Елена Сяткина
Педагогическое сопровождение нравственного развития детей в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Цель современного образования, одна из приоритетных задач общества и государства - воспитание ответственного, инициативного, компетентного гражданина России.
Социальный заказ общества и государства актуализирует:
- необходимость обращения к проблеме духовного возрождения личности, развития ее духовно-нравственного сознания, позволяющего ей активно, творчески включиться в общественную жизнь третьего тысячелетия, самореализовываться и самосовершенствоваться на основе духовно-нравственных ценностей;
Публикация «Педагогическое сопровождение нравственного развития детей в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах
- необходимости моделирования системы духовно-нравственного воспитания детей с учетом современных требований к педагогическому процессу в дошкольном учреждении. Под духовно-нравственным воспитанием понимаем процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формирование у него:
нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма);
нравственного облика (терпения, милосердия, кротости, незлобивости,
нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний);
нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).
«Дошкольный возраст, – как отмечал А. Н. Леонтьев, – период первоначального фактического склада личности». Именно в это время происходит становление основных личностных механизмов и образований, развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание. Именно в дошкольном возрасте складываются основные этические инстанции, оформляются и укрепляются основы личности и отношение к другим людям. Период между 5 и 7 годами жизни является наиболее сензитивным для принятия ребёнком различных социально-нравственных, духовных и педагогических воздействий.
Однако очень часто складывается ситуация, когда ребёнок старшего дошкольного возраста испытывает трудности в общении, имеет недостаточные представления о доброжелательности, взаимоподдержке, искажённые представления о нравственном поведении. Ребёнок с такими трудностями нуждается в помощи со стороны взрослых, поэтому в последнее время в системе образования России усилиями ученых и практиков складывается особая культура поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе – наряду с психологической поддержкой осуществляется педагогическое сопровождение ребёнка.