Ирина Александровна
Конспект НОД в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (с помощью мнемотаблицы)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по развитию речи детей «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (с помощью мнемотаблицы)
Приоритетная образовательная область: речевое развитие – развитие у детей умения связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, понимание на слух текста детской литературы, обогащение активного словаря;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Пересказ рассказа В, Бианки „Купание медвежат“ (с помощью мнемотаблицы)» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь. Конспекты занятий
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие – развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование основ безопасного поведения в природе; художественно-эстетическое развитие – восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной изобразительной деятельности детей; физическое развитие – приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением основных движений, овладение подвижными играми с правилами; познавательное развитие – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, об особенностях природы.
Развивающая предметно-пространственная среда: Книга В. Бианки «Купание медвежат», мнемотаблица по рассказу (готовая, листы бумаги, разделенные на четыре части, простые карандаши, 2 мольберта, столы, стулья, картинки смайлики, пустая мнемотаблица, фото автора текста.
Вводная часть (дети проходят и садятся на стульчики в полукруг)
- Ребята сегодня я приглашаю вас в нашу литературную гостиную.
Давайте вспомним, что мы с вами в ней делаем?
(читаем сказки, разучиваем стихи, говорим о писателях, художниках и т. д.)
- Ребята посмотрите, что у меня на мольберте?
Дети отвечают: Мнемотаблица
(на мольберте висит мнемотаблица по рассказу)
- Правильно, молодцы! Это мнемотаблица, а вы хотите ее расшифровать?
Дети отвечают: Да, хотим.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
- Это рассказ «Купание медвежат». Его написал Виталий Бианки сегодня мы прочитаем с вами этот рассказ. Бианки Виталий Валентинович советский писатель, автор многих произведений для детей, всю жизнь путешествовал и писал рассказы. Рассказы и сказки В. В. Бианки рассказывают о прекрасном мире живой природы. Слушайте внимательно текст, и смотрите глазками на картинки мнемотаблицы.
(Воспитатель читает текст, дети слушают и смотрят на мнемотаблицу)
Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.
Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два весёлых медвежонка и пестун — её годовалый сын, медвежья нянька.
Медведица села.
Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку.
Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.
Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.
Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом — в воду, как первого.
Полоскал, полоскал его да ненароком и выронил в воду. Медвежонок как заорёт! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.
Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием : день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.
- Вам понравился рассказ?
Ответы детей
- О чем рассказывает автор в этом произведении?
Ответы детей
- Что вас заинтересовало в рассказе?
Ответы детей
- Какие моменты вам понравились?
Ответы детей
-Каким автор показал медвежат?
Ответы детей
- Какие выражения и слова вам больше всего запомнились и понравились?
Ответы детей
- Мы с вами знаем, как можно быстро пересказать любой текст (с помощью мнемотаблицы). Давайте я прочитаю его вам еще раз.
(Воспитатель еще раз читает рассказ)
- Может кто- то хочет рассказать нам этот рассказ?
Ответы детей
- Я вам предполагаю пересказывать в парах, выберите себе пару и договоритесь кто какую часть рассказа будет пересказывать.
Дети по желанию выбирают себе напарника. Дети, используя мнемотаблицу пересказывают рассказ. Заслушиваются 4 пересказа.
-Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру «Шифровальщики» -это когда слова из текста зашифровываем символами и получается мнемотаблица.
- Давайте вспомним что нам для этого требуется? (лист, разделенный на 4 части и простые карандаши)
- Но прежде чем начать шифровать, я хочу, чтобы вы немного расслабились и настроились на работу. Ложитесь на ковер.
Релаксация
Расслабляюсь на спине,
как медуза на волне…
Глазки закрываются…
Тело расслабляется…
Тихо плещется волна…
Нас баюкает она…
Баю – бай, баю – бай,
Глазки тихо закрывай…
Вот прохладный ветерок
Пробежал по телу…
Отдохнули! Вновь пора
браться нам за дело!
(И. п: лёжа на спине, раскинув руки и ноги в стороны, спокойное чтение текста)
-Ну что же, ребята рассаживайтесь за свои столы и приступим к работе. Внимательно слушайте рассказ. Сначала я вам его прочитаю, вы очень внимательно слушаете, потом я буду читать по одной строчке, а вы будите зашифровывать его в вашей мнемотаблице.
- Он называется Зима
Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Звери спрятались в норы. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах и на коньках.
- У всех получилось? Молодцы.
- Кто готов с помощью своей мнемотаблицы рассказать рассказ?
- А кто хочет с помощью мнемотаблицы кого-то из детей рассказать рассказ?
Дети рассказывают
Заключительная часть (рефлексивный этап)
- Ребята вам понравилось?
- Что мы сегодня с вами делали в нашей литературной гостиной?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что было сложным для вас?
-Ребята, на мольберте висит мнемотаблица, она пустая, нам нужно ее тоже заполнить, смотрите, вот и смайлики лежат, если вам понравилось сегодня работать возьмите веселый смайлик, если вам не понравилось возьмите грустный смайлик и прикрепите свои смайлики в мнемотаблицу.
Наша литературная гостиная закрывается. Всем спасибо. До новой встречи.