Папки-передвижки

«Педагогический такт воспитателя». Практическое занятие с элементами тренинга для педагогов

Екатерина Умерова
«Педагогический такт воспитателя». Практическое занятие с элементами тренинга для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Практическое занятие с элементами тренинга

«Педагогический такт воспитателя»

Аудитория: воспитатели ДОУ

Форма проведения: практическое занятие с элементами тренинга.

Цель: формирование педагогического такта воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

1. Информировать педагогов о важности коммуникативной сферы в профессии воспитателя ДОУ.

2. Развивать навыки диалогического общения.

3. Формировать сплоченность и взаимопонимание между членами педагогического коллектива.

Структура занятия:

Публикация «„Педагогический такт воспитателя“, Практическое занятие с элементами тренинга для педагогов» размещена в разделах

1. Организационный этап знакомства и вхождения в тренинговую ситуацию (5 минут)

2. Этап основной работы (30 - 40 мин.)

3. Этап подведения итогов занятия, получения обратной связи (5 минут)

Ход практического занятия

Вводное слово

В современной действительности огромное внимание уделяется психологии и этике педагогического такта. Сегодня как никогда такие проблемы становятся актуальны. Это связано с развитием демократического общества в нашей стране, при котором на первый план выходит человек как личность, человек, требующий к себе внимания и доброжелательного отношения. Такие отношения не чужды и работе творческого коллектива, эффективность работы которого во многом зависит от коммуникативных навыков воспитателя. Ежедневно Вам приходится сталкиваться с большим количеством самых разных людей (родители, воспитанники, коллеги, младший персонал, каждый из которых имеет свои особенности. Именно поэтому вопрос о педагогическом такте и коммуникативных способностях стоит для нас, как для педагогов, особенно остро. На сегодняшнем практическом занятии мы с вами будем работать над развитием своих коммуникативных способностей, которые являются залогом успешной педагогической деятельности.

Разминка

Упражнение «Группа с одним карандашом»

Цель: развитие сотрудничества, налаживание психологического климата в группе.

Оборудование: лист А4, карандаши.

Инструкция: Разбейтесь на 4 группы и сядьте за столы. Теперь каждая группа это одна команда, которая должна нарисовать картину. Вам даётся один только карандаш. Вы должны по очереди рисовать одну картину, передавая, друг другу карандаш. В этой игре есть такое правило – нельзя разговаривать во время рисования. На рисунок вам отводится 5 минут.

Рефлексия:

Что Вы нарисовали, работая в группе?

Сложно ли Вам было рисовать молча?

Пришли ли Вы к единому мнению со своими партнерами?

Трудно ли Вам было оттого, что изображение постоянно менялось?

Основная часть

Проигрывание кейсов по ролям

Цель: отработка навыка эффективного выхода педагога из конфликтной ситуации.

Оборудование: не требуется

Инструкция: Педагоги делятся на пары и вытягивают листок с заранее заготовленной конфликтной ситуацией. Далее им необходимо «разыграть по ролям ситуацию и найти конструктивный способ выхода из нее.

Ситуация 1

Действующие лица: воспитатель и ребенок

Ситуация: Вы стали случайным свидетелей того, как Семён Р. вытащил из кармана куртки одного из воспитанников игрушечную машинку и положил ее к себе в шкаф. Ваши действия?

Ситуация 2

Действующие лица: воспитатель и младший воспитатель

Ситуация: Воспитатель не доволен тем, что младший воспитатель не помогает одевать детей на прогулку. Как договориться и не провоцировать конфликт?

Ситуация 3

Действующие лица: воспитатель и родитель

Ситуация: Мама Саши П. жалуется на то, что один из детей сломал новую дорогостоящую машину ее сына. Она намерена получить компенсацию от воспитателя или администрации ДОУ за испорченное имущество.

Ситуация 4

Действующие лица: воспитатель и воспитатель

Ситуация: Воспитатель из соседней группы постоянно пытается дать Вам советы по поводу Вашей работы, считая себя более опытным и грамотным педагогом. Вам это не нравится. Как повести себя в такой ситуации, не провоцируя конфликта?

Ситуация 5

Действующие лица: воспитатель и родитель

Ситуация: Забирая вечером ребенка из детского сада, мама Андрея М. сильно возмущались, что его только что купленная одежда очень грязная, и обвинила педагога, что он плохо следит за детьми.

Ситуация 6

Действующие лица: воспитатель и родитель

Ситуация: Вы обратились к маме одного из воспитанников с рассказом о том, что нового дети узнали на занятиях, и предложили закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко ответила, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя — он "получает за это деньги".

Ситуация 7

Действующие лица: воспитатель и ребенок

Ситуация: Вы заметили изменения во внешнем облике и поведении одного из Ваших воспитанников. Некогда активный и любознательный мальчик стал замкнутым, скрытным, почти не играет с детьми, а на его теле стали появляться синяки и ушибы. Как Вы поступите в такой ситуации?

Рефлексия:

- Какие чувства вы отметили у себя во время выполнения задания?

-Каково вам было в роли конфликтующих?

-Какими могут быть последствия данных конфликтов?

-Каким может быть положительное воздействие конфликта на его участников?

Упражнение «Слухи»

Цель: отработка навыка эффективного выхода педагога из конфликтной ситуации.

Оборудование: не требуется

Инструкция: Активными игроками в этой игре являются 6 участников. Остальные — наблюдатели, эксперты. Четыре участника на некоторое время выходят из помещения. В это время первый участник, который остался, должен прочитать второму игроку предложенный ведущим небольшой рассказ или сюжет. Задача второго игрока – внимательно слушать, чтобы потом передать полученную информацию третьему участнику, который должен будет войти в комнату по сигналу. Третий игрок, прослушав рассказ второго игрока, должен пересказать его четвертому и т. д.

После выполнения этого задания участниками ведущий перечитывает рассказ уже для всех участников игры. Каждый игрок может сравнить свой вариант пересказа с оригиналом. Как правило, в процессе пересказа происходит искажение первоначальной информации. Этот факт желательно обсудить со всеми участниками семинара.

Возможная история для игры «Слухи»:

«Я ходил по крытому кооперативному рынку, когда увидел милицейские машины, останавливающиеся у всех дверей. Рядом со мной были два человека, которые мне показались подозрительными; один выглядел очень взволнованным, а другой испуганным. Первый схватил меня за руку и толкнул внутрь торгового зала. «Притворись, что ты мой ребенок», – прошептал он. Я услышал, как милиционер крикнул: «Они здесь!», и вся милиция побежала в нашу сторону. «Я не тот, кого вы ищете, – сказал мужчина, который держал меня, – Я просто пришел за покупками со своим сыном». «Как его зовут?», – спросил милиционер. «Его зовут Сергей», – сказал один мужчина, в то время как другой сказал: «Его зовут Коля». Милиционеры поняли, что эти мужчины не знают меня. Они допустили ошибку. Поэтому мужчины отпустили меня и побежали прочь. Они столкнулись с прилавком женщины. Повсюду покатились яблоки и овощи. Я увидел, как некоторые мои друзья поднимают их и кладут себе в карманы. Мужчины выбежали через дверь со стороны здания и остановились. Их ожидали около двадцати милиционеров. Мне было интересно, что они такое натворили. Возможно, это связано с мафией».

Рефлексия:

1. Что получилось / не получилось в процессе выполнения этого упражнения?

Заключительная часть

Упражнение «Метафора»

Цель: закрепление полученных в ходе занятия навыков

Время проведения: 5 минут

«Один восточный властелин увидел сон, – будто у него один за другим выпали все зубы. В сильном волнении он призвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его озабоченно и сказал: «Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких». Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить несчастного в тюрьму и призвать другого толкователя, который, выслушав сон, сказал: «Я счастлив, сообщить тебе радостную вещь! Ты проживешь долгую жизнь и переживешь всех своих родных». Властелин был обрадован и щедро наградил предсказателя. Придворные удивились. «Ведь ты сказал ему то же самое, что и твой предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознагражден?» – спрашивали они. На что последовал ответ: «Всё зависит от того, как сказать, то, что сказано» (Н. Пезешкиан).

Рефлексия:

1. О чем, по вашему, эта притча? Что Вы вынесли из нее для себя?

Уважаемые коллеги, мы очень хорошо с вами поработали. Я надеюсь, что вы вынесите для себя с сегодняшнего занятия некоторые полезные навыки, которые помогут вам в дальнейшем при выражении собственного отношения к собеседнику. В завершение нашего занятия прошу заполнить вас рефлексивные листы для получения от вас обратной связи.

Благодарю за работу! До свидания.

Рефлексивные листы:

1. С какими трудностями вы столкнулись при получении и передаче информации (если таковые были?

2. Что было наиболее полезным лично для Вас?

Публикации по теме:

Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД)Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД) Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!» Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе!» Цель: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Формула успеха при подготовке и сдаче ЕГЭ» для учащихся и педагогов .

Психологическое занятие с элементами тренинга «Нужно ли готовиться к ОГЭ» для учащихся 9-х классов «Нужно ли готовиться к ОГЭ?» Прежде чем обсуждать нужно или не нужно готовиться специально, если да, то как, я предлагаю Вам послушать притчу.

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольниковЭмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: "Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.

Этическая беседа со старшими школьниками «В такт или не в такт?» Этическая беседа со старшими школьниками «В такт или не в такт?»Цель: формирование гармоничной личности будущего человека, способной к.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Отпустите меня в Гималаи»: Как дожить до отпуска Цель: Снижение психоэмоционального напряжения педагогов. Ход мероприятия: Ритуал приветствия Игра «Круг друзей» Все поют: «Что мне снег,.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички! Поздравляю Вас с Новым 2019 годом! Приглашаю Вас на занятие с элементами тренинга.

Занятие с элементами тренинга для подростков 14–16 лет «Конфликт и его преодоление» Занятие с элементами тренинга «Конфликт и его преодоление» Цель: Дать объяснение понятию «конфликт», найти пути выхода из сложных конфликтных.

Занятие с элементами тренинга «Путешествие по цветным морям» Целевая аудитория: дети Формы и методы работы: обсуждение, упражнения, изо – терапия, составление рассказа, игра. Цель: развитие навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Педагогический такт воспитателя». Практическое занятие с элементами тренинга для педагогов
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 10:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Педагогический такт воспитателя». Практическое занятие с элементами тренинга для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Умерова (УИ 631684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД