Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Думикян Лиана Юрьевна
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Область: Речевое развитие

Цель: Формирование навыков связного, последовательного пересказа текста русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Задачи:

1. Образовательная:

- активизировать и обогащать словарный запас;

- продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику;

- отвечать на вопросы;

- развивать интонационную выразительность речи;

- подбирать нужное по смыслу слово;

- заканчивать начатую взрослым фразу.

2. Развивающая:

- развивать интерес к художественной литературе – русским народным сказкам, желание слушать и рассказывать сказки;

- устанавливать причинно-следственные связи.

3. Воспитывающая:

- учить детей внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца, совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета;

- воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.

- воспитать интерес к устному русскому народному творчеству;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Подготовка:

- чтение русских народных сказок, в том числе – сказки «Волк и семеро козлят»;

- рассматривание иллюстраций к сказке,

- игры – драматизации по литературным произведениям.

Оборудование и раздаточный материал:

- маски: козы, волка, козлят (для всех детей);

- фигурка козленка в корзинке;

- книга-сказка «Волк и семеро козлят»;

- картинки – иллюстрации к сказке;

- картинки: «Найди инструмент» Рис. 1;«Попробуй, найди», Рис. 2;«Добрая коза и злой волк» Рис. 3. Карточки «Чьи следы», Рис. 4., счетные палочки на всех детей;

- мнемотаблица;

- песня на магнитофоне «В гостях у сказки»;

- фигурки сказочных персонажей из «театра на столе».

Методы: игровой, словесно-логический, проблемный, самостоятельный.

Приемы: художественное слово, пояснение, поощрение, физминутка, мимическая гимнастика

Воспитатель приглашает детей присесть на стулья, расставленные полукругом.

- Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

- Ребята, скажите, а вы любите играть? …

- А сказки вы любите слушать, а сами рассказывать?

- Тогда давайте, поиграем. Игра называется «Закончи предложение». Я буду читать вам предложение, а последнее словечко в нем скажите вы, договорились.

- Будьте внимательны!

1. - Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым.

2. – Не послушался Иванушка и напился из козьего….

3. - Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из …

- Молодцы, ребята, знаете сказки. А теперь встаем все в круг.

- Давайте ребята с вами поиграем в игру, «Какая сказка мне нравится». Я передам мяч тому, кто стоит справа от меня, а он назовет ту сказку, которая ему больше всего нравится. Мяч передаем по кругу, пока он не вернется ко мне.

- А какая мне нравится сказка, попробуйте угадать:

Жили - были семь ребят

Белых маленьких (козлят).

Мама их любила

Молочком (поила).

Тут зубами щелк да щелк

Появился серый (волк,

Шкуру белую надел

Нежным голосом (запел).

Как запел тот зверь:

Отоприте, детки, (дверь,

Ваша матушка пришла,

молочка вам (принесла).

Мы ответим без подсказки -

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки…

- Молодцы, ребята, правильно угадали сказку.

- К нам сегодня в гости пришел один из героев этой сказки, давайте его поищем. Кто же к нам пришел?

Дети ходят по группе, находят в корзинке фигурку героя сказки – козленка.

- Ребята, а как вы думаете, почему козленок от нас в группе спрятался?

- Ребята, а давайте, все вместе, вспомним сказку «Волк и семеро козлят». Посмотрите, я принесла вам книжку и картинки. Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать, договорились?

1) Как зовут Маму козлят?

2) Куда уходила коза?

3) Что делали козлята, когда коза уходила?

4) Как разговаривают козлята?

5) Сколько было козлят?

- Молодцы, правильно.

- А сейчас, давайте с вами разомнемся. Я буду мама -Коза, а вы мои детки – козлятки (надевают маски)

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

- Молодцы, хорошо повеселились, а теперь давайте дальше вспоминать нашу сказку.

6) Каким сначала голосом пел волк?

7) Куда пошел волк?

8) Что волку сделали в кузнице?

- Все правильно ребята, а теперь посмотрите на картинку внимательно «Найди инструмент» (рис. 1).

- Кто изображен на картинке?

- Кто помог волку перековать горло, чтобы его голос стал тоненьким?

- Ребята, посмотрите на инструменты в нижней части рисунка. Как они называются?

- А каким инструментом, медведь «перековал» горло у волка?

- Молодцы. Правильно

- А теперь посмотрите на эту картинку («Добрая коза и злой волк»).

- Какая здесь мама коза?

- А какой волк?

- Давайте, все вместе, изобразим их (компоненты мимики: нахмуренные брови, злые глаза, улыбка).

- Молодцы, справились.

- Ребята, давайте вспомним, куда пошли мама коза и волк?

- Да, правильно! Ой, ребята, а наш козленок, принес вам карточки с заданием, давайте посмотрим, чьи здесь следы изображены?

- Давайте сделаем такие же следы из палочек.

- Молодцы, все отлично справились.

- Ребята, наш козленочек спрашивает, можете ли вы рассказать ему сказку? А помочь вам смогут эти модели, только нужно расставить их в правильной последовательности. Кто начнет?

- Молодцы, ребята, козленку очень понравилось, как вы рассказали его любимую сказку; правильно сложили следы из палочек и как дружно и весело показывали козу и волка.

- Ребята, у козленка в корзинке, для вас еще один подарок – фигурки персонажей сказки «Волк и семеро козлят». Козленок решил подарить их вам, а сейчас вы можете с ними поиграть.

- Давайте, поблагодарим нашего гостя – козленка и пожелаем ему всего хорошего.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рожки для козлят» к сказке «Волк и семеро козлят»Конспект занятия «Рожки для козлят» к сказке «Волк и семеро козлят» В нашем саду для детей мы подготовили сказку "Волк и семеро козлят", ну и конечно встал вопрос, где и как можно сделать рожки для персонажа.

Фотоотчет сказки «Волк и семеро козлят»Фотоотчет сказки «Волк и семеро козлят» Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 10 сентября 2024 в 08:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Волк и семеро козлят»» (включая файлы) размещена пользователем Думикян Лиана Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 сентября. День осенних прогулок. Передвижка «Осенняя прогулка»

 Осенние увлекательные прогулки можно проводить и в погожие, и в ненастные дни — отличное время, чтобы понаблюдать за изменениями природы.

10 сентября. Единый день световозвращателя. Передвижка «Засветись!»

 Сегодняшний праздник посвящен снижению травматизма на дорогах, которого можно добиться благодаря ношению светоотражающих элементов. Маленький значок-фликер может спасти жизнь пешехода, сделав его...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД