Думикян Лиана Юрьевна
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Область: Речевое развитие
Цель: Формирование навыков связного, последовательного пересказа текста русской народной сказки «Волк и семеро козлят».
Задачи:
1. Образовательная:
- активизировать и обогащать словарный запас;
- продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику;
- отвечать на вопросы;
- развивать интонационную выразительность речи;
- подбирать нужное по смыслу слово;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ русской народной сказки „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- заканчивать начатую взрослым фразу.
2. Развивающая :
- развивать интерес к художественной литературе – русским народным сказкам, желание слушать и рассказывать сказки;
- устанавливать причинно-следственные связи.
3. Воспитывающая:
- учить детей внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца, совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета;
- воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.
- воспитать интерес к устному русскому народному творчеству;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Подготовка:
- чтение русских народных сказок, в том числе – сказки «Волк и семеро козлят»;
- рассматривание иллюстраций к сказке,
- игры – драматизации по литературным произведениям.
Оборудование и раздаточный материал:
- маски: козы, волка, козлят (для всех детей);
- фигурка козленка в корзинке;
- книга-сказка «Волк и семеро козлят»;
- картинки – иллюстрации к сказке;
- картинки: «Найди инструмент» Рис. 1;«Попробуй, найди», Рис. 2;«Добрая коза и злой волк» Рис. 3. Карточки «Чьи следы», Рис. 4., счетные палочки на всех детей;
- мнемотаблица;
- песня на магнитофоне «В гостях у сказки»;
- фигурки сказочных персонажей из «театра на столе».
Методы: игровой, словесно-логический, проблемный, самостоятельный.
Приемы: художественное слово, пояснение, поощрение, физминутка, мимическая гимнастика
Воспитатель приглашает детей присесть на стулья, расставленные полукругом.
- Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
- Ребята, скажите, а вы любите играть? …
- А сказки вы любите слушать, а сами рассказывать?
- Тогда давайте, поиграем. Игра называется «Закончи предложение». Я буду читать вам предложение, а последнее словечко в нем скажите вы, договорились.
- Будьте внимательны!
1. - Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым.
2. – Не послушался Иванушка и напился из козьего….
3. - Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из …
- Молодцы, ребята, знаете сказки. А теперь встаем все в круг.
- Давайте ребята с вами поиграем в игру, «Какая сказка мне нравится». Я передам мяч тому, кто стоит справа от меня, а он назовет ту сказку, которая ему больше всего нравится. Мяч передаем по кругу, пока он не вернется ко мне.
- А какая мне нравится сказка, попробуйте угадать:
Жили - были семь ребят
Белых маленьких (козлят).
Мама их любила
Молочком (поила).
Тут зубами щелк да щелк
Появился серый (волк,
Шкуру белую надел
Нежным голосом (запел).
Как запел тот зверь:
Отоприте, детки, (дверь,
Ваша матушка пришла,
молочка вам (принесла).
Мы ответим без подсказки -
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки…
- Молодцы, ребята, правильно угадали сказку.
- К нам сегодня в гости пришел один из героев этой сказки, давайте его поищем. Кто же к нам пришел?
Дети ходят по группе, находят в корзинке фигурку героя сказки – козленка.
- Ребята, а как вы думаете, почему козленок от нас в группе спрятался?
- Ребята, а давайте, все вместе, вспомним сказку «Волк и семеро козлят». Посмотрите, я принесла вам книжку и картинки. Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать, договорились?
1) Как зовут Маму козлят?
2) Куда уходила коза?
3) Что делали козлята, когда коза уходила?
4) Как разговаривают козлята?
5) Сколько было козлят?
- Молодцы, правильно.
- А сейчас, давайте с вами разомнемся. Я буду мама -Коза, а вы мои детки – козлятки (надевают маски)
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
- Молодцы, хорошо повеселились, а теперь давайте дальше вспоминать нашу сказку.
6) Каким сначала голосом пел волк?
7) Куда пошел волк?
8) Что волку сделали в кузнице?
- Все правильно ребята, а теперь посмотрите на картинку внимательно «Найди инструмент» (рис. 1).
- Кто изображен на картинке?
- Кто помог волку перековать горло, чтобы его голос стал тоненьким?
- Ребята, посмотрите на инструменты в нижней части рисунка. Как они называются?
- А каким инструментом, медведь «перековал» горло у волка?
- Молодцы. Правильно
- А теперь посмотрите на эту картинку («Добрая коза и злой волк»).
- Какая здесь мама коза?
- А какой волк?
- Давайте, все вместе, изобразим их ( компоненты мимики: нахмуренные брови, злые глаза, улыбка).
- Молодцы, справились.
- Ребята, давайте вспомним, куда пошли мама коза и волк?
- Да, правильно! Ой, ребята, а наш козленок, принес вам карточки с заданием, давайте посмотрим, чьи здесь следы изображены?
- Давайте сделаем такие же следы из палочек.
- Молодцы, все отлично справились.
- Ребята, наш козленочек спрашивает, можете ли вы рассказать ему сказку? А помочь вам смогут эти модели, только нужно расставить их в правильной последовательности. Кто начнет?
- Молодцы, ребята, козленку очень понравилось, как вы рассказали его любимую сказку; правильно сложили следы из палочек и как дружно и весело показывали козу и волка.
- Ребята, у козленка в корзинке, для вас еще один подарок – фигурки персонажей сказки «Волк и семеро козлят». Козленок решил подарить их вам, а сейчас вы можете с ними поиграть.
- Давайте, поблагодарим нашего гостя – козленка и пожелаем ему всего хорошего.