разыгрывание в ролях определенного литературного произведения.

Драматизация сказки «Репка» на новый лад «Игра-драматизация сказки «Репка» на новый лад.» Тема: Игра -драматизация сказки «Репка» Вид проекта: Краткосрочный, групповой, творческий.

Фотоотчет «Драматизация русской народной сказки «Репка»Фотоотчет «Драматизация русской народной сказки «Репка» Скажите, вы любите сказки? Ведь сказка – мудрый учитель и воспитатель, она и научит и подскажет. Мир сказки чудесен, он уникален и неповторим.

Игра-драматизация русской народной сказки «Репка»Игра-драматизация русской народной сказки «Репка» .

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и козел» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Конспект коррекционного занятия по развитию речи и альтернативной коммуникации «Пересказ сказки «Репка»Конспект коррекционного занятия по развитию речи и альтернативной коммуникации «Пересказ сказки «Репка» БСУ СО МО Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Берёзка» Конспект коррекционного занятия по развитию.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса и козел» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новым литературным произведением «Лиса и козел» 2. Учить использовать при пересказе образные.

Конспект НОД в младшей группе «Пересказ сказки «Теремок» с опорой на мнемотаблицу»Конспект НОД в младшей группе «Пересказ сказки «Теремок» с опорой на мнемотаблицу» Цель: Познакомить детей с методом рассказывания сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: • обогащение лексики детей новыми словами •.

Пересказ сказки «Репка» с элементами драматизации для детей 1.5–2 года Пересказ сказки «Репка» с элементами драматизации Цель: Активизация словарного запаса Задачи: Обучающая: побуждать детей отвечать на вопросы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пересказ сказки «Репка» (драматизация)
Опубликовано: 21 мая 2018 в 12:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД