Любовь Ошроева
«Переполох в Стране математики». Открытое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«ПЕРЕПОЛОХ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ»
Цель: закрепление элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи в образовательной области «Познавательное развитие» :
• Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
• Закрепить представление о структуре задачи.
Публикация «„Переполох в Стране математики“, Открытое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
• Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года;
• продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
• продолжать учить воссоздавать по образцу, на котором выделены все их элементы;
• Закрепление пространственного представления о времени;
• продолжать учить решать задачи на смекалку.
Задачи в образовательной области «Речевое развитие» :
• Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме.
Словарь: условие, вопрос.
Задачи в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» :
• Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;
• продолжать формировать интерес к учебной деятельности;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Задачи в образовательной области «Физическое развитие»
• Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.
Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задает вопросы; обладает элементарными знаниями в области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.
Средства реализации: мультимедийная презентация, циферблаты часов, числовые веера, раздаточный материал изображения рисунка по точкам, простые карандаши, листочки с примерами, 3 обруча, листы формата А4, геометрические фигуры, клей-карандаш, салфетки, письма от Царицы Математики, листочки с цифрами 5,7,9.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
Две весёлые сестрички
Две синички – невелички
Мне в окошко постучали
К нам гостей они позвали…
Давайте поздороваемся с гостями. А теперь, друг к другу повернитесь и друг другу улыбнитесь.
Стук в дверь, передают письмо для воспитателя и детей группы.
-Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от царицы Математики.
- «Здравствуйте, ребята! Пишет вам царица Математики. У меня случилась беда, я не могу попасть в свое царство, царство великой науки –на островах Математики! Злой колдун Неуч навел в моем царстве переполох, и мне нужна ваша помощь. Я слышала что вы умные и отзывчивые ребята, готовитесь идти в школу, многое уже знаете и умеете. Прошу вас откликнуться на мою просьбу, и навести на моих островах порядок!
Царица Математики».
Слайд №1 (Царица Математики)
Воспитатель: - Ребята, на нас вся надежда, давайте поможем царице Математики?
Дети: Да! (ответы)
Воспитатель: А, на чем же мы можем добраться до островов?
Дети: …. (ответы детей- самолет, вертолет, корабль, лодка, подводная лодка)
Воспитатель: Ну, а на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете соединив цифры в правильном порядке (от 1 до 10). Садимся за столы, перед вами лежат листочки в клетку, на которых указаны точки и цифры, вам нужно соединить карандашом цифры по порядку, начиная с 1.
Дети соединяют цифры и получается кораблик.
2 3
4
6 5
1 7 8
10 9
Слайд №2 (готовый кораблик)
Воспитатель: - Что у вас получилось? Какой вид транспорта? А теперь проверим правильно или нет мы выполнили задание. Посмотрим на экран. (на экране готовый караблик).
-У вас так же?
Вижу, у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь!
Для этого закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул кораблей….(музыкальное сопровождение шум моря).
Слайд №4 (кораблик)
Воспитатель: Вот мы и приплыли к первому острову, который называется «Разминка»
Слайд №5 (1 остров) Какой формы он? А цвета?
Дети: Квадратный, желтого цвета.)
Воспитатель: послушайте, какие задания ждут на этом острове, чтобы навести порядок.
1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.
2. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
3. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
4. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
5. Назови предыдущее число
6. Назови последующее число
7. Сколько десятков в числе 20
8. Молодцы! Справились с заданием!Поплывем на следующий остров.
Воспитатель:
-Для этого снова закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул кораблей….(музыкальное сопровождение шум моря, на экране кораблик).
Слайд №6 (кораблик)
-Вот мы подплываем ко второму острову, который называется «Путаница».
Слайд № 7 (2 остров)
-Открываем глаза. (на полу лежат три обруча с примерами).
-Какой он формы? А цвета?
Дети: круглый, синего цвета.
Воспитатель:
-На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю мы с удовольствием с ними справимся. Посмотрите, здесь три полуострова, у каждого есть свой номер (в каждом обруче перепутанные примеры. Их нужно решить и положить на тот полуостров, цифра которого совпадает с вашим ответом). Перед вами 3 обруча разных цветов, и у каждого обруча своя цифра, ваша задача положить листок с примером в тот обруч, чтоб ответы примеров были такими же как номер обруча.
После того, как ребята выполнили задание, сверяем с экраном. (на экране три круга-обруча и примеры в правильном расположении).
Каждому достанется листочек с примером, вы должны решить эти примеры.
Слайд №8 (обручи)
Воспитатель:
-Молодцы! Справились,все верно!
-Плывем дальше, закрываем снова глаза (слова воспитателя под музыкальное сопровождение).
Слайд №9 (кораблик)
-Открываем глаза.
-И вот мы приплыли на третий остров, а называется он «Загадочный».
Слайд № 10 (3 остров)
-Какой он формы?
Дети: Овальный, красного цвета.
Воспитатель: «Не зевай, на вопросы отвечай!» игра с мячом.
• Какое время года сейчас? (зима)
• Какими словами можно описать зиму?)
• Назовите зимние месяцы?
• Какой месяц сейчас? (февраль)
• Какой по счету?
• Сколько дней в неделе?
• Какой день сегодня?
• Назови соседей (Четверга)
• Какой день был вчера
• Какой день будет завтра
• Какие части суток вы знаете?
• Сколько пальцев на одной руке?
• Сколько месяцев в году?
• Какая цифра спряталась в слове семья?
1.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята. Но, прежде, чем нам отправиться дальше в путь, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? (на экране картинка, связанная с физкультурой).
Дети: гимнастика.
Слайд №11 (физ. минутка)
Физкультминутка:
Раз–подняться, потянуться,
Два–нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами отдохнули, набрались сил, а теперь в путь! Закрываем глаза (слова воспитателя под музыкальное сопровождение).
Слайд № 12 (кораблик)
Воспитатель: И перед нами «Остров Задач».
Слайд № 13 (4 остров)
Какой он формы? А цвета?
Дети: Трапеция, зеленого цвета.
Воспитатель: Все верно!
- А, раз остров у нас называется «Остров задач», значит, что мы на нем будем делать (решать задачи)
-Ребята, давайте вспомним сколько частей у задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)
---
.
Я буду читать задачи, а вы должны сказать, где условие, вопрос. Затем нужно задачу решить и сказать правильный ответ.
1 ребенок у доски выкладывает примеры.
- Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? Ответ: Ни одного. На березе не растут яблоки.
- На заборе сидели 10 птиц. 3 галки, 2 вороны, 2 бабочки улетели. Сколько птиц осталось?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей (5 птиц)
На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополм. Сколько яблок на
столе осталось? (3)
Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько было внуков у бабушки?
Воспитатель: Молодцы! Вперед ребята! И вот у нас остров «Геометрический».
Слайд №14 (5 остров) Какой он формы? А цвета?
Дети: прямоугольный, коричневого цвета.
Воспитатель: все верно! А встречает нас на этом острове необыкновенный мальчик. (на экране появляется человечек из геометрических фигур).
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, какой интересный человечек. А из чего он? (из геометрических фигур)
-А какие здесь геометрические фигуры?
-сколько кругов?
-Квадратов?
-А, треугольников?
-Молодцы, а теперь ребята, предлагаю вам сесть за столы, и выложить по образцу с помощью геометрических фигур-заготовок и клея человечков, которых мы с вами подарим в помощь Царице Математики, чтобы они помогали ей соблюдать порядок в ее царстве.
Молодцы! Справились!
Воспитатель: а теперь поплыли дальше, закрываем глаза и подплываем к острову царство мтематики. (под музыку)
Воспитатель: Наконец мы приплыли к царству математики, какой он формы и какого цвета? треугольник оранжевый цвет.
но сойти на этот остров не так – то и просто, его охраняет, а кто мы не знаем. Чтобы узнать, кто его охраняет необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя.
Отступи 5 клеточек справа и 3 сверху, поставь точку. Будем рисовать от этой точки. Нарисуй 1 клеточку вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх.
Молодцы ребята справились и с этим заданием
Ну теперь все в порядке и мы с вами должны вернуться обратно в детский сад, в свою любимую группу. Закрываем глаза и отплываем в д. сад под муз. сопровождение. На экране кораблик.
Слайд №15
Воспитатель берет микрофон и «превращается» в корреспондента.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я корреспондент газеты «Знамя Октября». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,
- где вы были?
- на каких островах вы побывали?
- чем вы занимались?
- вам понравилось?
Спасибо за интервью.
Стук в дверь, передали письмо…
«Спасибо большое, за помощь, вы такие умные, сообразительные, внимательные, вы справились со всеми заданиями, и в моем царстве теперь полный порядок! И за это я вам прислала посылку сюрприз»
«Царица Математики»