МААМ-картинки

Конспект занятия «Перелётные птицы»

Наталья Третьяк
Конспект занятия «Перелётные птицы»
▼ Скачать +Заказ

Цель: закреплять и расширять знания детей о сезонных изменениях в живой природе.

Задачи:

Образовательные:

путем сложения основ;

- закреплять умение образовывать сложноподчиненные предложения;

- закрепить представления детей о перелетных птицах : внешний вид, об особенностях отлёта перелётных птиц.

- закреплять умение образовывать сложные слова

Публикация «Конспект занятия „Перелётные птицы“» размещена в разделах

- совершенствовать грамматический строй речи;

Развивающие:

- развитие интереса к представителям живой природы;

- развитие связной речи детей в процессе ответов на вопросы и составлении предложений;

- пополнять активный и пассивный словарь детей с помощью ввода новых слов и понятий.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

Оборудование: Использование интерактивного оборудования, демонстрационные картинки с изображением перелётных птиц. мяч, голоса птиц (аудиозапись), аудиосообщение.

ХОД:

Звучит музыка (Осень)

Воспитатель: Ребята как вы думаете о каком времени года эта мелодия?

Ответы детей.

Воспитатель: А, как вы догадались?

Воспитатель: Какая еще по характеру эта мелодия?

Воспитатель: Ребята эта мелодия так и называется Осень. Какие еще вы знаете приметы осени?

Все признаки осени назвали?

Звучит сигнал смс сообщения на телефоне.

Воспитатель: ребята нам пришло сообщение вам интересно от кого оно? И что в этом сообщении. Я предлагаю вам его прослушать.

(сообщение от Незнайки)

Здравствуйте ребята, я Незнайка, сегодня я гулял по парку и увидел птиц, не понимаю почему они еще не улетели на юг. Не чего не понимаю, по можете мне разобраться?

Воспитатель: Ребята почему так происходит птицы, которые должны были улететь еще не улетели?

Ответы детей: (не успели, решили остаться)

Воспитатель: ребята давайте поможем Незнайке разобраться в этой ситуации почему птицы не улетели на юг. Сможем Незнайке разобраться?

Ответы детей.

Воспитатель: присаживайтесь пожалуйста.

Воспитатель: ребята посмотрите на картинки и скажите, чем птицы различаются?

Ответы детей:(оперением, размером, хвостами, названиями)

Воспитатель: давайте назовем птиц?

Ответы детей: (ласточка, кукушка, грач, утка)

Воспитатель: скажите пожалуйста, что у них общего?

Ответы детей (все эти птицы улетают на юг)

Воспитатель: как называются птицы, которые улетают на юг.

Ответы детей: (перелетные птицы)

Воспитатель: каких еще вы знаете перелетных птиц?

Ответы детей (журавль, скворец и т. д.)

Воспитатель: ребята посмотрите на картинку, скажите, как она называется?

Дети: ласточка.

Воспитатель: опишите ее?

Ответы детей.

Воспитатель: если у ласточки белая грудь, как она называется?

Ответы детей (белогрудая, описывают ласточку по желанию.

Воспитатель: какие крылья, (Длиннокрылая, длиннохвостая)

Воспитатель: ребята что вы знаете о ласточке? Какая она?

Ответы детей.

Воспитатель: дети из чего ласточка делает себе гнезда? Где чаще всего мы можем их увидеть?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята вы встречали ласточек на земле?

Ответы детей.

Воспитатель: ласточек на земле мы можем видеть очень редко, потому что их лапки не приспособлены для ходьбы потому что они очень тоненькие у них. Посмотрите, что делает ласточка?

Ответы детей: (кушает) охотится на насекомых.

Воспитатель: чем питается ласточка?

Ответы детей:

Воспитатель: как мы называем птиц, которые питаются насекомыми?

Ответы детей: насекомоядные.

Воспитатель: какими насекомыми?

Ответы детей:

Воспитатель: насекомыми которые летают в воздухе, поэтому мы очень редко можем видеть их на земле.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, что происходит с летающими насекомыми осенью?

Ответы детей: (прячутся, и т. д.)

Воспитатель: ребята какой мы можем сделать вывод, когда улетают ласточки?

Ответы детей (когда прячутся летающие насекомые)

Воспитатель: ласточка улетает с первыми холодами, как только исчезают летающие насекомые. Первая из перелетных птиц.

Воспитатель: обратите внимание еще на одну птицу. Кто знает, как она называется

Ответы детей (кукушка)

Воспитатель: кто ее опишет? Какая она?

Ответы детей? (пестрая)

Воспитатель: что вы знаете о кукушке?

Ответы детей (подкладывает яйца в чужие гнезда)

Воспитатель: ребята чем питается кукушка кто знает?

Ответы детей (мохнатыми гусеницами)

Воспитатель: правильно, а как вы думаете, чем питаются мохнатые гусеницы?

Ответы детей (зелеными листьями, личинками)

Воспитатель: ребята как вы думаете, когда пропадут мохнатые гусеницы?

Ответы детей?

Воспитатель: какой мы можем сделать вывод, когда улетают кукушки?

Ответы детей: (кукушка улетит в след за ласточкой)

Физ. минутка

Пальчиковая игра «Перелетные птицы»

Тили-тели, тили-тели,

На юг птицы улетели!

(скрестить большие пальцы, помахать ладошками)

Улетели скворушка –

Серенькое перышко. (поочередно сгибать пальцы на обеих руках)

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж

(скрестив большие пальцы, помахать ладошками)

На юг птицы улетели

И затихли птичьи трели.

(большие пальцы соединять с остальными – птица поет)

Воспитатель: присаживайтесь посмотрите на картинку какая птица изображена?

Ответы детей:(грач)

Воспитатель: что делает грач?

Ответы детей (он клюет)

Воспитатель: кого он клюет? Где находит себе еду?

Ответы детей: (червей, личинок, семена)

Воспитатель: с помощью чего добывает себе еду грач?

Ответы детей (клюва)

Воспитатель: ребята у грача острый клюв, как одним словом сказать грач какой?

Ответы детей: (остроклювый)

Воспитатель: для чего нужен такой острый клюв?

Ответы детей: (для добычи еды из земли, т. п)

Воспитатель: что происходит с землей при первых заморозках?

Ответы детей:

Воспитатель: вывод поздней осенью земля замерзнет, грач улетит поздней осенью.

Дидактическая игра «У кого кто?»

Д/и «Кого выводят птицы или «У кого кто?»

Цель: формирование представлений детей называть птенцов перелетных птиц

Журавля – журавлят

Грача – грачат

Скворца - скворчонок

Гуся - гусенок

Кукушки- кукушенок

Утки - утенок

Соловья –соловьенок

Ласточки…- ластушенок. (новое слово)

Воспитатель: стать в круг.

Воспитатель: дети каких птиц мы с вами уже рассмотрели?

Ответы детей:

Воспитатель: чем питаются эти птицы? Как их мы можем назвать одним словом? (насекомоядные) Кто из этих птиц улетает первыми?

Воспитатель: посмотрите на картинку, как называется эта птица?

Ответы детей: (утка)

Воспитатель: опишите ее? Какие лапки у нее? где она обитает? Чем отличается утка от других птиц?

Воспитатель: чем питается утка?

Ответы детей:

Воспитатель: как вы думаете, как называются птицы, которые умеют плавать в воде?

Ответы детей: (водоплавающие)

Воспитатель: слово состоит из двух слов вода и плавающие.

Воспитатель: вы сказали, что утка питается рыбой, где находится их пища?

Ответы детей:

Воспитатель: как вы думаете, что происходит с озерами и реками поздней осенью?

Ответы детей:

Воспитатель: какой мы можем сделать вывод, когда улетают утки?

Ответы детей:

Воспитатель: когда птицы улетают они прощаются с нами, они поют свои песенки, сейчас вы послушаете голоса и отгадаете кто поет.

Голоса птиц (соловей)

Воспитатель: на что похож голос соловья? (певчая птичка, на мелодию)

Воспитатель: следующая птичка? (утка)

Воспитатель: что делает утка?

Ответы детей: крякакает

Воспитатель: чей голос? (ласточка)

Воспитатель: как ласточка голос подает?

Ответы детей:(если затруднятся сказать)

Воспитатель: ласточка щебечет, новое для вас слово.

Воспитатель: чей голос (кукушка, как голос подает? Кукует.

Воспитатель: следующая птичка (журавль). Как голос подает? Курлыкает (новое слово)

Воспитатель: предлагаю составить небольшие описательные рассказы по схеме. Давайте вспомним последовательность схемы: первый пункт кто это? Второй пункт какой цвет? 3 и т. д.

Ответы детей.

Воспитатель: ребята давайте вспомним с каким вопросом обратился Незнайка к нам?

Ответы детей:

Воспитатель: давайте сделаем вывод от чего зависит отлет птиц?

Ответы детей:(от пищи)

Воспитатель: давайте вспомним кто первыми улетают – насекомоядные, какие птицы улетают последними- водоплавающие.

Воспитатель: ребята давайте представим, что мы построили птицам теплые домики и они остались с нами и не улетели в теплые края, что бы произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: как вы думаете мы смогли помочь Незнайке? Вам понравилось наше занятие? Что вы узнали нового?

Литература:

Алексеева М. М. Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. - М. : Академия, 2000.- 159 с.

Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. - М. : Мозайка- Синтез, 2000.- 272 с.

Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества/ Сост. С. Г. Бочаров, прим. С. С. Аверинцев. М. : Искусство, 2003.- 423 с.

Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. - М. : Просвещение, 2002.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Перелётные птицы весной» для старших дошкольников Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Ознакомление с окружающим миром. (Старшая - подготовительная группы).

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа)Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа) Цель:расширять представления о перелетных птицах, закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе. Развивать познавательную активность,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Цель: Углубление знаний детей о перелетных,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Перелётные птицы»
Опубликовано: 27 января 2022 в 14:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Третьяк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД