МААМ-картинки

«Переполох в Стране математики». Открытое занятие в подготовительной группе

Любовь Ошроева
«Переполох в Стране математики». Открытое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«ПЕРЕПОЛОХ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ»

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи в образовательной области «Познавательное развитие» :

• Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.

• Закрепить представление о структуре задачи.

Темочки:

• Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

• Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года;

• продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

• продолжать учить воссоздавать по образцу, на котором выделены все их элементы;

• Закрепление пространственного представления о времени;

• продолжать учить решать задачи на смекалку.

Задачи в образовательной области «Речевое развитие» :

• Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме.

Словарь: условие, вопрос.

Задачи в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» :

• Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;

• продолжать формировать интерес к учебной деятельности;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Задачи в образовательной области «Физическое развитие»

• Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.

Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задает вопросы; обладает элементарными знаниями в области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.

Средства реализации: мультимедийная презентация, циферблаты часов, числовые веера, раздаточный материал изображения рисунка по точкам, простые карандаши, листочки с примерами, 3 обруча, листы формата А4, геометрические фигуры, клей-карандаш, салфетки, письма от Царицы Математики, листочки с цифрами 5,7,9.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

Две весёлые сестрички

Две синички – невелички

Мне в окошко постучали

К нам гостей они позвали…

Давайте поздороваемся с гостями. А теперь, друг к другу повернитесь и друг другу улыбнитесь.

Стук в дверь, передают письмо для воспитателя и детей группы.

-Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от царицы Математики.

- «Здравствуйте, ребята! Пишет вам царица Математики. У меня случилась беда, я не могу попасть в свое царство, царство великой науки –на островах Математики! Злой колдун Неуч навел в моем царстве переполох, и мне нужна ваша помощь. Я слышала что вы умные и отзывчивые ребята, готовитесь идти в школу, многое уже знаете и умеете. Прошу вас откликнуться на мою просьбу, и навести на моих островах порядок!

Царица Математики».

Слайд №1 (Царица Математики)

Воспитатель: - Ребята, на нас вся надежда, давайте поможем царице Математики?

Дети: Да! (ответы)

Воспитатель: А, на чем же мы можем добраться до островов?

Дети: …. (ответы детей- самолет, вертолет, корабль, лодка, подводная лодка)

Воспитатель: Ну, а на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете соединив цифры в правильном порядке (от 1 до 10). Садимся за столы, перед вами лежат листочки в клетку, на которых указаны точки и цифры, вам нужно соединить карандашом цифры по порядку, начиная с 1.

Дети соединяют цифры и получается кораблик.

2 3

4

6 5

1 7 8

10 9

Слайд №2 (готовый кораблик)

Воспитатель: - Что у вас получилось? Какой вид транспорта? А теперь проверим правильно или нет мы выполнили задание. Посмотрим на экран. (на экране готовый караблик).

-У вас так же?

Вижу, у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь!

Для этого закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул кораблей….(музыкальное сопровождение шум моря).

Слайд №4 (кораблик)

Воспитатель: Вот мы и приплыли к первому острову, который называется «Разминка»

Слайд №5 (1 остров) Какой формы он? А цвета?

Дети: Квадратный, желтого цвета.)

Воспитатель: послушайте, какие задания ждут на этом острове, чтобы навести порядок.

1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.

2. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

3. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

4. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

5. Назови предыдущее число

6. Назови последующее число

7. Сколько десятков в числе 20

8. Молодцы! Справились с заданием!Поплывем на следующий остров.

Воспитатель:

-Для этого снова закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул кораблей….(музыкальное сопровождение шум моря, на экране кораблик).

Слайд №6 (кораблик)

-Вот мы подплываем ко второму острову, который называется «Путаница».

Слайд № 7 (2 остров)

-Открываем глаза. (на полу лежат три обруча с примерами).

-Какой он формы? А цвета?

Дети: круглый, синего цвета.

Воспитатель:

-На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю мы с удовольствием с ними справимся. Посмотрите, здесь три полуострова, у каждого есть свой номер (в каждом обруче перепутанные примеры. Их нужно решить и положить на тот полуостров, цифра которого совпадает с вашим ответом). Перед вами 3 обруча разных цветов, и у каждого обруча своя цифра, ваша задача положить листок с примером в тот обруч, чтоб ответы примеров были такими же как номер обруча.

После того, как ребята выполнили задание, сверяем с экраном. (на экране три круга-обруча и примеры в правильном расположении).

Каждому достанется листочек с примером, вы должны решить эти примеры.

Слайд №8 (обручи)

Воспитатель:

-Молодцы! Справились,все верно!

-Плывем дальше, закрываем снова глаза (слова воспитателя под музыкальное сопровождение).

Слайд №9 (кораблик)

-Открываем глаза.

-И вот мы приплыли на третий остров, а называется он «Загадочный».

Слайд № 10 (3 остров)

-Какой он формы?

Дети: Овальный, красного цвета.

Воспитатель: «Не зевай, на вопросы отвечай!» игра с мячом.

• Какое время года сейчас? (зима)

• Какими словами можно описать зиму?)

• Назовите зимние месяцы?

• Какой месяц сейчас? (февраль)

• Какой по счету?

• Сколько дней в неделе?

• Какой день сегодня?

• Назови соседей (Четверга)

• Какой день был вчера

• Какой день будет завтра

• Какие части суток вы знаете?

• Сколько пальцев на одной руке?

• Сколько месяцев в году?

• Какая цифра спряталась в слове семья?

1.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Но, прежде, чем нам отправиться дальше в путь, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? (на экране картинка, связанная с физкультурой).

Дети: гимнастика.

Слайд №11 (физ. минутка)

Физкультминутка:

Раз–подняться, потянуться,

Два–нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами отдохнули, набрались сил, а теперь в путь! Закрываем глаза (слова воспитателя под музыкальное сопровождение).

Слайд № 12 (кораблик)

- Открываем глаза.

Воспитатель: И перед нами «Остров Задач».

Слайд № 13 (4 остров)

Какой он формы? А цвета?

Дети: Трапеция, зеленого цвета.

Воспитатель: Все верно!

- А, раз остров у нас называется «Остров задач», значит, что мы на нем будем делать (решать задачи)

-Ребята, давайте вспомним сколько частей у задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)

---

.

Я буду читать задачи, а вы должны сказать, где условие, вопрос. Затем нужно задачу решить и сказать правильный ответ.

1 ребенок у доски выкладывает примеры.

- Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? Ответ: Ни одного. На березе не растут яблоки.

- На заборе сидели 10 птиц. 3 галки, 2 вороны, 2 бабочки улетели. Сколько птиц осталось?

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей (5 птиц)

На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополм. Сколько яблок на

столе осталось? (3)

Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько было внуков у бабушки?

Воспитатель: Молодцы! Вперед ребята! И вот у нас остров «Геометрический».

Слайд №14 (5 остров) Какой он формы? А цвета?

Дети: прямоугольный, коричневого цвета.

Воспитатель: все верно! А встречает нас на этом острове необыкновенный мальчик. (на экране появляется человечек из геометрических фигур).

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, какой интересный человечек. А из чего он? (из геометрических фигур)

-А какие здесь геометрические фигуры?

-сколько кругов?

-Квадратов?

-А, треугольников?

-Молодцы, а теперь ребята, предлагаю вам сесть за столы, и выложить по образцу с помощью геометрических фигур-заготовок и клея человечков, которых мы с вами подарим в помощь Царице Математики, чтобы они помогали ей соблюдать порядок в ее царстве.

Молодцы! Справились!

Воспитатель: а теперь поплыли дальше, закрываем глаза и подплываем к острову царство мтематики. (под музыку)

Воспитатель: Наконец мы приплыли к царству математики, какой он формы и какого цвета? треугольник оранжевый цвет.

но сойти на этот остров не так – то и просто, его охраняет, а кто мы не знаем. Чтобы узнать, кто его охраняет необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя.

Отступи 5 клеточек справа и 3 сверху, поставь точку. Будем рисовать от этой точки. Нарисуй 1 клеточку вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх.

Молодцы ребята справились и с этим заданием

Ну теперь все в порядке и мы с вами должны вернуться обратно в детский сад, в свою любимую группу. Закрываем глаза и отплываем в д. сад под муз. сопровождение. На экране кораблик.

Слайд №15

Воспитатель берет микрофон и «превращается» в корреспондента.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я корреспондент газеты «Знамя Октября». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

- где вы были?

- на каких островах вы побывали?

- чем вы занимались?

- вам понравилось?

Спасибо за интервью.

Стук в дверь, передали письмо…

«Спасибо большое, за помощь, вы такие умные, сообразительные, внимательные, вы справились со всеми заданиями, и в моем царстве теперь полный порядок! И за это я вам прислала посылку сюрприз»

«Царица Математики»

Публикации по теме:

«На полях сражений». Открытое занятие в подготовительной группе (начало) Цель: воспитание в детях чувства патриотизма и любви к Родине. Задачи: Обучающие: познакомить детей с историей Великой Отечественной.

Математический досуг в подготовительной к школе группе «Приключения в стране Математики» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 и месте каждой в математическом ряду. 2. Упражнять детей в различении.

«На полях сражений» Открытое занятие в подготовительной группе (продолжение) Награды победы. В годы Великой Отечественной войны людям, отличившимся в бою, командование вручало награды – ордена и медали. Ордена и медали.

Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группеОткрытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Подготовили: воспитатель Перелетова И. В., инструктор по физической.

Открытое занятие по музыке в подготовительной группе «Осенняя музыка» Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе: «Осенняя музыка» Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группеОткрытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Открытое занятие по теме: «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Цель: раскрыть представление о том, как готовятся.

Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Цели:Получить и закрепить имеющиеся знания о зиме,как о времени года.

Открытое занятие в подготовительной группе «Звездочки на земле» Конспект открытого занятия Подготовительная группа Цель: Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Переполох в Стране математики». Открытое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 15:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Переполох в Стране математики». Открытое занятие в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ошроева (УИ 1553427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД